Стоит ли реанимировать роторник.
Стоит ли реанимировать роторник.
Здравствуйте уважаемые коллеги, хотел поинтересоваться Вашим мнением по такому вопросу: на кафедре у нас есть роторник ИР-1М 1982 года выпуска. Он переделанный (шлифы и трубка заменены на фторопластовые), переделывали до меня. Сейчас он нерабочий, но электрик обещает что если сильно помучаться то может стать рабочим. Как вы считаете стоит ли связываться с такой древностью или такой прибор не актуален /ломаться будет через каждый день. Спасибо за советы.
P.S. современный ротор у нас есть (Hahnvapor)
P.S. современный ротор у нас есть (Hahnvapor)
- Любитель_Манниха
- флудомастер
- Сообщения: 15138
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2008 11:55 pm
Re: Стоит ли реанимировать роторник.
Если нет жизненной необходимости - лучше не связываться, там постоянно что-то дохнет, то нагрев, то обороты, то всё сразу.
Я лично правами человека накушалась досыта. Некогда и мы,и ЦРУ,и США использовали эту идею как таран для уничтожения коммунистического режима и развала СССР. Эта идея отслужила свое,и хватит врать про права человека и про правозащитников. © Новодворская
Re: Стоит ли реанимировать роторник.
Но опыт показывает - механика менее капризна и если есть необходимость и професснализму ремонта доверяете - удачи!!!
Нужно ли спасать Рим, если из тебя всё равно сделают шкварки...
Re: Стоит ли реанимировать роторник.
Жирно плюсую ответ Любителя_Манниха.
-
- Сообщения: 1119
- Зарегистрирован: Сб окт 29, 2011 8:10 pm
Re: Стоит ли реанимировать роторник.
Здравствуйте коллега.
На мой взгляд, для основной работы на нем не стоит, так как прибор довольно неудобный.
Стоит отремонтировать только если Вы постоянно работаете с очень агрессивными соединениями,
которые могут испортить Hahnvapor (постоянно менять прокладки дорого...). Собственно на нем
и упаривать то, что рука не поднимется упаривать на новом. Устройство уплотнения на наших
роторных испарителях весьма неплохое в плане мысли, но отвратительное в плане исполнения.
Для работы с очень чистыми препаратами конечно более спокойно использовать оборудование
состоящее только из стекла и фторопласта. Еще, можно сделать из старого ротора прибор для
перегонки высококипящих соединений в вакууме наподобие Kugelrohr. Закажите стеклодуву
колбы с припаянными шлифами, и поменяйте фторопластовый керн 29/32 на стандартный
стеклянный с плоским фланцем, иначе он у Вас будет постоянно клинить.
С уважением.
На мой взгляд, для основной работы на нем не стоит, так как прибор довольно неудобный.
Стоит отремонтировать только если Вы постоянно работаете с очень агрессивными соединениями,
которые могут испортить Hahnvapor (постоянно менять прокладки дорого...). Собственно на нем
и упаривать то, что рука не поднимется упаривать на новом. Устройство уплотнения на наших
роторных испарителях весьма неплохое в плане мысли, но отвратительное в плане исполнения.
Для работы с очень чистыми препаратами конечно более спокойно использовать оборудование
состоящее только из стекла и фторопласта. Еще, можно сделать из старого ротора прибор для
перегонки высококипящих соединений в вакууме наподобие Kugelrohr. Закажите стеклодуву
колбы с припаянными шлифами, и поменяйте фторопластовый керн 29/32 на стандартный
стеклянный с плоским фланцем, иначе он у Вас будет постоянно клинить.
С уважением.
Re: Стоит ли реанимировать роторник.
Согласен. Тефлон менять не советую. Лучше использовать прослойку фума.Любитель_Манниха писал(а):Если нет жизненной необходимости - лучше не связываться, там постоянно что-то дохнет, то нагрев, то обороты, то всё сразу.
Для начала стоит проверить, держит ли вакуум. Потом электрика.
Если заменить на нормальный движок, что будет стоить около 30-40 тыс, с нормальной регулировкой, а в качестве бани кастрюлю с хорошо регулируемой плиткой, то можно работать долго.
Думаю, игра не стоит.
Re: Стоит ли реанимировать роторник.
Движок рабочий, вакуум держит (не включенный), ремонт я так понял в коробке. Мне сказали там докупить деталей надо, то ли лампы то ли еще что-то, причем я это должен у старьевщиков на радиорынке найти. В принципе мы и без него обходились, но я тут на форуме видел что люди работают на таких и подумал почему-бы и нет.
Re: Стоит ли реанимировать роторник.
Об этом и речь. Коробка постоянно горит. Тогда покупайте х4 деталей.waxman писал(а):... ремонт я так понял в коробке...
Реанимация имеет смысл, если ротор под процесс затачивать. У нас наработки были. 4 таких ротора работали, один блок (пятый) все время был в ремонте. Надо отдать должное: работали по 8 часов ежедневно на 2л колбах. ИКА в этих условиях на резинке не протянул недели.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей