Клапан сброса давления на линии Шленка
-
- Сообщения: 1119
- Зарегистрирован: Сб окт 29, 2011 8:10 pm
Клапан сброса давления на линии Шленка
Коллеги, здравствуйте
Поделитесь, что Вы устанавливаете на выходе из линии Шленка, для поддержания
небольшого постоянного давления инертного газа? Про "промывалку с Hg" знаю ,
но это больше для "вовсе не зеленых химиков" . Про резиновую вакуумную
трубку с прорезью тоже знаю (клапан Бунзена). Просто выставить давление на
редукторе на минимум (0,2-0,5 атм) думаю несколько чревато....
Клапан с подпружиненным шариком?
С уважением.
Поделитесь, что Вы устанавливаете на выходе из линии Шленка, для поддержания
небольшого постоянного давления инертного газа? Про "промывалку с Hg" знаю ,
но это больше для "вовсе не зеленых химиков" . Про резиновую вакуумную
трубку с прорезью тоже знаю (клапан Бунзена). Просто выставить давление на
редукторе на минимум (0,2-0,5 атм) думаю несколько чревато....
Клапан с подпружиненным шариком?
С уважением.
Re: Клапан сброса давления на линии Шленка
Мне попадались клапаны "с загрузкой". Представляет собой нечто типа "стоящего на носике" шприца с пришлифованным поршнем и отверстием сбоку в верхней трети. Поршень полый, внутрь насыпается свинцовая дробь. В том, что видел, в качестве груза был исполльзован гранулированный цинк. Больше груз - больше давление в линии. "Носик" - к линии. Чем выше давление - тем выше выпирает поршень. Как только поршень доходит до отверстия - часть газа сбрасывается. Наверное, должен быть ещё ограничитель хода поршня, чтобы не "плюнуло", но видел давно, подробностей не помню. Наверное, можно сделать из стеклянного шприца, если сможете аккуратно просверлить боковую стенку.
У меня - ртутный затвор с метровой входной трубкой.
У меня - ртутный затвор с метровой входной трубкой.
Меч-кладенец - оружие пофигистов.
Re: Клапан сброса давления на линии Шленка
Надо поискать в магазинах для котельщиков/сантехников предохранительные клапана для отопительных котлов. У них именно эта функция реализована, и надёжность, по идее, должна быть обеспечена на высоком уровне. Только не знаю, можно ли выставить 0,2 -- 0,5 атм.
Конечно, ртутный барометр -- это классика, сам видел у всех приличных людей. У неприличных (вроде нас) -- Бунзен.
Конечно, ртутный барометр -- это классика, сам видел у всех приличных людей. У неприличных (вроде нас) -- Бунзен.
When you open your heart to patriotism, there is no room for prejudice.
-
- Сообщения: 1119
- Зарегистрирован: Сб окт 29, 2011 8:10 pm
Re: Клапан сброса давления на линии Шленка
Это интересно....надо подуматьSkydiVAR писал(а):Мне попадались клапаны "с загрузкой". Представляет собой нечто типа "стоящего на носике" шприца с пришлифованным поршнем и отверстием сбоку в верхней трети
Есть вроде еще конструкция, в которой используется полусфера, прижимаемая пружиной
к трубке, между которыми наливается масло. Своего рода масляный затвор, но с регулируемой
нагрузкой. Инертный газ выходя приподнимает стеклянную полусферу, и выходит пузырьками
через масло.
-
- Сообщения: 1119
- Зарегистрирован: Сб окт 29, 2011 8:10 pm
Re: Клапан сброса давления на линии Шленка
Я понимаю, конечно что Hg bubbler у Вас в вытяжном шкафу, но все же, неSkydiVAR писал(а):У меня - ртутный затвор с метровой входной трубкой.
опасаетесь паров/микробрызг ртути?
С уважением.
-
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 4:25 pm
Re: Клапан сброса давления на линии Шленка
Сомнительно, но надо ГОСТы смотреть(эти изделия гостированы). Подрывной клапан зовётся сие. Из доступных мне: 8, 8.5, 10, 15, 150 ати. Регулировка в небольших пределах(на 8-атмосферном 0.5 не выставить). Можно "старый добрый" с грузиком. Конструкция чуть посложнее устройства лома, но в изготовлении внимания требует. Зато можно изготовить под любое давление.chaus писал(а):...Только не знаю, можно ли выставить 0,2 -- 0,5 атм. ...
Re: Клапан сброса давления на линии Шленка
Если выход бабблера сделать не на атмосферу, а на водоструйный насос, вполне можно наполнить его не ртутью, а, например, вакуумным маслом.
20 мм. Hg = 40 см масла. Возможно, это лучший выход для разовой недолгой работы. Но если водоструй вдруг сломается во время работы будет весьма неприятно
20 мм. Hg = 40 см масла. Возможно, это лучший выход для разовой недолгой работы. Но если водоструй вдруг сломается во время работы будет весьма неприятно
Re: Клапан сброса давления на линии Шленка
Можно сделать из ниппеля от старой автомобильной/велосипедной камеры. Сам ниппель выкрутить, часть втулки с резьбой, куда вкручивался ниппель, отрезать. Отпиленную часть использовать в качестве ограничителя.
Такая конструкция вполне герметична. Срабатывает на минимальное избыточное давление. По теории (вес грузика на площадь дырки) - 4 мм рт. ст. Можно (но сам я не пробовал) приладить сверху какой-нибудь стерженек и увеличить давление. Недостаток конструкции - располагать ее нужно вертикально. Гипотетически пластиковый уплотнитель может разбухнуть от органики.У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 1119
- Зарегистрирован: Сб окт 29, 2011 8:10 pm
Re: Клапан сброса давления на линии Шленка
Нет, это совсем не подрывной клапан. Подрывной клапан, или разрывная мембрана предназначенаXestospongin_C писал(а): Подрывной клапан зовётся сие. Из доступных мне: 8, 8.5, 10, 15, 150 атм
для однократного аварийного сброса давления, если оное превысит максимально допустимое для данной
установки. На линию Шленка нужно простое приспособление, которое при закрытых кранах постоянно
пропускает инертный газ в атмосферу, поддерживая в линии небольшое давление, а при открывании
кранов, газ начинает идти через проход с меньшим сопротивлением, то есть, попросту выходит через
открытый краник.
С уважением.
-
- Сообщения: 1119
- Зарегистрирован: Сб окт 29, 2011 8:10 pm
Re: Клапан сброса давления на линии Шленка
Интересная конструкция, спасибо, за совет.amge писал(а):Можно сделать из ниппеля от старой автомобильной/велосипедной камеры
-
- Сообщения: 1119
- Зарегистрирован: Сб окт 29, 2011 8:10 pm
Re: Клапан сброса давления на линии Шленка
Это маловероятно, так как через него пары растворителей не проходят, только инертный газ.amge писал(а): Гипотетически пластиковый уплотнитель может разбухнуть от органики.
Re: Клапан сброса давления на линии Шленка
У скороварки клапан рассчитан на заданное давление. Возможно, такие запчасти продаются.
"Я не видел людей страшней, чем толпа цвета хаки"
Re: Клапан сброса давления на линии Шленка
у меня такой стоитЕсть вроде еще конструкция, в которой используется полусфера, прижимаемая пружиной
к трубке, между которыми наливается масло. Своего рода масляный затвор, но с регулируемой
нагрузкой. Инертный газ выходя приподнимает стеклянную полусферу, и выходит пузырьками
через масло.
-
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 4:25 pm
Re: Клапан сброса давления на линии Шленка
Это несколько разные устройства, хотя и то, и то служит для аварийного сброса давления. Подрывной клапан представляет собой запорное устройство с клапаном на пружине. Усилие пружины регулируется, тем самым точно устанавливается давление открытия. При снижении давления клапан закрывается, и система работает далее нормально. Разрывная мембрана разрушается при превышении давления, тем самым обеспечивая аварийный его сброс. Посмотрите в сторону предохранительных клапанов ацетиленовых генераторов - там около 2-х ати должно быть, возможно, оно регулируется. Не помню, давно это было... Последние 10 лет баллонный ацетилен юзаю.Виктория Сергеевна писал(а):...Подрывной клапан, или разрывная мембрана...
Re: Клапан сброса давления на линии Шленка
Не опасаюсь. У меня барботер метровой высоты, брызги до верха не долетят. А давление насыщенных паров ртути при н.у. и так-то мизерное, а в тяге про него просто можно забыть.Виктория Сергеевна писал(а):не опасаетесь паров/микробрызг ртути?
Да и вообще, я к ртути спокойно отношусь.
Меч-кладенец - оружие пофигистов.
-
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 4:25 pm
Re: Клапан сброса давления на линии Шленка
Продавались. У меня, кстати, запасной комплект к скороварке есть, ещё "с той войны". Только на какое давление рассчитан, не знаю, а паспорт не сохранился.antabu писал(а):...Возможно, такие запчасти продаются.
-
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 4:25 pm
Re: Клапан сброса давления на линии Шленка
+100500SkydiVAR писал(а):Не опасаюсь. У меня барботер метровой высоты, брызги до верха не долетят. А давление насыщенных паров ртути при н.у. и так-то мизерное, а в тяге про него просто можно забыть.Виктория Сергеевна писал(а):не опасаетесь паров/микробрызг ртути?
Да и вообще, я к ртути спокойно отношусь.
-
- Сообщения: 1119
- Зарегистрирован: Сб окт 29, 2011 8:10 pm
Re: Клапан сброса давления на линии Шленка
Не знаю-не знаю, я Вашего оптимизма не разделяюXestospongin_C писал(а):+100500
Re: Клапан сброса давления на линии Шленка
Точнее, это называется предохранительный клапан.Xestospongin_C писал(а):Подрывной клапан представляет собой запорное устройство с клапаном на пружине. Усилие пружины регулируется, тем самым точно устанавливается давление открытия. При снижении давления клапан закрывается, и система работает далее нормально.
Вот, например:http://gidotopleniya.ru/kotly-i-kotelno ... uzhen-5589
When you open your heart to patriotism, there is no room for prejudice.
-
- Сообщения: 1119
- Зарегистрирован: Сб окт 29, 2011 8:10 pm
Re: Клапан сброса давления на линии Шленка
Вот картинка этого устройства
Понимаю что устройство элементарное, но как бы его собрать из стекла что под рукой...?
Понимаю что устройство элементарное, но как бы его собрать из стекла что под рукой...?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 18 гостей