Получение Этилена
-
pomogadryg1
Получение Этилена
Доброе время суток.
Читал одну умную книгу Finar по органике, и там в теме по олефинам было сказано, что этилен нельзя получить реакцией CH3CH2Br + KOH в среде этанола (стандартная реакц получения олефинов), но не было объяснено почему. А так как мне нравится докапываться до сути, решил задать вопрос знатокам. Я так подозреваю что это связано с конкурирующей реакцией E2 vs Sn2? Этил слишком "доступен" что облегчает реакцию замещения?
Я новичок в органике, так что прошу обьяснить поподробней если можно.
Заранее спасибо.
Читал одну умную книгу Finar по органике, и там в теме по олефинам было сказано, что этилен нельзя получить реакцией CH3CH2Br + KOH в среде этанола (стандартная реакц получения олефинов), но не было объяснено почему. А так как мне нравится докапываться до сути, решил задать вопрос знатокам. Я так подозреваю что это связано с конкурирующей реакцией E2 vs Sn2? Этил слишком "доступен" что облегчает реакцию замещения?
Я новичок в органике, так что прошу обьяснить поподробней если можно.
Заранее спасибо.
- ChemNavigator
Re: Получение Этилена
М.б. потому что этилбромид кипит при 38 °C, а при более низких температурах реакция не идёт. В автоклаве должно пойти.
-
pomogadryg1
да но в книге категорично заявлено, что этилен так получать нельзя...ChemNavigator писал(а):М.б. потому что этилбромид кипит при 38 °C, а при более низких температурах реакция не идёт. В автоклаве должно пойти.
Думаю что все же связано с механизмом, просто хотел бы чтоб знающие люди просветили...
книга имеет ввиду вероятно, что лабораторно нельзя
какие то следы получатся
но в основном ,конечно замещение ,получится этиловый спирт
какие то следы получатся
но в основном ,конечно замещение ,получится этиловый спирт
он химик, он ботаник-князь Федор , мой племянник
-
pomogadryg1
ок, спс
это классический способ получить несчастный случай!ChemNavigator писал(а): В автоклаве должно пойти.