Парафин-смазка.
Парафин-смазка.
Товарищи химики, поделитесь пожалуйста вашими знаниями. В крупных велосообществах (веломания.ру, харьков-турист.юа) да и на зарубежных велосайтах активно обсуждается тема смазок для цепей. Как выяснилось многие любители велоспорта довольно долго и успешно используют парафин в качестве смазки для цепи. Кто-то использует только парафин (часто из обычных свечей) кто-то с добавкой масел или графитовых смазок. Плюсы такой смазки в том что парафин не собирает на себя песок, который играет роль абразива на трущихся деталях цепи, и цепь находится в чистом состоянии, Ресурс работы парафина тоже приличный - около 300 км. на одной проварке. Минус метода парафинирования в том что происходит это путем окунания в горячий парафин, так сказать проварка в горячем парафине с демонтажем цепи и с последующим возвратом на место, на велосипед. Иначе парафиновая смазка не попадет внутрь звеньев и работать как следует не будет. Как понимаете метод долог, вызывает некоторые неудобства, да и в дальних походах операцию эту проделывать мало кто захочет.
Так собственно каким растворителем можно превратить парафин в жидкое состояние для того чтобы прокапать цепь прям по месту с дальнейшим быстрым испарением (10-20мин) растворителя чтобы парафин снова принял свои прежние свойства?
Таким методом прокапывания велосипедисты наносят на цепь машинное масло что очень удобно и быстро но масло собирает на себя грязь и песок и от этого ресурс цепи сильно уменьшается.
Я пробовал делать раствор парафина в 95-том бензине а также в уайт-спирите, получалась эмульсия достаточно жидкая но испаряется бензин ну ооочень долго и запах, если велик в доме как у меня, не позволяет пользоваться им. На примете есть бензин "Галоша" якобы более летуч и менее вонюч, так же где-то читал что изопропиловый спирт можно применить в качестве растворителя парафина и слышал про эфир, но боюсь у нас его не достать. В общем прошу совета, как же упростить себе и другим любителям многоскоростного велосипеда эту процедуру обслуживания цепи?
Так собственно каким растворителем можно превратить парафин в жидкое состояние для того чтобы прокапать цепь прям по месту с дальнейшим быстрым испарением (10-20мин) растворителя чтобы парафин снова принял свои прежние свойства?
Таким методом прокапывания велосипедисты наносят на цепь машинное масло что очень удобно и быстро но масло собирает на себя грязь и песок и от этого ресурс цепи сильно уменьшается.
Я пробовал делать раствор парафина в 95-том бензине а также в уайт-спирите, получалась эмульсия достаточно жидкая но испаряется бензин ну ооочень долго и запах, если велик в доме как у меня, не позволяет пользоваться им. На примете есть бензин "Галоша" якобы более летуч и менее вонюч, так же где-то читал что изопропиловый спирт можно применить в качестве растворителя парафина и слышал про эфир, но боюсь у нас его не достать. В общем прошу совета, как же упростить себе и другим любителям многоскоростного велосипеда эту процедуру обслуживания цепи?
Re: Парафин-смазка.
По- моему проблема надуманная . Основной износ цепи - это вытягивание, а от него парафином неспасешся. Если не выдавливать педали на 32 системе на 12-14 звезду сзади, то отностительно дешевая цепь 500-800р может выходить до 5000-7000км с обычной смазкой трансмиссионым маслом каждые 300- 500км. Если экстримить то 1000-2000км. И никакие смазки вам не помогут. Ну хочется вам поизгалятся, ну найдите гептан-эталонный или гексан(есть еще петролейный эфир лучше фракции 65-75 гр, но можно и 70-110) можно туда капельку толуола добавить и поливайте раствор свечки в них на цепь. Технические карасин и белый дух тоже пахнут конкретно. Есть еще нефтянной сольвент в нем растворяется лучше, но запах и скорость испарения не на высоте этот самый солвент можно чуток - проценты, добавлять во всякие гептаны-гексаны вместо толуола на предмет повышия растворимиости свечки. Хотите дорогой экзотики? Позялоста: фреоны(хладоны) 112,113,122 и их симеси.
Re: Парафин-смазка.
Коллега, а из-за чего происходит "вытягивание"? Не из-за абразивного износа осей и втулок цепи?avor писал(а):Основной износ цепи - это вытягивание
Как я понимаю, парафинирование создает некие "пыльники", которые препятствуют проникновению абразива внутрь подвижных частей звеньев цепи.
В качестве варианта - я бы попробовал, после горячего парафинирования и стекания избытка парафина, покрыть цепь ещё и несколькими слоями резинового клея/раствора каучука в петролее. Или и вовсе - просто покрыть им нулёвую цепь без обезжиривания. И просушить при 80-100 градусах в сушильном шкафу.
Прошу заметить - это просто спекуляция, опыта у меня нет.
Меч-кладенец - оружие пофигистов.
Re: Парафин-смазка.
Предлагаю обойтись без вони, ЛВЖ и даже без дополнительных капиталовложений, если уже есть в хозяйстве строительный фен. Я таким образом уже не первый год борюсь с ржавчиной в лаборатории. Прогреваем ржавую поверхность/цепь до температуры 80-100° (так чтобы от прикосновения парафин плавился, но не стекал и натираем её куском парафина/свечкой по вкусу. Затем прогреваем снова и даём парафину растечься/впитаться/проникнуть в интимные складки цепи. В полевых условиях - коли приспичит - можно задействовать тлеющую головёшку.
С каучуком (если только он не облетит от отсутствия адгезии к жирной поверхности) может случиться полный армагедон из-за амплификации силы трения. В своё время сдуру пожертвовал сыну баночку апиезона К, который предательски похож на солидол. Так пришлось полностью перебирать подшипники и тщательно отмывать это дорогущее добро (кто понимает). Иначе провернуть педали было невозможно.
С каучуком (если только он не облетит от отсутствия адгезии к жирной поверхности) может случиться полный армагедон из-за амплификации силы трения. В своё время сдуру пожертвовал сыну баночку апиезона К, который предательски похож на солидол. Так пришлось полностью перебирать подшипники и тщательно отмывать это дорогущее добро (кто понимает). Иначе провернуть педали было невозможно.
- Jokermaniak
- Сообщения: 3825
- Зарегистрирован: Чт окт 02, 2014 4:41 pm
Re: Парафин-смазка.
А чем Вас старый добрый TF2 не устраивает?
Кстати, 300 км на одной проварке - это смешной ресурс. Не хватит даже на самый скромный велопоход.
TF2 - то прыснул из баллончика и всё, а тут надо целую кухню разводить...
Кстати, 300 км на одной проварке - это смешной ресурс. Не хватит даже на самый скромный велопоход.
TF2 - то прыснул из баллончика и всё, а тут надо целую кухню разводить...
Что, Карл Маркс запрещает держать на лестнице ковры? Разве где-нибудь у Карла Маркса сказано, что 2-й подьезд калабуховского дома на Пречистенеке следует забить досками и ходить кругом через черный двор?
Re: Парафин-смазка.
Можно ссылку на TF2 пожалуйста. На него действительно не налипает пескогрязь? Просто все смазки которыми я и друзья пользовались тянут на себя грязь, парафин не тянет.Jokermaniak писал(а):А чем Вас старый добрый TF2 не устраивает?
Кстати, 300 км на одной проварке - это смешной ресурс. Не хватит даже на самый скромный велопоход.
TF2 - то прыснул из баллончика и всё, а тут надо целую кухню разводить...
Re: Парафин-смазка.
Фена нет, но думаю можно использовать какую - нибудь дешевую газовую горелку... если аккуратно, даже возить с собой в рюкзаке вместе со свечкой)Upstream писал(а):Предлагаю обойтись без вони, ЛВЖ и даже без дополнительных капиталовложений, если уже есть в хозяйстве строительный фен. Я таким образом уже не первый год борюсь с ржавчиной в лаборатории. Прогреваем ржавую поверхность/цепь до температуры 80-100° (так чтобы от прикосновения парафин плавился, но не стекал и натираем её куском парафина/свечкой по вкусу. Затем прогреваем снова и даём парафину растечься/впитаться/проникнуть в интимные складки цепи. В полевых условиях - коли приспичит - можно задействовать тлеющую головёшку.
С каучуком (если только он не облетит от отсутствия адгезии к жирной поверхности) может случиться полный армагедон из-за амплификации силы трения. В своё время сдуру пожертвовал сыну баночку апиезона К, который предательски похож на солидол. Так пришлось полностью перебирать подшипники и тщательно отмывать это дорогущее добро (кто понимает). Иначе провернуть педали было невозможно.
Re: Парафин-смазка.
В качестве растворителя, с низкой температурой кипения (36С), может подойти пентан.Niks22 писал(а):Я пробовал делать раствор парафина в 95-том бензине а также в уайт-спирите, получалась эмульсия достаточно жидкая но испаряется бензин ну ооочень долго
По поводу парафиновых свечей.
Чисто парафиновых свечей не делают, так как парафин очень хрупок, поэтому в состав добавляют стеарин, может даже 50%. Насколько стеарин подходит для цепей в качестве смазки - нужно выяснять.
Находит тот, кто ищет не там.
- Jokermaniak
- Сообщения: 3825
- Зарегистрирован: Чт окт 02, 2014 4:41 pm
Re: Парафин-смазка.
Есть два вида - спрей и мазилка. Спрей очень прост в применении, а мазилка дольше держит:
Код: Выделить всё
http://www.xlinenn.ru/Grease/Weldtite_tf_2_lubricant/
Код: Выделить всё
http://velopiter.spb.ru/review/product.php?pid=1131
Что, Карл Маркс запрещает держать на лестнице ковры? Разве где-нибудь у Карла Маркса сказано, что 2-й подьезд калабуховского дома на Пречистенеке следует забить досками и ходить кругом через черный двор?
Re: Парафин-смазка.
-- Коллега, а из-за чего происходит "вытягивание"? Не из-за абразивного износа осей и втулок цепи?
Не-а, точно не из-за этого вытягиваются именно щечки звеньев, при чем эта тема для цепей с пружинным натягом цепи, если у вас обычный, а не планетарный переключатель. На велах без переключтеля или на планетарных коробках цепи вытягиваются гораааздо мееедленнее. Я подозреваю что это связано с усталостными явлениями, ну и с особенностями контрукции цепи для скользящих натяжных переключателей.
-- Насколько стеарин подходит для цепей в качестве смазки
В старых рецептах выварки для цепей добавляли канифоль для лучшей адгезии смазки, а в густых смазках типа солидола в качстве загустителя используют стеараты. Думаю стеарин не очень вреден в свечках.
-- покрыть цепь ещё и несколькими слоями резинового клея/раствора каучука в петролее.
Собствнно с завода цепь и приходит в смазке с адгезивной составляющей вроде липкого слоя на скоче или липучки на лентах для отлова мух. Но каучук это перебор.
--Прогреваем ржавую поверхность/цепь до температуры 80-100° (так чтобы от прикосновения парафин плавился, но не стекал и натираем её куском парафина/свечкой по вкусу.
Тут надо довольно ловко это делать особенно мощным строительным феном или горелкой. Потому что на байке можно запросто повредить лакокрасочное покрытие или резину покрышки, а при локальном перегреве цепи можно вызвать отпуск закалки металла цепи и цепь станет резиновой и очень быстро растянется.
Еще раз повторюсь проблема надуманная. Налипающая грязь не фатальна для цепи и достаточно сильно загрязненную цепь протереть тряпкой с керосином и смазать обычным трансмиссионным маслом. Парафин не является панацеей от грязи. Его трудно наносить, он плохо держится на цепи и все равно цепляет грязь, правда гораздо меньше, чем масло. В поход проще запасную цепь взять, чем надеятся на парафин.
Не-а, точно не из-за этого вытягиваются именно щечки звеньев, при чем эта тема для цепей с пружинным натягом цепи, если у вас обычный, а не планетарный переключатель. На велах без переключтеля или на планетарных коробках цепи вытягиваются гораааздо мееедленнее. Я подозреваю что это связано с усталостными явлениями, ну и с особенностями контрукции цепи для скользящих натяжных переключателей.
-- Насколько стеарин подходит для цепей в качестве смазки
В старых рецептах выварки для цепей добавляли канифоль для лучшей адгезии смазки, а в густых смазках типа солидола в качстве загустителя используют стеараты. Думаю стеарин не очень вреден в свечках.
-- покрыть цепь ещё и несколькими слоями резинового клея/раствора каучука в петролее.
Собствнно с завода цепь и приходит в смазке с адгезивной составляющей вроде липкого слоя на скоче или липучки на лентах для отлова мух. Но каучук это перебор.
--Прогреваем ржавую поверхность/цепь до температуры 80-100° (так чтобы от прикосновения парафин плавился, но не стекал и натираем её куском парафина/свечкой по вкусу.
Тут надо довольно ловко это делать особенно мощным строительным феном или горелкой. Потому что на байке можно запросто повредить лакокрасочное покрытие или резину покрышки, а при локальном перегреве цепи можно вызвать отпуск закалки металла цепи и цепь станет резиновой и очень быстро растянется.
Еще раз повторюсь проблема надуманная. Налипающая грязь не фатальна для цепи и достаточно сильно загрязненную цепь протереть тряпкой с керосином и смазать обычным трансмиссионным маслом. Парафин не является панацеей от грязи. Его трудно наносить, он плохо держится на цепи и все равно цепляет грязь, правда гораздо меньше, чем масло. В поход проще запасную цепь взять, чем надеятся на парафин.
Последний раз редактировалось avor Вс май 24, 2015 7:46 pm, всего редактировалось 1 раз.
Re: Парафин-смазка.
Я ведь не один интересуюсь, а рас есть интерес проблема актуальная. Кстати у Касперского постоянно выскакивает сообщение на этот форум (вредоносная ссылка).
Re: Парафин-смазка.
Да, вот лечением рака дихлорацетотом натрия тоже интересуется очень много народу, однако актуальной проблемой онкологии это не стало.
Кто ж вам не разрешит наносить парафином пользу своей цепи. Все адекватные и даже не очень подходы вам здесь рассказали, осталось дело за малым. Растворить парафин в любом доступном или в нескольких доступных растворителях заправить раствор в шприц и вперед, потом выбрать лучший вариант. Кстати, тема парафинов нераскрыта они бывают с разной температурой плавления и еще есть церезины и всякие там воски. Вобщем при желании можно придумать себе развлечения на весь сезон. Чем бы дитя не тешилось лишь бы считало свою цепь защищенной.
Кто ж вам не разрешит наносить парафином пользу своей цепи. Все адекватные и даже не очень подходы вам здесь рассказали, осталось дело за малым. Растворить парафин в любом доступном или в нескольких доступных растворителях заправить раствор в шприц и вперед, потом выбрать лучший вариант. Кстати, тема парафинов нераскрыта они бывают с разной температурой плавления и еще есть церезины и всякие там воски. Вобщем при желании можно придумать себе развлечения на весь сезон. Чем бы дитя не тешилось лишь бы считало свою цепь защищенной.
- Jokermaniak
- Сообщения: 3825
- Зарегистрирован: Чт окт 02, 2014 4:41 pm
Re: Парафин-смазка.
Я пользуюсь TF2. Баллончик всегда под рукой, прыснуть - минутное дело, баллончика хватает надолго. Кстати, он кроме смазки ещё и как очиститель действует.Niks22 писал(а):Я ведь не один интересуюсь, а рас есть интерес проблема актуальная
Кстати, я тот же TF2 заместо WD40 пользую для растормаживания резьбовых соединений. Например, когда перебрасываю колеса на машине (обычно делаю сам).
Ну, возбуждает этот форум гражданина Касперского. Аж выскакивает у него кое-что кое-откуда. Что делать?Niks22 писал(а):Кстати у Касперского постоянно выскакивает сообщение на этот форум (вредоносная ссылка).
Понять и простить (а лучше снести нафиг, он комп грузит и работать мешает).
Что, Карл Маркс запрещает держать на лестнице ковры? Разве где-нибудь у Карла Маркса сказано, что 2-й подьезд калабуховского дома на Пречистенеке следует забить досками и ходить кругом через черный двор?
Re: Парафин-смазка.
А не пробовали использовать сухую смазку на основе дисульфида молибдена?Niks22 писал(а):Я ведь не один интересуюсь, а рас есть интерес проблема актуальная.
Находит тот, кто ищет не там.
Re: Парафин-смазка.
Теоретики.. ))
Re: Парафин-смазка.
Нет но интересно.Sovetnik писал(а):А не пробовали использовать сухую смазку на основе дисульфида молибдена?Niks22 писал(а):Я ведь не один интересуюсь, а рас есть интерес проблема актуальная.
Re: Парафин-смазка.
Прошу простить моё невежество, НО! Если и в самом деле вытягиваются щёчки звеньев, то они и должны рваться? Не видел ни разу. Впрочем, я не мастер по ремонту велосипедов, всё из собственного опыта... А вот выработанные оси видел, в том числе и оси цепи привода газораспределения автомобиля.avor писал(а):-- Коллега, а из-за чего происходит "вытягивание"? Не из-за абразивного износа осей и втулок цепи?
Не-а, точно не из-за этого вытягиваются именно щечки звеньев
Когда я писал про резиновый клей/каучук, я упомянул и про прогрев в сушильном шкафу - именно для того, чтобы избежать налипания абразива. Впрочем - не пробовал.avor писал(а):-- покрыть цепь ещё и несколькими слоями резинового клея/раствора каучука в петролее.
Собствнно с завода цепь и приходит в смазке с адгезивной составляющей вроде липкого слоя на скоче или липучки на лентах для отлова мух. Но каучук это перебор.
Ага.Niks22 писал(а):Теоретики.. ))
Все мои велосипеды в сумме, с детства босоногого и по сей день - вряд ли проехали в сумме больше пары-тройки тысяч километров подо мной. Ресурс цепи меня не волновал ни разу. Вот подшипники каретки менял пару раз. Так что - сугобое теоретизирование и ИМХО.avor писал(а):Еще раз повторюсь проблема надуманная.
Меч-кладенец - оружие пофигистов.
Re: Парафин-смазка.
цепь из хорошего материала почти не вытягиваeтся, но от износа за счет прилипающей грязи стоит предохранять. и тут излишнее смазочное упорство скорее во вред. по старине делали так: цепь очищали от грязи, мочили в дизеле дня два, после чего обычно еще остатки грязи сходили; затем разогревали обычное автомобильное моторное масло и погружали цепь в горячее масло часа на два, двигая-вороча так чтобы все ролики хорошо промазались. доставали и в горячем состоянии вытирали насухо. подвижность отличная и грязь не липнет.
- Jokermaniak
- Сообщения: 3825
- Зарегистрирован: Чт окт 02, 2014 4:41 pm
Re: Парафин-смазка.
Подите сейчас найдите в магазине "обычное моторное масло". Чай, не Совок. Куча масел, и все совершенно необычные.stearan писал(а):...обычное автомобильное моторное масло...
Есть подозрение, что то была минералка, да ещё и высокой вязкости. А сейчас даже полусинтетики немного на полках. В общем, ежели кто переведет термин "обычное автомобильное моторное масло" на современный язык - тип, класс вязкости - то ОК. Ну, или хотя бы марку для примера укажет...
А вообще, что-то мне не очень верится в такое - слишком уж моторное масло жидкое для таких дел. Может, это было гипоидное или вроде того?
Что, Карл Маркс запрещает держать на лестнице ковры? Разве где-нибудь у Карла Маркса сказано, что 2-й подьезд калабуховского дома на Пречистенеке следует забить досками и ходить кругом через черный двор?
Re: Парафин-смазка.
нэа, гипоидное - это как раз более жидкое, для коробок передач и гидравлически управляемой автоматики там всякой. а здесь нужно, чтобы вязкость только в горячем состоянии была пониже, чтоб масло забралось в полости роликов, а потом, как все остынет, уже не сочилось оттуда. тогда грязь к цепи липнуть не будет, если все сделано аккуратно. проверено лично 

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей