Несколько вопросов
Несколько вопросов
Здравствуйте ! Помогите, пожалуйста, решить задачки по курсу орган. химии за 11 класс:
1) На примере анилина объясните сущность взаимного влияния групп атомов в молекуле.
2) Составьте уравнения реакций, в результате которых можно синтезировать анилин из следующих исходных веществ: а)метана, б) известнячка, угля и воды.
3) Изобразите структурные формулы изомерных веществ, молекулярная формула которых C5H13N. Под формулами приведите названия вещесвт.
4) Как получают аминокислоты ? Составьте уравнения реакций.
5) Составьте уравнения реакций 2-аминопропионовой кислоты: а) с гидроксидом калия, б)с серной кислотой, в) с этанолом.
буду очень благодарен, всем кто поможет.
1) На примере анилина объясните сущность взаимного влияния групп атомов в молекуле.
2) Составьте уравнения реакций, в результате которых можно синтезировать анилин из следующих исходных веществ: а)метана, б) известнячка, угля и воды.
3) Изобразите структурные формулы изомерных веществ, молекулярная формула которых C5H13N. Под формулами приведите названия вещесвт.
4) Как получают аминокислоты ? Составьте уравнения реакций.
5) Составьте уравнения реакций 2-аминопропионовой кислоты: а) с гидроксидом калия, б)с серной кислотой, в) с этанолом.
буду очень благодарен, всем кто поможет.
Глубокоуважаемый Ноль, пожалуйста, прочитайте учебник по Химии (11 класс) Ф.Г.Фельдмана, Г.Е.Рудзитиса главу 11. это 13 страниц текста написанного на русском языке. Если после прочтения у Вас останутся какие-либо вопросы и Вы сможете объяснить какие именно, то Вам с радостью ответят на них.
Если вдруг у Вас вызовет затруднение составление изомеров, а так же другие общие вопросы о строении органических веществ, то советую заглянуть еще и в главу 1 учебника по химии тех же авторов, но только за 10-ый класс. Это еще 10 страниц.
Итого 23 страницы. Это немного и за 1 час их вполне можно осилить.
Если вдруг у Вас вызовет затруднение составление изомеров, а так же другие общие вопросы о строении органических веществ, то советую заглянуть еще и в главу 1 учебника по химии тех же авторов, но только за 10-ый класс. Это еще 10 страниц.
Итого 23 страницы. Это немного и за 1 час их вполне можно осилить.
Pony, я ценю ваше очень умное замечание, но, судя по вашему ответу, я думаю что вы не совсем поняли суть проблемы. Дело в том, что я читал 11 главу и не один раз, а поскольку я полный ноль в химии (как это видно из моего ника), то не смог уловить ничего общего между написанного в данной главе и заданными выше вопросами. И если бы я всё понял из учебника, то наверное не стал бы здесь стирать клавиатуру и объяснятъся, что и почему.
Собственно, поэтому я и решил задать эти же вопросы на этом форуме, в надежде, что мне ответят. Вот и всё. Неужели нельзя просто помочь человеку ?
Собственно, поэтому я и решил задать эти же вопросы на этом форуме, в надежде, что мне ответят. Вот и всё. Неужели нельзя просто помочь человеку ?
можно помочь, но нельзя тупо сказать ответ, который этот человек просто перепишет. Теперь этот раздел меняет свою политику, и, для начала, Вы должны объяснить, что именно Вам непонятно.Ноль писал(а): Собственно, поэтому я и решил задать эти же вопросы на этом форуме, в надежде, что мне ответят. Вот и всё. Неужели нельзя просто помочь человеку ?
мы не занимаемся воспитанием, мы, и в особенности я, лишь хотим понять, что человек, который скоро получит аттестат зрелости получит его не за красивые глаза или за красивый кошелек своего папы (у кого как), а за базовые знания.
Ponny
что вы привезались к этому несчастному учебнику. по его поводу у меня возник вопрос: какой же пресс использоваи авторы данного пособия, чтобы из курса органики за 10-11 классы выжать такое.
Габриелян - вот хороший автор учебников.......................... а то что политику раздела меняешь, так это правильно................... ну не хотят люди своими мозгами скрепеть, не хотят и всё тут.
что вы привезались к этому несчастному учебнику. по его поводу у меня возник вопрос: какой же пресс использоваи авторы данного пособия, чтобы из курса органики за 10-11 классы выжать такое.
Габриелян - вот хороший автор учебников.......................... а то что политику раздела меняешь, так это правильно................... ну не хотят люди своими мозгами скрепеть, не хотят и всё тут.
ну хз. я вот не могу в инете найти фельдмана, а сам бумажный учебник выкинула где-то месяца три назад (или просто не могу сейчас найти), но насколько помню, я именно по нему готовилась к экзаменам и все там было хоть и в малом кол-ве, но вполне в приличном качестве.ZybrN писал(а):Ponny
что вы привезались к этому несчастному учебнику. по его поводу у меня возник вопрос: какой же пресс использоваи авторы данного пособия, чтобы из курса органики за 10-11 классы выжать такое.
Ну написан там вопрос этот!! это вообще стандартные вопросы из древней методички (и в качестве учебника там есесно только фельдман) для учителей, которые сами-то в педах учились и химии в большинстве своем нифига не знают.
а другие школьные учебники не курила. я вообще в гуманитарной школе училась. потому и советую почитать там, где точно помню, что есть эти вопросы.
Re: Несколько вопросов
Ноль писал(а): 1) На примере анилина объясните сущность взаимного влияния групп атомов в молекуле.
Для того, чтобы ответить на этот вопрос требуется:
рассмотреть молекулу бензола (в учебнике) и вдумчиво осознать как именно ее строение отличается от строения алкенов (хотя, может, так глубоко в тему вдаваться и не стоит. В общем, хотя бы просто поглядеть как же там локализованы орбитали и кто вообще курит тряпки и смеется). Поглядеть на химические свойства данного объекта и узнать чем они обусловлены (в рамках школьной химии т.е. смотреть исключительно в Рудзитисе или любом другом кратком учебнике)
затем. Рассмотреть молекулу аммиака (в интернете можно. вот первая ссылка попавшаяся мне http://him.1september.ru/2003/14/6.htm , хот язапросто могут быть и более внятные ссылки) и узнать чем она так знаменита. Подсказка - лучше всего сразу смотреть на донорно-акцепторную связь, которую она образует и кто является донором (а главное донором ЧЕГО) и кто акцептором.
После чего вдумчиво закрепить свои знания, и перейти к рассмотрению молекулы Анилина. Т.е. - нарисовать ее структурную формулу максимально подробно.посмотреть. нарисовать пару электронов при азоте. Затем можно поглядеть вот сюда: http://www.chemistry.ssu.samara.ru/chem5/n24.htm и опять же вдумчиво прочесть, начиная с фразы: "Для анилина характерны реакции как по аминогруппе, так и по бензольному кольцу.". (слова про +М эффект можно опустить в конечном объяснении для учителя. не уверена, что сие есть в школьной программе)
Если после этого (и после прочтения все той же 11-ой главы) опять ничего непонятно - объяснить почему непонятно.
эммм, ну выше уже все сказали. это ребус, а не задание. может как-то по-другому звучал вопрос??2) Составьте уравнения реакций, в результате которых можно синтезировать анилин из следующих исходных веществ: а)метана, б) известнячка, угля и воды.
3) Изобразите структурные формулы изомерных веществ, молекулярная формула которых C5H13N. Под формулами приведите названия вещесвт.
Нарисовать все возможные формулы учитывая валентности элементов. назвать их согласно номенклатуре ИЮПАК
узнать кто такие амины. узнать кто такие карбоновые кислоты. найти три различия.4) Как получают аминокислоты ? Составьте уравнения реакций.
итак, способы получения:
1) взять карбоновую кислоту 1 шт. с неразветвленной цепью, и числом атомов углерода >2 к примеру, взять пропионовую (пропановую) кислоту. Сделать ее кипящей, посветить квантами света, ну и красный фосфор туда в качестве еще одного катализатора. Узнать что получится??
Взять то что получилось. тщательно узучить со всех сторон, а для повышения самооценки можно даже узнать почему получилось именно так, а не иначе.
совершить над полученной галогенкарбоновой кислотой акт нуклеофильного замещения хлора на аминогруппу. Аминогруппу взять у аммиака. Ответит на вопрос - какие два продукта в итоге получились (если слова написаны очень непонятно - просто записать специальными химическими символами называемыми формулы следующее: 2-Хлор-пропановая кислота плюс 2 шт. аммиака равно альфа амино-пропановая кислота плюс хлорид аммония, над знаком равно - записать что раствор аммиака водный
как Вы поняли это уже конец. альфа-аминопропановая кислота - это одна из аминокислот. рекомендую узнать как она еще называется. Учитель об этом спросит. (это можно узнать из таблицы альфа-аминокислот из которых в итоге состоят все белки в природе)
2) взять непредельную [альфа,бета] карбоновую кислоту. К примеру, акриловую (CH2CHCOOH), добавать к ней молекулу аммиака. Получить бета-аминопропановую кислоту. Радоваться жизни.
хм.. ну не знаю. нужны еще способы в школьной химии??
Последний раз редактировалось Ponny Чт апр 06, 2006 12:34 pm, всего редактировалось 3 раза.
Re: Несколько вопросов
Розги. И лишение карманных денег. И фильмов по вечерам.Ponny писал(а): ...
хм.. ну не знаю. нужны еще способы в школьной химии??
Не важно, что о вас говорят современники, важно что о вас скажут потомки
Re: Несколько вопросов
пункт (А) можно попытаться сделать следующим образом:Ноль писал(а): 2) Составьте уравнения реакций, в результате которых можно синтезировать анилин из следующих исходных веществ: а)метана, б) известнячка, угля и воды.
на метан напустить электрический разряд получается ацетилен плюс водород (расставить коэффиценты)
затем на ацетилен подействовать 400 градусами по шкале Цельсия в никелевой трубке. Получить бензол. (расставить коэффиценты).
на бензол подействовать азотной кислотой (в присутствии серной). получить нитробензол и еще одно очень важное вещество в химии (ответить какое).
с нитробензолом совершить реакцию Зинина. Получить то что требуется.
пункт (Б) можно сделать так:
взять известнячОк. т.е. видимо CaCO3. добавить уксусной кислоты и выпить. Если пить не хотите - объяснить почему.
итак: взять CaCO3 и погреть его до температуры 1000-1500 по цельсию.
получается CaO и СO2 (улетает)
взять CaO на него насыпать кокса ( углерод он же уголь, он же жора, он же гога...) и все это нагреть до температуры 2000 градусов по цельсию. получается карбид кальция (CaC2 ) и угарный газ (СО). последний - улетает.
Взять карбид кальция добавить к нему очень важное химическое вещество которое получается в результате взаимодейтсвия бензола с азотной кислотой (не нитробензол, а второе вещество) и получить ацетилен + Ca(OH)2. расставить коэффиценты.
после получения ацетилена делать все так же, как в пункте (А).
Последний раз редактировалось Ponny Чт апр 06, 2006 2:10 pm, всего редактировалось 5 раз.
Re: Несколько вопросов
какой такой уголь? никель, точнее комплексные соединения никеля.Ponny писал(а): затем на ацетилен подействовать 400 градусами по шкале Цельсия в присутствии активированного угля. Получить бензол. (расставить коэффиценты).
Re: Несколько вопросов
я зуб даю, что в школе был уголь и 400 градусов. Никель - это 50-80 градусов и комплексные соединения никеля. Это другое условие. но в школе его, по-моему, не проходят.Cherep писал(а):какой такой уголь? никель, точнее комплексные соединения никеля.Ponny писал(а): затем на ацетилен подействовать 400 градусами по шкале Цельсия в присутствии активированного угля. Получить бензол. (расставить коэффиценты).
ОК, можно писать Ni. да блин, пофиг. вон во Фримантле вообще медь написана.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 17 гостей