invisible to visible

Вопросы, связанные с химией вообще. Вы можете задать здесь свой вопрос, и мы постараемся на него ответить.
General chemical questions go here
Ответить
antoinesco

invisible to visible

Сообщение antoinesco » Пн дек 21, 2009 12:38 am

привет.

я учусь в дизайнерской сфере в университете и сейчас заканчиваю дипломный проект...у меня есть к вам небольшой вопрос..возможно сложный а может совсем нет:) химию мы там не учим поэтому в ней я особо не разбераюсь..только на школьном уровне с минусом...

я ищу ПРОЗРАЧНУЮ субстанция которая при воздействии с кислородом(или еще любыми другими газами содержащимися в воздухе) становилась бы ВИДИМОЙ, и как бы этот процесс можно было бы контролировать, тоесть чтобы к примеру надпись проявлялась не в первую секунду как только сконтактировала с кислородом а через час, неделю,месяц...
если есть другие варианты и способы этого решения я буду очень рад их выслушать!

slavert

Re: invisible to visible

Сообщение slavert » Пн дек 21, 2009 4:17 am

всякие лейко формы красителей - индиго к примеру которым джынцы красят, постоит недельку и медленно будет синеть
просто надо подбирать скорость - наверное интереснее всего чтобы порядка часов темнело

antabu

Сообщение antabu » Пн дек 21, 2009 9:25 am

Аммиакат закисной меди в растворе синеет при окислении до окисной, но быстро и вряд ли им можно сделать надпись. А вот система: соль двухзарядного железа - жёлтая кровяная соль - восстановитель может подойти. Надо только подобрать восстановитель (типа сульфита или гидразина), после окисления которого воздухом, начнётся окисление железа с образованием берлинской лазури.
"Я не видел людей страшней, чем толпа цвета хаки"

amik

Сообщение amik » Пн дек 21, 2009 4:52 pm

antoinesco, поскольку Вы уже задали свой вопрос на всех химических форумах, которые нашли в сети, спросим у Вас :?
Креатив не требует подробного изложения методики. Оно нам надо голову ломать :?
Скажите лучше, надо в объеме или на плоскости(на бумаге или ткани)?