Технология приготовления автохимии и автокосметики
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
Всем привет!
Почитал тут плоследние посты про "выкинуть ОЭДФ" и пр.
Мне кажется, следует напомнить кое что из того, отчего исходим. Чтобы было проще рассуждать на темы составов бесконтакта.
Грязь на машине состоит в основном из механических частиц, химически с кузовом никак не связанных; солей жесткости, которые в воде не растворимы и потому оседают на кузове образуя "белый налет" и масляно - белковых загрязнений. Поэтому кроме воды со стандартным набором ПАВ, которая убирает первый вид загрязнений и за счет образования устойчивой пены обеспечивает заданное время экспонирования раствора на кузове, в б/к должны присутствовать неионогенные сурфактанты (масло растворять), щелочь для активации отделения от кузова белково - жировых компонентов грязи, А ТАКЖЕ! комплексоны, связывающие ионы Ca (II), Mg(II) и Fe(II) и (III).
Так вот, начнем с комплексонов.
В моющих растворах они проявляют полифункциональное действие:
- связывают в растворимые комплексы соли жесткости;
- увеличивают смачивание;
- адсорбируясь на поверхности загрязнения, диспергируют и солюбилизируют его, что обеспечивает синергизм действия комплексонов с ПАВ и в разы увеличивают моющее действие смесевых композиций при очень сильных разбавлениях.
Наиболее популярными в составах автохимии являются Аминокарбоксилаты (Трилон Б, например) и Фосфонаты (ОФДФ - самая популярная).
Аминокарбоксилаты образуют хорошо растворимые прочные комплексы практически со всеми ионами металлов в соотношении 1/1. Но они более дороги и плохо работают в кислых средах.
Фосфонаты (простые) дешевле, хорошо растворимы в широком диапазоне рН, но более склонны к образованию би- и полиядерных комплексов, что увеличивает риск образования осадков, но повышает диспергирующую способность растворов фосфонатов.
Так вот. Когда вы думаете, что выкинуть, что оставить и сколько положить, первое о чем надо думать - это о концентрации действующего вещества в рабочем растворе. Если планируется разбавление 1/10, то, конечно же, концентрация компонентов в нем должна быть в два раза больше, чем в 1/5. Но для этого надо в принципе знать, а сколько хватит? Я тут не стану рассуждать про каждый из компонентов б/к.
Возьмем все те же комплексоны. Существуют табличные значения для Связывающей способности хелатов (комрлексонов) мгр Ме/гр комплексона для каждого товарного продукта, исходя из которой легко посчитать необходимое количество этих компонентов, исходя из конкретных условий мойки авто. А дальше - нет предела совершенству. Надо только помнить, мало положите - плохо, поскольку останется как минимум белый налет. Много - тоже плохо - переконцентрация - не только выброшенные деньги, но и (в случае фосфонатов) опасность образования полиядерных комплексов и, как следствие, вторичных осадков на кузове автомобиля. Ну и вот... Успехов.
Почитал тут плоследние посты про "выкинуть ОЭДФ" и пр.
Мне кажется, следует напомнить кое что из того, отчего исходим. Чтобы было проще рассуждать на темы составов бесконтакта.
Грязь на машине состоит в основном из механических частиц, химически с кузовом никак не связанных; солей жесткости, которые в воде не растворимы и потому оседают на кузове образуя "белый налет" и масляно - белковых загрязнений. Поэтому кроме воды со стандартным набором ПАВ, которая убирает первый вид загрязнений и за счет образования устойчивой пены обеспечивает заданное время экспонирования раствора на кузове, в б/к должны присутствовать неионогенные сурфактанты (масло растворять), щелочь для активации отделения от кузова белково - жировых компонентов грязи, А ТАКЖЕ! комплексоны, связывающие ионы Ca (II), Mg(II) и Fe(II) и (III).
Так вот, начнем с комплексонов.
В моющих растворах они проявляют полифункциональное действие:
- связывают в растворимые комплексы соли жесткости;
- увеличивают смачивание;
- адсорбируясь на поверхности загрязнения, диспергируют и солюбилизируют его, что обеспечивает синергизм действия комплексонов с ПАВ и в разы увеличивают моющее действие смесевых композиций при очень сильных разбавлениях.
Наиболее популярными в составах автохимии являются Аминокарбоксилаты (Трилон Б, например) и Фосфонаты (ОФДФ - самая популярная).
Аминокарбоксилаты образуют хорошо растворимые прочные комплексы практически со всеми ионами металлов в соотношении 1/1. Но они более дороги и плохо работают в кислых средах.
Фосфонаты (простые) дешевле, хорошо растворимы в широком диапазоне рН, но более склонны к образованию би- и полиядерных комплексов, что увеличивает риск образования осадков, но повышает диспергирующую способность растворов фосфонатов.
Так вот. Когда вы думаете, что выкинуть, что оставить и сколько положить, первое о чем надо думать - это о концентрации действующего вещества в рабочем растворе. Если планируется разбавление 1/10, то, конечно же, концентрация компонентов в нем должна быть в два раза больше, чем в 1/5. Но для этого надо в принципе знать, а сколько хватит? Я тут не стану рассуждать про каждый из компонентов б/к.
Возьмем все те же комплексоны. Существуют табличные значения для Связывающей способности хелатов (комрлексонов) мгр Ме/гр комплексона для каждого товарного продукта, исходя из которой легко посчитать необходимое количество этих компонентов, исходя из конкретных условий мойки авто. А дальше - нет предела совершенству. Надо только помнить, мало положите - плохо, поскольку останется как минимум белый налет. Много - тоже плохо - переконцентрация - не только выброшенные деньги, но и (в случае фосфонатов) опасность образования полиядерных комплексов и, как следствие, вторичных осадков на кузове автомобиля. Ну и вот... Успехов.
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
Далеко не уникален, есть и аналоги у него, можно и самому что-то похожее набодяжить...С разрешения "strongbow" замечу и исправлю . Применяя Берол 266 ,можно смело выкидывать АПГ и Оксипав .
Отдельно мастер класс для -chister- Berol 266 является НПАВ с двумя точками помутнения в воде, что делает его уникальным.
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
У меня ни как не получается сделать щелочной Б/К,чтобы не оставалось белого налета в это время года,без протирки тряпкой,может кто сможет чтонибудь подсказать по этому поводу?Правда пробовал только Трилон Б и ОЭФДК в разных %,буду очень признателен всем за советы.Пробовал как советовал bishop,меньше заливать Б/К,получше,но всеравно не то.
[ Post made via iPad ]
[ Post made via iPad ]

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
На здоровие, и на удачу))chister писал(а):Огромное спасибо strongbow за исчерпывающий ответ! Теперь, возможно, все получится! ЕСТЬ НА ЗЕМЛЕ ХОРОШИЕ ЛЮДИ! Если вода очень жесткая нужно ли удалять ОЭДФК? И в каком количестве воды гасить кислоту щелочью?
Если вода очень жесткая, то хватит и гораздо меньшее количество комплексонов. даже меньше процента при разбавлении 1 к 100. Но в данном случае, как отметил dara, комплексоны у нас выступают как синергисты мойки наряду с ПАВами (используются для связывания и диспергирования загрязнений типа поливалентных катионов металлов и солей жесткости).
А по поводу Вашего состава - вы сравните качество мойки С и БЕЗ ОЭДФ (оставив в базовом составе, например, Трилон Б, разведение - "по вкусу").
Кстати, у фосфоновых кислот типа ОЭДФ есть некоторые уникальные свойства - они способны к т. наз. нестехиометрическому комплексообразованию (когда на 1 часть комплексона приходится значительно большее количество солей жесткости, чем может позволить стехиометрия. Это, наверное, и есть диспергирование). Это также можно учесть при формировании рецептур. Трилон Б в свою очередь - исключительно стехиометрический комплексн (1 моль Трилона - 1 моль Ca2+).
По-моему, у ОЭДФ из всех фосфоновых кислот также самый хороший экотоксический профиль (но могу и ошибаться))).
А кислоту щелочью лучше всего гасить в максимально возможном количестве воды, и в случае вашего состава делать это стоит в последнюю очередь.
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
На Ваш вопрос невозможно ответить без знания состава средства. Если это Ваша мойка, просто споласкивайте машину раствором слабой кислоты, например, уксусной.Ivan012 писал(а):У меня ни как не получается сделать щелочной Б/К,чтобы не оставалось белого налета в это время года,без протирки тряпкой,может кто сможет чтонибудь подсказать по этому поводу?Правда пробовал только Трилон Б и ОЭФДК в разных %,буду очень признателен всем за советы.Пробовал как советовал bishop,меньше заливать Б/К,получше,но всеравно не то.
[ Post made via iPad ]
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
Да! И делать это очень осторожно, иначе система может закипеть!strongbow писал(а):
А кислоту щелочью лучше всего гасить в максимально возможном количестве воды, и в случае вашего состава делать это стоит в последнюю очередь.
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
Нет,мойка к сожалению не моя.Да простой состав 7%анионые,5%неионогеные,3%окись амина,9%Трилон Б,4%ОЭФД,7%NaOH,1%Бутил,вроде все.dara.ru писал(а):На Ваш вопрос невозможно ответить без знания состава средства. Если это Ваша мойка, просто споласкивайте машину раствором слабой кислоты, например, уксусной.Ivan012 писал(а):У меня ни как не получается сделать щелочной Б/К,чтобы не оставалось белого налета в это время года,без протирки тряпкой,может кто сможет чтонибудь подсказать по этому поводу?Правда пробовал только Трилон Б и ОЭФДК в разных %,буду очень признателен всем за советы.Пробовал как советовал bishop,меньше заливать Б/К,получше,но всеравно не то.
[ Post made via iPad ]
[ Post made via iPad ]

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
возможно причина налета в 7% анионных
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
Налет пошел неделю,или две назад до этого было все отлично.bishop спасибо,попробую сделать с1%,а по комплексонам так оставить или тоже изменить?bishop писал(а):возможно причина налета в 7% анионных
[ Post made via iPad ]

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
Strongbow известно ли Вам что-нибудь про AddBlue-мочевина для дизельных двигателей? Способствует уменьшению количества выброса азота в атмосферу.strongbow писал(а):На здоровие, и на удачу))chister писал(а):Огромное спасибо strongbow за исчерпывающий ответ! Теперь, возможно, все получится! ЕСТЬ НА ЗЕМЛЕ ХОРОШИЕ ЛЮДИ! Если вода очень жесткая нужно ли удалять ОЭДФК? И в каком количестве воды гасить кислоту щелочью?
Если вода очень жесткая, то хватит и гораздо меньшее количество комплексонов. даже меньше процента при разбавлении 1 к 100. Но в данном случае, как отметил dara, комплексоны у нас выступают как синергисты мойки наряду с ПАВами (используются для связывания и диспергирования загрязнений типа поливалентных катионов металлов и солей жесткости).
А по поводу Вашего состава - вы сравните качество мойки С и БЕЗ ОЭДФ (оставив в базовом составе, например, Трилон Б, разведение - "по вкусу").
Кстати, у фосфоновых кислот типа ОЭДФ есть некоторые уникальные свойства - они способны к т. наз. нестехиометрическому комплексообразованию (когда на 1 часть комплексона приходится значительно большее количество солей жесткости, чем может позволить стехиометрия. Это, наверное, и есть диспергирование). Это также можно учесть при формировании рецептур. Трилон Б в свою очередь - исключительно стехиометрический комплексн (1 моль Трилона - 1 моль Ca2+).
По-моему, у ОЭДФ из всех фосфоновых кислот также самый хороший экотоксический профиль (но могу и ошибаться))).
А кислоту щелочью лучше всего гасить в максимально возможном количестве воды, и в случае вашего состава делать это стоит в последнюю очередь.
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
Если честно, то первый раз слышу.chister писал(а):Strongbow известно ли Вам что-нибудь про AddBlue-мочевина для дизельных двигателей? Способствует уменьшению количества выброса азота в атмосферу.
http://dizagio.by/adblue.html - здесь прочел некоторую проясняюще-ознакомительную информацию.
Идея, конечно, интересная, но у нас, наверное, еще не столь популярная. Разве что для дальнобоев, что гоняют в Европу и есть проблемы с двигателями по выбросам. В плане производства, мне кажется, можно зарыться в бумагах, не говоря уже об авторских правах, которые также упомянаются в данной статье.
Технические условия на AdBlue определяются Немецким отраслевым стандартом DIN 70070 и международным стандартом ISO 22241.
http://www.vologdascan.ru/index.php/201 ... lue-nuzhna - здесь приведена следующая информация:
Так что всё наверное не так просто.Название AdBIue было придумано и зарегистрировано VDA (Ассоциация Автопроизводителей Германии) специально для защиты потребителя от некачественного товара. Любая компания, производящая AdBIue, должна иметь лицензию от VDA. Для ее получения компания проходит аудит, при котором оценивается ее деятельность в целом и качество производства AdBIue. Зная название компании-производителя, Вы можете проверить, есть ли она в официальном списке лицензиатов на сайте VDA-www.vda.de.
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
Думаю с документами особых заморочек не возникнет т.к. ГОСТ Р ИСО 22241-2-2012 "Двигатели дизельные. Восстановитель оксидов азота AUS 32. Часть 2. Методы испытаний" утвержден приказом Росстандарта от 27 июня 2012 года N 129-ст.
Стандарт устанавливает методы испытаний, требуемые для определения характеристик качества восстановителя оксидов азота AUS 32 (водного раствора карбамида), предусмотренные в ИСО 22241-1.
Вводится в действие с 1 июля 2013 года.
Вопрос в том, из чего состоит этот раствор. Вряд ли только из мочевины и дистиллированной воды.
Стандарт устанавливает методы испытаний, требуемые для определения характеристик качества восстановителя оксидов азота AUS 32 (водного раствора карбамида), предусмотренные в ИСО 22241-1.
Вводится в действие с 1 июля 2013 года.
Вопрос в том, из чего состоит этот раствор. Вряд ли только из мочевины и дистиллированной воды.
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
Счастливый Вы человек, если думаете, что отделаетесь только одним ГОСТом. Наверняка, придется сертефицировать само производство на требованиям ИСО и пр. А это столько бумаг, что "мама не горюй".
Данный стандарт можно найти здесь:
http://www.gostinfo.ru/PRI/Page/GetPage ... 10&page=54
Вы видели, сколько позиций там нормируется? Это в одну только лабораторию по анализу входного сырья и контроля качества нужно вбухать немерено средств.
Вы учтите, что мочевина здесь должна быть не "с колхоза", а очевидно хорошей степени чистоты (без посторонних примесей, сухих остатков, которые могут создать нагар). И оборудование для подготовки и очистки воды необходимо будет подбирать соответствующее, равно как и для растворения самой мочевины.
Боюсь, такое производство многим будет не "по зубам": придется сразу выложить колоссальные средства.
Вообще подобное производство недавно открылось в Беларуси, недалеко от Минска (http://m-standard.by/shop/category/AdBlue скачайте архивик и прочтите).
Данный стандарт можно найти здесь:
http://www.gostinfo.ru/PRI/Page/GetPage ... 10&page=54
Вы видели, сколько позиций там нормируется? Это в одну только лабораторию по анализу входного сырья и контроля качества нужно вбухать немерено средств.
Вы учтите, что мочевина здесь должна быть не "с колхоза", а очевидно хорошей степени чистоты (без посторонних примесей, сухих остатков, которые могут создать нагар). И оборудование для подготовки и очистки воды необходимо будет подбирать соответствующее, равно как и для растворения самой мочевины.
Боюсь, такое производство многим будет не "по зубам": придется сразу выложить колоссальные средства.
Вообще подобное производство недавно открылось в Беларуси, недалеко от Минска (http://m-standard.by/shop/category/AdBlue скачайте архивик и прочтите).
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
Как то со мной связывался отечественный производитель мочевины, он прислал мне отказное письмо-продукт не подлежит в России сертификации.Думаю справимся!)) Strongbow, а как с Вами можно связаться, только не через форум?
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
Да у Вас похоже нет понимания проблемы, про комплексоны развернутый ответ уже дан, а анионку - соберите все доступные варианты от разных поставщиков и протестируйте, если налет вызван плохй обезжиркой - попробуйте абск+аос, абск предварительно нейтрализуйте. А так вы можете годами пальцем в небо с процентами тыкать=(Ivan012 писал(а):Налет пошел неделю,или две назад до этого было все отлично.bishop спасибо,попробую сделать с1%,а по комплексонам так оставить или тоже изменить?bishop писал(а):возможно причина налета в 7% анионных
[ Post made via iPad ]
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
Да,понимание проблемы только в общих чертах,поэтому bishop просвятите пожалуйста,сколько и каких должно присутствовать комплексонов в концентрате 1/50(желательно в % соотношение),чтобы они стабильно работали в любое время года,в любом городе,районе и т.п,буду очень признателен!!!А так пока да,тычу пальцем в небо.
[ Post made via iPad ]
[ Post made via iPad ]

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
Вы прочтите внимательно последние страницы обсуждения, то что сказано про комплексоны - правда, а не пыль в глаза, как многие ответы тут.Ivan012 писал(а):Да,понимание проблемы только в общих чертах,поэтому bishop просвятите пожалуйста,сколько и каких должно присутствовать комплексонов в концентрате 1/50(желательно в % соотношение),чтобы они стабильно работали в любое время года,в любом городе,районе и т.п,буду очень признателен!!!А так пока да,тычу пальцем в небо.
[ Post made via iPad ]
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
Доброго времени суток!
Читаю эту ветку, но еще пока не встречал упоминаний о применении в качестве компонентов бесконтактных шампуней цитрата натрия в качестве комплексообразователя, пусть даже не самостоятельно а в смеси с другими (самостоятельно он вероятно не справится со всеми ненужными в р-ре ионами) и оксиэтилированных алкиламинов - к примеру Ситамидов как коммонентов комплекса Н-ПАВ в рецептурах. Возможно что то упустил... Если кто имел дело с данными продуктами, было бы интересно услышать ваше мнение. Спасибо.
Читаю эту ветку, но еще пока не встречал упоминаний о применении в качестве компонентов бесконтактных шампуней цитрата натрия в качестве комплексообразователя, пусть даже не самостоятельно а в смеси с другими (самостоятельно он вероятно не справится со всеми ненужными в р-ре ионами) и оксиэтилированных алкиламинов - к примеру Ситамидов как коммонентов комплекса Н-ПАВ в рецептурах. Возможно что то упустил... Если кто имел дело с данными продуктами, было бы интересно услышать ваше мнение. Спасибо.
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
Правильно не Ситамиды, а Синтамиды.genesis писал(а):Доброго времени суток!
Читаю эту ветку, но еще пока не встречал упоминаний о применении в качестве компонентов бесконтактных шампуней цитрата натрия в качестве комплексообразователя, пусть даже не самостоятельно а в смеси с другими (самостоятельно он вероятно не справится со всеми ненужными в р-ре ионами) и оксиэтилированных алкиламинов - к примеру Ситамидов как коммонентов комплекса Н-ПАВ в рецептурах. Возможно что то упустил... Если кто имел дело с данными продуктами, было бы интересно услышать ваше мнение. Спасибо.
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
Правильно не Ситамиды, а Синтамиды.[/quote]
Да, конечно. Опечатка.
Да, конечно. Опечатка.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 27 гостей