стройвещ
не-не, не спасибо еще! я еще не писал тута!
так вот - торкнуло меня что-то на лекции по этому самому стройвещу ходить... необходимо сказать, что на лекции я вообще практически не ходил, и на химию-то не ходил, не говоря там уж обо всяких историях и философиях.. но тут припёрло - никуда не деться, ходил целый семестр... в итоге когда все получали зачет нахаляву я его получил с третьего раза, при этом было мне неоднократно сказано, что-де "на лекции ходить, молчел, надо!"... Такая вот история. И ходи после этого на лекции. Короче - лекции - не панацея.. Да и от лектора многое зависит.
так вот - торкнуло меня что-то на лекции по этому самому стройвещу ходить... необходимо сказать, что на лекции я вообще практически не ходил, и на химию-то не ходил, не говоря там уж обо всяких историях и философиях.. но тут припёрло - никуда не деться, ходил целый семестр... в итоге когда все получали зачет нахаляву я его получил с третьего раза, при этом было мне неоднократно сказано, что-де "на лекции ходить, молчел, надо!"... Такая вот история. И ходи после этого на лекции. Короче - лекции - не панацея.. Да и от лектора многое зависит.
although we appreciate diversity in our company being conservative we cannot accept any unexpected efforts to reach one's cbrtkm
-
- Сообщения: 451
- Зарегистрирован: Вт окт 28, 2003 8:14 pm
Этот курс, по которому мне в ближайшем будущем получать зачет, меня убедил в убожестве нашего образования в смысле физики. Две трети присутствующих на лекции тупо списывает, не пытаясь вникнуть, треть уже на это неспособная - мирно спит. Задумано было хорошо- обобщающий физический курс, но толку-то...
-
- Сообщения: 451
- Зарегистрирован: Вт окт 28, 2003 8:14 pm
...Сдается, Геннадий Семенович завершил сегодня свои лекции.
Желаю сдающей стройвещ части 3-го курса ни пуха, ни пера.
.
PS Со среды по понедельник общаемся исключительно в официальных рамках ?!
PPS Вот бы кроме вопросов к зачету вывесить еще и список дополнительных вопросов
Желаю сдающей стройвещ части 3-го курса ни пуха, ни пера.
.
PS Со среды по понедельник общаемся исключительно в официальных рамках ?!

PPS Вот бы кроме вопросов к зачету вывесить еще и список дополнительных вопросов

Segui il tuo corso e lascia dir le genti!
-
- Сообщения: 451
- Зарегистрирован: Вт окт 28, 2003 8:14 pm
Мрак!
То есть я не могу сказать, что зачет всем не за что было ставить /с учетом того, что зачет - это не есть пятерка/. Но как-то обычно среди десятка сдающих встречаются люди, которых можно отпустить сразу с зачетом. А сегодня - никого. Может, завтра порадуете?
PS Приносите с собой правильные книги.
PPS А еще личная просьба - подарите мне чьи-нибудь лекции ГС. Насколько я видела - человек 10-20 все же бывали на лекциях.
То есть я не могу сказать, что зачет всем не за что было ставить /с учетом того, что зачет - это не есть пятерка/. Но как-то обычно среди десятка сдающих встречаются люди, которых можно отпустить сразу с зачетом. А сегодня - никого. Может, завтра порадуете?
PS Приносите с собой правильные книги.
PPS А еще личная просьба - подарите мне чьи-нибудь лекции ГС. Насколько я видела - человек 10-20 все же бывали на лекциях.
Segui il tuo corso e lascia dir le genti!
Сегодня мной был проведен опрос на выходе из СХА. Опрос показал, что большинство преподавателей можно поделить по принципу: "матан большой, чего-нибудь да знает" и "матан большой, чего-нибудь да не знает". Складывается ощущение, что зачет можно успешно заменить лотереей. Типа, ставим барабан, загружаем туда зачетки, раскручиваем, вытаскиваем половину и проставляем зачеты. Остальным предлагается "попробуй еще раз". Надеюсь, что завтра мне в этой лотерее повезет. 

Необходимость преодоления собственного интеллектуального ничтожества есть необходимое и достаточное ограничение в доступе к научной информации
Странно... Я сейчас посмотрел на вопросы и понял, что по двум третям из них могу начать что-то болтать хоть сейчас - просто по результатам несистематического чтения Киттеля прошлым летом. Вроде и вопросы всё больше на понятия, а не на математику. И наиболее "отвязная" часть в виде электронной структуры твёрдого тела представлена очень слабо. То есть из книжки разумно списать не должно быть проблемой.
PS. ПостороннимВ, а вот в чём "фишка" такой программы курса, где есть несколько повторов курса стат. термодинамики (теплоёмкости до Дебаю и Эйнштейну, распределение реального газа), но совсем нет насущной задачи о рассеянии излучения на кристалле? А ещё интересно, что такое "понятие о сверхпроводимости"? Фраза о том, что сверхпроводимость иногда встречается... или всё же БКШ читают?
PS. ПостороннимВ, а вот в чём "фишка" такой программы курса, где есть несколько повторов курса стат. термодинамики (теплоёмкости до Дебаю и Эйнштейну, распределение реального газа), но совсем нет насущной задачи о рассеянии излучения на кристалле? А ещё интересно, что такое "понятие о сверхпроводимости"? Фраза о том, что сверхпроводимость иногда встречается... или всё же БКШ читают?
-
- Сообщения: 451
- Зарегистрирован: Вт окт 28, 2003 8:14 pm
А я уже как-то писала, что курс по своей структуре маразматический.
Плюс формулировки ГС "понятие о..." или "представление о..." делает неоднозначным/некорректным опрос и ответы на вопросы. При этом обе стороны не знают, что же на самом деле было читано на лекциях. Если бы существовал реальный план-конспект курса, пусть и такого - все же лучше.
Киттель мне в свое время нравился, но позавчера при чтении по диагонали мне показалось, что для данного ознакомительного курса есть и более подходящие/проще написанные книги. А, судя по ответам, сдающие не представляют, что их можно приносить на зачет. Не говоря о том, что - читать заранее.
Кстати, на нашей кафедре исстари занимаются полупроводниками, поверхностью твердых тел, ЭПР-спектроскопией.
Плюс формулировки ГС "понятие о..." или "представление о..." делает неоднозначным/некорректным опрос и ответы на вопросы. При этом обе стороны не знают, что же на самом деле было читано на лекциях. Если бы существовал реальный план-конспект курса, пусть и такого - все же лучше.
Киттель мне в свое время нравился, но позавчера при чтении по диагонали мне показалось, что для данного ознакомительного курса есть и более подходящие/проще написанные книги. А, судя по ответам, сдающие не представляют, что их можно приносить на зачет. Не говоря о том, что - читать заранее.
Кстати, на нашей кафедре исстари занимаются полупроводниками, поверхностью твердых тел, ЭПР-спектроскопией.
Segui il tuo corso e lascia dir le genti!
-
- Сообщения: 82
- Зарегистрирован: Ср окт 22, 2003 8:37 pm
сегодня на зачёте я узнала несколько совершенно новых для меня вещей.
1. что в уравнении Ван-дер-Ваальса, выведенном мною лично на коллоквиуме по физхимии у В.М.Байрамова, оказывается, надо доказывать, почему "а" является поправкой на межмолекулярное взаимодействие, при этом я так и не узнала нужного ответа, потому что как только я начала рассказывать о том, что уравнение состояния идеального газа оказалось недостаочным, что сначала появилось уравнение Дюпре с поправкой на давление и т.д. , меня грубо остановили и почти без гримас презрения популярно объяснили, что я всего лишь глупая девушка и ничего не понимаю в уравнении состояния газа (конечно, где уж мне!)
2. что опыт Джоуля-Томпсона и одноименный эффект, пройденные и разобранные нами на физхимии - это совершенно другое понятие в физике, что понятия Cv и Cp тут никому не нужны и вообще дифференцировать - абсолютно бесполезное и ни к чему не приводящее занятие , что мои представления о том, что такое калориметр, примитивны (ну как будто я с ним никогда не сталкивалась и не знаю из чего состоит и как выглядит, только что из леса вылезла),
3. что на химфаке не имеют понятия о кривой зависимости межмолекулярного взаимодействия от расстояния, а вот на физфаке этим занимаются специалисты
4. а р-n-переход - наука за семью печатями, и слушать меня не стоит вообще
5. в итоге после 15-ти минутной беседы, в которой мне ни разу не дали сказать предложение до конца, мой зачёт кончился незачётом ,
а я стала гораздо умнее после разговора с умным, почти вежливым и даже почти воспитанным человеком,
вот только, извините, вы , конечно , так много всего знаете, но я не считаю себя полной дурой
1. что в уравнении Ван-дер-Ваальса, выведенном мною лично на коллоквиуме по физхимии у В.М.Байрамова, оказывается, надо доказывать, почему "а" является поправкой на межмолекулярное взаимодействие, при этом я так и не узнала нужного ответа, потому что как только я начала рассказывать о том, что уравнение состояния идеального газа оказалось недостаочным, что сначала появилось уравнение Дюпре с поправкой на давление и т.д. , меня грубо остановили и почти без гримас презрения популярно объяснили, что я всего лишь глупая девушка и ничего не понимаю в уравнении состояния газа (конечно, где уж мне!)
2. что опыт Джоуля-Томпсона и одноименный эффект, пройденные и разобранные нами на физхимии - это совершенно другое понятие в физике, что понятия Cv и Cp тут никому не нужны и вообще дифференцировать - абсолютно бесполезное и ни к чему не приводящее занятие , что мои представления о том, что такое калориметр, примитивны (ну как будто я с ним никогда не сталкивалась и не знаю из чего состоит и как выглядит, только что из леса вылезла),
3. что на химфаке не имеют понятия о кривой зависимости межмолекулярного взаимодействия от расстояния, а вот на физфаке этим занимаются специалисты
4. а р-n-переход - наука за семью печатями, и слушать меня не стоит вообще
5. в итоге после 15-ти минутной беседы, в которой мне ни разу не дали сказать предложение до конца, мой зачёт кончился незачётом ,
а я стала гораздо умнее после разговора с умным, почти вежливым и даже почти воспитанным человеком,
вот только, извините, вы , конечно , так много всего знаете, но я не считаю себя полной дурой
Если бы я был
маленький,
как океан...... если б был я
тихий,
как гром
маленький,
как океан...... если б был я
тихий,
как гром
ПостороннимВ, а что это, действительно, за книжки? Когда я в своё время интересовался тем, с чего начинать, то Киттель (тот, который простой - "Введение в физику твёрдого тела") был рекомендован единогласно самыми разными людьми. Я, в общей сложности, прочитал около половины книжки (не подряд); сломался на доказательстве теоремы Блоха, где после страниц пяти откровенного, полу-качественного - полу-корреляционного трёпа идёт краткое и чёткое решение уравнения Шредингера для периодического потенциала. К сожалению, весь учебник написан именно так - слишком развёрнуто, что ли. На этом месте я книжку закрыл, и начал искать что-нибудь по-сложнее. За сложного Киттеля (который "Квантовая физика твёрдого тела") браться так пока и не рискнул, а вот случайно попавший в руки учебник Анималу (название - тоже что-то вроде "Квантовая физика твёрдого тела") очень понравился. Чёткий и информативный... Но это всё не имеет прямого отношени к курсу, поскольку любой учебник, в название которого фигурирует слово "квантовый", в этом случае явно излишен. Интерес к совсем простым книжкам связан с тем, что приходят дотошные первокурсники, которым очень хочется знать всё о своей работе; а порекомендовать им и нечего...
Ева, я, может быть, разочарую, но по нынешнему годичному опыту изучения физхимии я встретился всего с одним вменяемым преподавателем - В. А. Дуровым. Говорят, ещё со старшим Шевельковым можно разговаривать. Все остальные оставили впечатление либо глухого маразма, либо тотального недопонимания своего предмета. Я уже писал здесь о том, что лекции по статам в исполнении Сидорова - это вывод одних формул из других при отсутствии всякого физического смысла. В частности, вывод уравнения Ван-дер-Ваальса был основан на каком-то идиотском и неправдоподобном допущении. Хотя смысл параметра а всё же объяснялся; и это действительно поправка на межмолекулярное взаимодействие, естественным образом возникающая как интеграл от потенциала межмолекулярного взаимодействия. Хотя, вообще, IMHO от того семестра такое: хочешь действительно что-то узнать о статах - читай Смирнову или Ландафшица; Полторака запрячь куда-нибудь подальше, дабы не смущал...
Ева, я, может быть, разочарую, но по нынешнему годичному опыту изучения физхимии я встретился всего с одним вменяемым преподавателем - В. А. Дуровым. Говорят, ещё со старшим Шевельковым можно разговаривать. Все остальные оставили впечатление либо глухого маразма, либо тотального недопонимания своего предмета. Я уже писал здесь о том, что лекции по статам в исполнении Сидорова - это вывод одних формул из других при отсутствии всякого физического смысла. В частности, вывод уравнения Ван-дер-Ваальса был основан на каком-то идиотском и неправдоподобном допущении. Хотя смысл параметра а всё же объяснялся; и это действительно поправка на межмолекулярное взаимодействие, естественным образом возникающая как интеграл от потенциала межмолекулярного взаимодействия. Хотя, вообще, IMHO от того семестра такое: хочешь действительно что-то узнать о статах - читай Смирнову или Ландафшица; Полторака запрячь куда-нибудь подальше, дабы не смущал...
Последний раз редактировалось Himera Чт май 27, 2004 6:54 pm, всего редактировалось 1 раз.
Ну позвольте и мне пофилософствовать
Прочел я постинги про страдания сдающих и философские мысли сочувствующих. И вот какой вопрос мне хочется затронуть.
Знаете, я уже в течение много времени наблюдаю один поразительный парадокс - многие преподаватели и студенты не могут договориться о том, что правильнее: дать "представление"(понимание, понятие) или обучить пользоваться аппаратом.
Так, многие студенты напрягаются обилием выкладок на пристнопамятном строймоле - дескать нам не объясняют "смысла"...
С другой стороны, отметим, что только что упоминалось, что "общее представление" - лишь кажущееся ощущение, по которому трудно понять, понимает ли человек предмет и сможет ли, при необходимости, применить имеющиеся знания на деле.
Поэтому вношу предложение обсудить, что же все-таки важнее "понимание" или "умение"?
Знаете, я уже в течение много времени наблюдаю один поразительный парадокс - многие преподаватели и студенты не могут договориться о том, что правильнее: дать "представление"(понимание, понятие) или обучить пользоваться аппаратом.
Так, многие студенты напрягаются обилием выкладок на пристнопамятном строймоле - дескать нам не объясняют "смысла"...
С другой стороны, отметим, что только что упоминалось, что "общее представление" - лишь кажущееся ощущение, по которому трудно понять, понимает ли человек предмет и сможет ли, при необходимости, применить имеющиеся знания на деле.
Поэтому вношу предложение обсудить, что же все-таки важнее "понимание" или "умение"?
Не важно, что о вас говорят современники, важно что о вас скажут потомки
Нет, в связи с формулировкой "понятие" здесь обсуждали немного другое: слова "понятие о сверхпроводимости" могут быть восприняты как: а) знание того факта, что переносчиками заряда являются куперовские пары; б) знание теории БКШ; в) знание о существовании различных теорий сверхпроводимости, которые описывают металлы, оксиды или другие соединения, и понимание различий этих теорий. И чёрт его знает, что имел в виду Плотников, составляя программу. В любом случае, курс строения вещества является полностью теоретическим, и вряд ли можно говорить об "умении пользовать аппаратом". Химики же не будут заниматься физикой твёрдого тела... в крайне случае зависимости какие-нибудь экспериментальные обрабатывать, для чего необходимо умение пользоваться программами типа Excel или Origin. А попытка интерпретации каких-то экспериментальных результатов без знания кристаллохимии, IMHO, вряд ли возможна.
Что же касается строймола, то все эти разговоры, на мой взгляд, лишь непривычность (неспособность - ?) восприятия символьных обозначений. Всё равно смысл заложен в нескольких десятках соотношений, а остальное - промежуточные вычисления. Но для человека, который боится любой длинной формулы, каждая выкладка становится мучением, и смысл тихо теряется за чередой букв. Ну судьба такая... Мне как раз наоборот, уравнениями проще воспринимать информацию. Со строймолом есть несколько иная проблема, которую мы здесь зимой уже обсуждали: всё, что читает Степанов, - не есть умение пользоваться аппаратом, то есть программами для квантовохимических вычислений. Это чистая (можно сказать - незамутнённая) теория, акценты в которой расставлены в соответствии с предпочтениями Степанова, а не текущей ситуацией в научном мире.
Что же касается строймола, то все эти разговоры, на мой взгляд, лишь непривычность (неспособность - ?) восприятия символьных обозначений. Всё равно смысл заложен в нескольких десятках соотношений, а остальное - промежуточные вычисления. Но для человека, который боится любой длинной формулы, каждая выкладка становится мучением, и смысл тихо теряется за чередой букв. Ну судьба такая... Мне как раз наоборот, уравнениями проще воспринимать информацию. Со строймолом есть несколько иная проблема, которую мы здесь зимой уже обсуждали: всё, что читает Степанов, - не есть умение пользоваться аппаратом, то есть программами для квантовохимических вычислений. Это чистая (можно сказать - незамутнённая) теория, акценты в которой расставлены в соответствии с предпочтениями Степанова, а не текущей ситуацией в научном мире.
Ева, мне очень жаль, что у тебя так зачет прошел. Самое интересное, что по сути со мной несколько лет назад было то же самое (хотя я ходил на лекции по стройвещу - это был один из немногих предметов, на лекции по которому я ходил). Так что, поверьте, дело тут не в том, что ты - девушка, а просто в том, что препод встал не с той ноги, или вообще сам по своей сути дурак - спрашивает, а слушать не хочет. Имхо, гнать надо таких в шею, сидят на своей заднице, нифига не делают в универе, да еще и ничему не учат... желаю тебе удачи на пересдаче!
although we appreciate diversity in our company being conservative we cannot accept any unexpected efforts to reach one's cbrtkm
We made it!
На самом деле, никаких усилий не потребовалось вообще, что местами даже удивительно. Для чистоты эксперимента сознаюсь, что единственной моей подготовкой было вчера-вечером-двадцать-минут-полистать-третьего-савельева. Даже не по всем билетам прошелся. Так что сегодняшним утром опасался вполне заслуженного возмездия.
Билет был аккуратно переписан из книги, одиним из первых попал к Лёвшину. До меня он успел спросить двоих человек, обоих послал. Мне казалось, что судьба моя уже предрешена. Ан нет - пять минут сппросил по билету, потом задал дополнительный вопрос - "ваше понятие о сверхпроводимости". Ну я там побухтел малость на уровне общей эрудиции - хватило.
Такие дела © Cezar
На самом деле, никаких усилий не потребовалось вообще, что местами даже удивительно. Для чистоты эксперимента сознаюсь, что единственной моей подготовкой было вчера-вечером-двадцать-минут-полистать-третьего-савельева. Даже не по всем билетам прошелся. Так что сегодняшним утром опасался вполне заслуженного возмездия.
Билет был аккуратно переписан из книги, одиним из первых попал к Лёвшину. До меня он успел спросить двоих человек, обоих послал. Мне казалось, что судьба моя уже предрешена. Ан нет - пять минут сппросил по билету, потом задал дополнительный вопрос - "ваше понятие о сверхпроводимости". Ну я там побухтел малость на уровне общей эрудиции - хватило.
Такие дела © Cezar
Те, кто уцелеют, расскажут, как всё было замечательно.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей