Про тех, кто умер-2
- Веселый Литрбольщик
- Сообщения: 197
- Зарегистрирован: Вт июл 26, 2005 8:29 pm
- Контактная информация:
Даа...
Интересно, что же у нас будет с крестами (особенно если учесть, что нашему потоку как раз предстоит в наступающем семестре ботать этот многообсуждаемый курс)?
Кстати, АФАИК в прошлом году Зоркий и так не принимал заметного участия в проведении занятий по крестам....
Интересно, что же у нас будет с крестами (особенно если учесть, что нашему потоку как раз предстоит в наступающем семестре ботать этот многообсуждаемый курс)?
Кстати, АФАИК в прошлом году Зоркий и так не принимал заметного участия в проведении занятий по крестам....

Водочку льем,
Водочку пьем,
Водочкой только живем!..
© М.Круг
Водочку пьем,
Водочкой только живем!..
© М.Круг
- Веселый Литрбольщик
- Сообщения: 197
- Зарегистрирован: Вт июл 26, 2005 8:29 pm
- Контактная информация:
Slavert, у Вас, похоже, много врагов в возрастной категории старше 65 лет...
Прежде всего соболезнования выражают родным и близким человека, пусть даже и вот так - не лично, но когда мы говорим о ком-то плохо, надо помнить о тех, для кого это потеря. Кто-то на этом форуме уже призывал помнить о матерях поносимых людей.
Прежде всего соболезнования выражают родным и близким человека, пусть даже и вот так - не лично, но когда мы говорим о ком-то плохо, надо помнить о тех, для кого это потеря. Кто-то на этом форуме уже призывал помнить о матерях поносимых людей.
Вообще по поводу личностных и педагогических качеств покойного профессора Зоркого я неоднократно высказывался. Краткий вывод был такой - он был не только плохой преподаватель, но и еще был просто плохим человеком. Я думаю мать покойного уже может не услышать соболезнований, учитывая что Зоркому было больше 70 лет.
Для его пятой или шестой жены (у него их много было) его смерть скорее приобретение в виде хорошей квартиры/дачи
Для его пятой или шестой жены (у него их много было) его смерть скорее приобретение в виде хорошей квартиры/дачи
Не согласен. Кристаллохимию он преподавал вполне, по крайней мере, в моей голове еще что-то живет. Впрочем, тут семинары сыграли роль не меньшую...slavert писал(а): он был не только плохой преподаватель...
Да, история химии, это ...ня(подставить по вкусу) на постном масле, но ИМХО тетки, преподающие то же самое на втором курсе еще хуже.
PS Лично контачить не пришлось.
Не важно, что о вас говорят современники, важно что о вас скажут потомки
История и методология химии - не фигня. Само собой разумеется, что лаборантам и тем, кто не собирается работать по специальности, она не нужна. Но для химика-исследователя это важный курс. Как наука возникла, в чем особенности научного метода, как находить и ставить проблемы, как различить «точки роста», какие главные работы надо читать и как их распознать? Каковы главные этапы становления химии как науки, каким образом произошел прорыв от алхимии к современной химии? Не зная ответы на эти вопросы, можно стать г%^&оваром (и даже неплохим), но настоящим ученым Вы так стать не сможете.Nord писал(а):Не согласен. Кристаллохимию он преподавал вполне, по крайней мере, в моей голове еще что-то живет. Впрочем, тут семинары сыграли роль не меньшую...
Да, история химии, это ...ня(подставить по вкусу) на постном масле, но ИМХО тетки, преподающие то же самое на втором курсе еще хуже.
Другое дело что к содержанию курса Зоркого есть серьезные претензии. По существу во многом это профанация изучения истории и методологии химии. Историю химии он давал как механическую последовательность фактов, в которой совершенно отсутствует логика и которая требует вызубривания, включая маразмы типа узнавания химиков по портретам и "компьютерный тест". А по методологии химии (и науки в целом) он не давал почти ничего.
Однако, Зоркий по крайней мере строго следил за посещением лекций и контролировал знания студентов. После Зоркого об истории и методологии химии студенты хотя бы что-то толковое знали. Что будет после него - ясно. Новый улучшенный курс никто делать не будет. Будут читать курс Зоркого, только будут его читать бестолковые тетки которые сами в этом предмете толком не разбираются. В конечном итоге история химии превратиться в такую же туфту, как лекции Азиева по охране природы на 5 курсе...
Anthony
Нельзя говорить так однозначно. Дрючить студентов-то он дрючил, но в меру и до отчисления никого не доводил. На истхим надо было просто ходить. С крестами геморроя было чуть больше, но не больше чем с колдами и куда меньше чем с физхимией. По сравнению, например, с Фоссом, у которого еще до зачета больше полгруппы разбегались кто-куда, Зоркий вообще лапочка.slavert писал(а):По-моему он был однозначно нехороший, даже однозначно плохой.
Последний раз редактировалось Anthony Чт авг 04, 2005 2:07 pm, всего редактировалось 1 раз.
Anthony
Да все это понятно. Только как всегда - "сферический конь в вакууме". А на деле, курс неотделим от того, кто его читает. И оценку я дал именно "курсу истории химии, так как его излагал Петр Маркович"Anthony писал(а):История и методология химии - не фигня. Само собой разумеется, что лаборантам и тем, кто не собирается работать по специальности, она не нужна. Но для химика-исследователя это важный курс...
Полностью согласен.Anthony писал(а):только будут его читать бестолковые тетки которые сами в этом предмете толком не разбираются. В конечном итоге история химии превратиться в такую же туфту, как лекции Азиева по охране природы на 5 курсе...
Не важно, что о вас говорят современники, важно что о вас скажут потомки
Вот в этом и вся проблема - он заставлял учить наизусть полнейшую информационную помойку, которая в голове держалась стандартные 3-5 дней. После этих курсов не оставалось никаких полезных знаний, а только отвращение к нему как к человеку и к тому как и что он преподавал. Я ни разу не ставил под сомнение целесообразность изучения даже истории химии, не говоря уже о кристах (хотя на самом деле надо изучать просто курс рентгенографии) - у меня всегда были претензии КАК он преподает, на что ставит акценты при изучении то и другого вопроса. Как человека его характеризует многие эпизоды типа выделения 45 минут под сложные контрольные и 10 минут на простые, его рассказы о том что раньше он любил вообще устраивать контрольные на скорость письма.... Это уже именно его как человека характеризует - скорость ответа на вопрос контрольной никак не влияет на глубину знаний студентов.студенты хотя бы что-то толковое знали
А то что на химфаке спокойно держали такого человека как Фосс в качестве преподавателя по профилируещему предмету уже характеризует МГУ как учебное заведение - всем известно его хамство и также то что он допускал оскорбления прямо в лицо студентов
Однако он крут - пережить пятую или шестую жену не каждому дано
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 47 гостей