Также, как и найти аборигенов своего уровня, готовых с вами говорить не о хоккее, а на более серьезные темы.
Вот с этим да, проблема, дело в том, что классовое западное общество стабильно достаточно многие годы и, будучи эмигрантом, вы попадаете в имущественный класс ниже вашего уровня культурного развития. То есть найти коренного жителя с зарплатой меньше 100К, читавшего Достоевского довольно тяжело, а попасть в тусовку 100К+ тоже не совсем понятно как. Но для этого есть другие эмигранты.
Представьте себе киргиза с 400 словами и 4 падежами пытаюшегося с вами поговорить о том, что он не согласен с трактовкой Достоевским свободы личности
Представляю и не вижу в этом ничего невозможного. Когда мы с одним индусом, с практически свободным английским сцепились по поводу особенностей классического индийского эпоса, я вечером сел, взял словарь и для себя тезисно набросал то, что я хочу ему сказать, а на следующий день озвучил. Выученных слов хватило, чтобы более или менее поддержать интересный разговор. А вот аборигенов все это не интересовало, им бы больше про национальную кухню.
Например - рассматривают ли вас девушки коренной национальности, как вполне достойную пару - как потенциального жениха к примеру?
Опять же, смотря из какого класса, из того, что меня устраивает - нет (но я бы не сказал, что в России с этим принципиально лучше), а вот из низших - вполне. Просто, как я понимаю, 90% белых женщин в Канаде - из среднего класса и выше, а тот уровень, на который может претендовать свежеобразовавшийся эмигрант - это те самые китаянки и филлипинки. Уровень социальный, я подчеркиваю, любовь зла и все-такое, конечно, но классовое общество классовым обществом. Это из элиты можно позволить себе дурить и жениться на официантках, средний класс более консервативен в этом плане. Да и сам круг общения русского PhD в Канаде сосредоточен вокруг филлипинок и мексиканок, много ли вообще вокруг них белых канадок? В Италии, где я работал - все не совсем так и русский PhD в университете - хорошая пара для коренной итальянки, например, приехавший из деревни в город. Другое дело, что в Италии очень видные и статные мужчины, а женщины, к сожалению, оставляют желать лучшего (они, собственно говоря, похожи чертами лица на итальянских мужчин, четкие скулы, большой нос, высокий лоб, что их, в отличие от мужчин, совсем не красит), так что даже сами Итальянцы предпочитают сербок, хорваток, полек, украинок и т.д.
Короче, я понимаю, о чем вы говорите, но большая часть этих проблем есть и в современной России - ученый здесь выключен из социальной жизни, является непонятно кем, ему довольно сложно выйти за пределы собственного довольно узкого круга общения и то, что у нас аспирантки из Костромы, а не из Манилы или Мехико, не делает большой разницы. Тот социальный круг, который, покрайней мере в Москве, определяет социальную и культурную жизнь города, не особо рад видеть у себя ученых, чурается их и смотрит на них с удивлением, а зачастую и неприятием. И на тех, кого вы называете "белой женщиной", и в России у ученого шансов не много.
Но все это можно преодолеть, если сильно постараться.
Необходимость преодоления собственного интеллектуального ничтожества есть необходимое и достаточное ограничение в доступе к научной информации