Если уж речь пошла об ужасах, то это лишь определённый этап его творчества. Версия о сифилисе вообще кажется достаточно оригинальнойMPS писал(а):по-моему, когда гении типа Гойи берутся за ужасы
Живопись (продолжение)
Re: Живопись (продолжение)
Re: Живопись (продолжение)
Вообще да, у него много и других картин, из жизни испанского общества. Читала его биографию, но, к стыду своему, не помню, что вызвало такой перелом в творчестве
Re: Живопись (продолжение)
Ну что-то мне тоже нравится. Он с цветом, конечно, умел работать.IB писал(а):
Надо пойти провериЦЦо, а то Гойя один из моих любимых художников.
Re: Живопись (продолжение)
Да я тоже не спец. - читал то да сё, но с сифилисом не встречался. Пооткрывал сейчас Wiki английскую и испанскую - есть ряд версий, но сифилиса нет. В интернете безусловно эта версия представлена, но не доминирует.
Ну а если болел - то что, сразу изгой ?
. В шестнадцатом веке сифилисом болели массово. Если бы не было лекарств, сейчас, полагаю у нас болело бы не меньше
.
Ну а если болел - то что, сразу изгой ?
Re: Живопись (продолжение)
Гойя гений цвета - он сам считал, что выбор цвета и есть самое высшее искусство художника.jusja писал(а): Ну что-то мне тоже нравится. Он с цветом, конечно, умел работать.
P.S. Соглашаться или спорить с этим не буду
Re: Живопись (продолжение)
Да, вот с этим соглашусь с удовольствием!
!
Нашла на гойя.ру, что чем-то болел, но чем - не сказано. Остался инвалидом.
Я так понимаю, заслуга его еще и в том, что он был пионером в этой области: изображении темной стороны жизни. До него как-то непринято было выставлять напоказ человеческие пороки, смерть и прочие ужасы существования.
Нашла на гойя.ру, что чем-то болел, но чем - не сказано. Остался инвалидом.
Я так понимаю, заслуга его еще и в том, что он был пионером в этой области: изображении темной стороны жизни. До него как-то непринято было выставлять напоказ человеческие пороки, смерть и прочие ужасы существования.
Последний раз редактировалось Maryna Вс янв 10, 2010 9:13 pm, всего редактировалось 1 раз.
Re: Живопись (продолжение)
При чем здесь изгой? Разговор не о нравственности, а о болезни и о том, как это отразилось на его творчестве в виде картинок типа той, что я разместила.IB писал(а):
Ну а если болел - то что, сразу изгой ?. В шестнадцатом веке сифилисом болели массово. Если бы не было лекарств, сейчас, полагаю у нас болело бы не меньше
.
И почему это нравиЦЦа тем, кто ни чем подобным не болеет?
Re: Живопись (продолжение)
Разве? а как же уважаемый тов.Босх?MPS писал(а):Я так понимаю, заслуга его еще и в том, что он был пионером в этой области: изображении темной стороны жизни. До него как-то непринято было выставлять напоказ человеческие пороки, смерть и прочие ужасы существования.
bacco, tabacco e Venere
Re: Живопись (продолжение)
Да... действительно, Босх - аж 15 век. Была неправа. 
Re: Живопись (продолжение)
у искуствоведов серьёзная теория , что в "те времена далекие, теперь почти былинные" , были массовые заражения народа в ЕвропеMPS писал(а):Да... действительно, Босх - аж 15 век. Была неправа.
спорыньёй , а эта гадость, как нам химегам понятно несет тьму галлюциногенов , вот и считают что тов.Босх тоже на них подсел невольно и писал в постоянном состояннии аффекта
он химик, он ботаник-князь Федор , мой племянник
Re: Живопись (продолжение)
Отравления спорыньёй обычно заканчивались гангреной, иллюстрация Грюнвальда, современника Босха:

Именно с этого немца следует вести отсчёт в истории живописи реальных ужасов и страданий. У Босха - скорее мультяшные символы страданий, для тех, кто понимает. Право же, сравните:


А это ещё один немец Ганс Гольбейн, чуть моложе Грюнвальда: картина, описанная у Достоевского в Идиоте (в доме Рогожина висела):

Так что у Гойи было на кого опереться.

Именно с этого немца следует вести отсчёт в истории живописи реальных ужасов и страданий. У Босха - скорее мультяшные символы страданий, для тех, кто понимает. Право же, сравните:

А это ещё один немец Ганс Гольбейн, чуть моложе Грюнвальда: картина, описанная у Достоевского в Идиоте (в доме Рогожина висела):

Так что у Гойи было на кого опереться.
Re: Живопись (продолжение)
Каппричос у Гойи славные:




Re: Живопись (продолжение)
н-да... Картина Гольбейна - невозможно отвести взгляд от этой натуралистичности. Вроде, никаких страшилищ, а впечатление очень тягостное оставляет.
А про чудищ Босха читала, что там море символов, смысл которых уже утерян.
А интересно, в те времена были какие-нибудь известные галлюциногены? Настой каких-нибудь волшебных травок...
А про чудищ Босха читала, что там море символов, смысл которых уже утерян.
А интересно, в те времена были какие-нибудь известные галлюциногены? Настой каких-нибудь волшебных травок...
Re: Живопись (продолжение)
Простите, но ФУ БЛИН!
Я может чего не понимаю, но ваааааааще, тошнотворные кретинки! 
-
Marxist
Re: Живопись (продолжение)
ЕМНИП, не утерян. По крайней мере нам чё-то объясняли в школе из этих смыслов. Там же классический европейский язык символов вроде используется. Ну и своё собственное.MPS писал(а):А про чудищ Босха читала, что там море символов, смысл которых уже утерян.
Re: Живопись (продолжение)
Вы прямо в точкуMPS писал(а):А интересно, в те времена были какие-нибудь известные галлюциногены? Настой каких-нибудь волшебных травок...
Мои бывшие соседи-наркоманы очень любили Босха
Re: Живопись (продолжение)
Про символику я не знала и, если честно, не задумывалась.
Ну тогда это хоть какой-то смысл имеет.
В принципе символическое начало есть в каких-то культурах.
Например, театр в Индии. Все их жесты в танцах обязательно что-то обозначают.
И дети с малых лет обучаются этому.
А так фиг поймешь.
Надо будет как-то собраться и почитать, восполнить пробел.
Ну тогда это хоть какой-то смысл имеет.
В принципе символическое начало есть в каких-то культурах.
Например, театр в Индии. Все их жесты в танцах обязательно что-то обозначают.
И дети с малых лет обучаются этому.
А так фиг поймешь.
Надо будет как-то собраться и почитать, восполнить пробел.
-
gugu
Re: Живопись (продолжение)
Всем замерзающим посвящается:
Художник нам изобразил
Глубокий обморок сирени
И красок звучные ступени
На холст, как струпья, положил.
Он понял масла густоту -
Его запекшееся лето
Лиловым мозгом разогрето,
Расширенное в духоту.
А тень-то, тень все лиловей,
Свисток иль хлыст, как спичка, тухнет,-
Ты скажешь: повара на кухне
Готовят жирных голубей.
Угадывается качель,
Недомалеваны вуали,
И в этом сумрачном развале
Уже хозяйничает шмель.
Осип Мандельштам 1932
Художник нам изобразил
Глубокий обморок сирени
И красок звучные ступени
На холст, как струпья, положил.
Он понял масла густоту -
Его запекшееся лето
Лиловым мозгом разогрето,
Расширенное в духоту.
А тень-то, тень все лиловей,
Свисток иль хлыст, как спичка, тухнет,-
Ты скажешь: повара на кухне
Готовят жирных голубей.
Угадывается качель,
Недомалеваны вуали,
И в этом сумрачном развале
Уже хозяйничает шмель.
Осип Мандельштам 1932
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Живопись (продолжение)
Я так поняла, что утеряны некоторые символические ньюансы, смысл которых изменялся со временем (типа алхимических метафор, может). Ну примерно как если бы наши современные политические анекдоты анализировались лет через 500. В целом смысл понятен, но детали уйдут вместе с эпохой.Marxist писал(а):ЕМНИП, не утерян. По крайней мере нам чё-то объясняли в школе из этих смыслов. Там же классический европейский язык символов вроде используется. Ну и своё собственное.
О, переходим к эпохе импрессионистов?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Живопись (продолжение)
К. Бальмонт Аккорды
Мне снился мучительный Гойя,
художник чудовищных грез,
Больная насмешка над жизнью,
над царством могилы вопрос.
Мне снился бессмертный Веласкес,
Коэльо, Мурильо святой,
Создавший воздушность и холод
и пламень мечты золотой.
И Винчи, спокойный, как Гете,
и светлый, как сон, Рафаэль,
И нежный как вздох, Боттичелли,
нежней, чем весною свирель.
Мне снились волхвы откровений,
любимцы грядущих времен,
Воззванья влекущих на битву,
властительно-ярких знамен.
Намеки на сверхчеловека,
обломки нездешних миров,
Аккорды бездонных значеньем,
еще не разгаданных снов.
Мне снился мучительный Гойя,
художник чудовищных грез,
Больная насмешка над жизнью,
над царством могилы вопрос.
Мне снился бессмертный Веласкес,
Коэльо, Мурильо святой,
Создавший воздушность и холод
и пламень мечты золотой.
И Винчи, спокойный, как Гете,
и светлый, как сон, Рафаэль,
И нежный как вздох, Боттичелли,
нежней, чем весною свирель.
Мне снились волхвы откровений,
любимцы грядущих времен,
Воззванья влекущих на битву,
властительно-ярких знамен.
Намеки на сверхчеловека,
обломки нездешних миров,
Аккорды бездонных значеньем,
еще не разгаданных снов.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: SkydiVAR и 43 гостя