пожалуйста помогите сдать органику, посоветуйте что-нибудь

здесь можно оставить свои контактные данные, если вы хотите помочь школьникам/абитуриентам понять эту сложную науку - химию, а школьники и абитуриенты могут объявить о поиске репетитора
Ответить
с20072014
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Сб июл 19, 2014 9:50 pm

пожалуйста помогите сдать органику, посоветуйте что-нибудь

Сообщение с20072014 » Ср авг 01, 2018 8:27 pm

Здравствуйте! Если коротко, то нужен репетитор срочно. За любые деньги. Хотя бы пару занятий. В любой форме. По Реутову - 3 том. Экзамен через полгода. Просто уже сбилась с ног и отчаялась, ищу и не могу найти репетитора уже несколько лет, все готовы заниматься только со школьниками. Мне не нужен профессиональный репетитор, лучше свой брат-студент или синтетик, но который в теме, которому не все равно. Точнее, раз репетиторы сюда не ходят, другой вопрос: а как и где их искать? Еще меня запугивают, что меня ограбят, но как можно ограбить на форуме? Может быть, кто-то сталкивался с какими-то подводными камнями, пользуясь платными виртуальными консультациями? Спасибо.

Денис_1990
Сообщения: 82
Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2016 12:13 pm

Re: пожалуйста помогите сдать органику, посоветуйте что-нибудь

Сообщение Денис_1990 » Чт авг 02, 2018 12:03 pm

В деканате или на кафедре ВУЗа (где преподают органику) сообщите о необходимости дополнительных занятий. Проблем быть не должно. Но это не про виртуальные консультации, а занятия при личных встречах.

Аватара пользователя
SkydiVAR
Сообщения: 9566
Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 12:51 am
Контактная информация:

Re: пожалуйста помогите сдать органику, посоветуйте что-нибудь

Сообщение SkydiVAR » Вс авг 05, 2018 7:00 pm

с20072014 писал(а):
Ср авг 01, 2018 8:27 pm
Мне не нужен профессиональный репетитор, лучше свой брат-студент или синтетик
Товарышчь, ты в шаге от успеха!
И это не прикол. Если ты желаешь не "сдать", а "знать" - ты на верном пути. Если не пугает общение в формате
Задавать вопросы примерно следующим образом:
- Решал так-то, но получилось то-то. Где я ошибаюсь?
В этом случае можно рассчитывать на помощь в решении задачи.
ты снова на верном пути. Заходи в химия в школе и вузе, помощь в решении задач

Если ты ждёшь, что за тебя всё решат не задавая вопросов - жди здесь.

Удачи!
Меч-кладенец - оружие пофигистов.

с20072014
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Сб июл 19, 2014 9:50 pm

Re: пожалуйста помогите сдать органику, посоветуйте что-нибудь

Сообщение с20072014 » Пн авг 06, 2018 3:17 pm

Здравствуйте. Большое спасибо за ответы.
Денис_1990, думаю, Вы правы, это решение самое верное, это решение напрашивается уже давно, но главное - ценна формулировка "СООБЩИТЬ О НЕОБХОДИМОСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ". Это - совсем другое дело. Я обязательно попробую, когда кончится дачный сезон, а пока трясти кого-то бесполезно. Только на ученые органы особо не надеюсь, они не ориентированы на подход к людям, даже за любые деньги. Всем просто некогда. Это поток, как на производстве: допустим, вы аналитический отдел, вам предлагают разовый заказ за большие деньги, а вы отказываетесь, потому что завал рутинных анализов. Может быть, не очень реально звучит, но схема известная. Скорее всего, мне откажут.

Еще раз спасибо за ответы, хотя бы есть за что зацепиться, поняла, что меня везде понимают неправильно.
SkydiVAR,
"Если ты желаешь не "сдать", а "знать" - ты на верном пути."
Эту фразу хотелось бы прокомментировать отдельно.
1. Как сказала в 2005 году Елена Петровна Баберкина, если человек говорит "я знаю органику" - это клиника.
2. Как сказал один начинающий преподаватель, "надо не знать, а понимать".
3. Как сказал один репетитор-профессор, работавший в Японии и Германии, "когда вы готовитесь к экзамену, вам надо не понимать, а знать. Понимание придет через 10 лет, если будете постоянно этим заниматься".
4. Как сказала репетитор по истории, "экзамен - это не обучение, а натаскивание на определенный материал".

"Если не пугает общение в формате..."
Как повезло, что есть анонимный форум!
Простите, но мне уже 32. Несмотря на то, что по моим методикам работают 3 предприятия, и лучшие карьерные результаты мне уже не светят, я потеряла все, что только может потерять человек из-за нашей кондовой советской системы образования. Терять уже нечего, поэтому уже давно ничего не пугает. Достаточно назвать хотя бы то, что у меня никогда не будет детей. Остается только выяснить, каких еще жертв требует эта мясорубка, в которой, УБЕЖДЕНА, никто не виноват.

"Решал так-то, но получилось то-то. Где я ошибаюсь?
В этом случае можно рассчитывать на помощь в решении задачи"
Не известно, о каких задачах идет речь. Когда я занималась с репетитором-профессором, он мне четко сказал: для сдачи этого экзамена никаких задач в принципе нет и быть не может. Поскольку это экзамен на знание конкретных фактов.

А если Вы имеете в виду задачи из Травня или Клайдена - то да, согласна, задачи хорошие, и рекомендую всем их все прорешать. Это в основном задачи на механизмы. Но с ними у меня проблем нет, я и сама по таким задачам консультировать могу. Да и любой второкурсник, по идее, тоже.

В случае, если Вы имеете в виду задачи по аналитике - тем более, там все всегда решается более-менее однозначно, зачем тут чья-то помощь?

Речь идет о другом. О той проблеме, с которой сталкиваются все, но почему-то все ее замалчивают. Стыдно, что ли? Ну так я первая рискну и признаюсь.

Оставлять Реутова и все, что связано с кандидатским экзаменом на самостоятельную подготовку - это халатность, шапкозакидательство и авантюризм со стороны нашей системы образования.

Сначала человек 40 дней находится в академическом отпуске (читай: свободном плавании), никто не знает, по какому алгоритму он готовится, а потом - все преподаватели жалуются: "не понимаю, почему экзамен всегда проходит в стиле садо-мазо". А потом - пять минут позора, и вы сдали кандидатский экзамен. И все (да-да, не скромничайте - все!) через это проходят, даже отличники.

Ну вот почему, почему любой экзамен по органике, видимо, всегда проходит так, чтобы сдающий чувствовал себя идиотом, даже если и излагает железную теорию? Значит, излагает не то, что от него хотят.

Ведь если даже брать того же Реутова - да, ваковской программе он в основном соответствует. Но там на каждом шагу сталкиваешься с выбором: а вот эта реакция входит в программу или не входит? Мне не жалко лишнюю реакцию выучить, но потом я узнаю: "зачем ты учишь всякие мелочи? этого в экзамене не будет".
Например, в программе написано: "реакция Виттига". Но в Реутове в главе про реакцию Виттига есть еще и альтернативный механизм по Шлоссеру, и Виттиг-Хорнер, и еще куча мелких стерических примочек, которые просто надо знать, до которых не догадаешься и по формуле не выведешь. А в институте нам давали просто: одно имя - один механизм. Поэтому больше времени уходит на гадание, что входит в ваковскую программу, а что не входит. Что зубрить, а что не зубрить? Что конспектировать, а на что нельзя отвлекаться?

Потому что пара сомнений в одной теме не беда, а если таких тем несколько тысяч? Значит, нужен общий подход, как разрешать возникающие сомнения, пусть и чисто механический: как определить, что оставлять, а что отсекать?

В идеале, я бы своего собственного Реутова кому-нибудь отдала и попросила бы хоть маркером, хоть карандашом подчеркнуть то, что действительно в программу входит. Или в нее все-таки входит весь текст, и выкидывать ничего не нужно, а те, кто говорят, что мне что-то нужно выкидывать, просто надеятся, что этого не будет?

В общем, в одних учебниках слишком мало, в других - слишком много. В идеале хотелось бы такой текст, который точно программе соответствует. Но я думаю, что такого текста не существует, поэтому нужно брать текст, который заведомо больше и с помощью сведущего человека отсечь все лишнее.
Осталось только человека найти. И задавать вопросы "это вычеркиваем или оставляем", пока сведующему человеку не надоест. А дальше уже можно будет отсекать самой по аналогии.

В последнее время обнаружился альтернативный вариант, который реализует пользователь Podarok - вести электронный конспект. Заманчиво, но насколько эффективно? Может быть, он будет никому не интересен. Или напишут, что все правильно, даже не прочитав. Или я вообще буду разбирать совсем не то, что реально будет на экзамене? Боюсь, что, возможно, все равно не получится обратной связи. Это какое-то варение в собственных догадках о том, как все это должно выглядеть, писание в стол, а потом ты идешь на экзамен с ничем, кроме собственных догадок. Или все-таки на паре тем стоит попробовать?.. И потом, неудобно как-то отнимать у людей время, если ты не можешь заплатить. Когда все на общественных началах, всегда существуют какие-то неписаные правила, этикет, ограничения...

Простите, что слишком длинно объясняю, но коротко уже давно не получается. Не знаю, как это объяснить. Если бы знала - давно бы уже сдала.
Спасибо за внимание. Извините, если что.

Аватара пользователя
chaus
Сообщения: 3135
Зарегистрирован: Вт дек 24, 2013 2:37 pm

Re: пожалуйста помогите сдать органику, посоветуйте что-нибудь

Сообщение chaus » Пн авг 06, 2018 3:55 pm

с20072014 писал(а):
Пн авг 06, 2018 3:17 pm
"не понимаю, почему экзамен всегда проходит в стиле садо-мазо". А потом - пять минут позора, и вы сдали кандидатский экзамен. И все (да-да, не скромничайте - все!) через это проходят, даже отличники.

Ну вот почему, почему любой экзамен по органике, видимо, всегда проходит так, чтобы сдающий чувствовал себя идиотом, даже если и излагает железную теорию? Значит, излагает не то, что от него хотят.
Расскажу свой опыт, правда, по физхимии.

Поскольку сдавал один, то председатель (профессор) не стал предлагать билет, а сразу дал два вопроса из программы по своему усмотрению.
Рассказываю термодинамические потенциалы по Ландафшицу. Профессор спрашивает -- а знаете, как можно ещё выразить? Излагаю по Полтораку. Профессор снова спрашивает -- а знаете ли, как ещё можно? Я, конечно, знаю, что в термодинамике можно всяко крутить-вертеть, но сходу сообразить, как ещё можно, пе получается! Во валит, гад! :lol:
Но свою честную четвёрку получил.

После защиты мы стали с этим профессором работать вместе, и как-то спрашиваю: "А зачем Вы меня тогда валили на потенциалах?" Он искренне удивился и говорит -- "Да я просто хотел узнать, по каким книжкам сейчас молодёжь учится..." :lol:

Второй случай -- защищалась коллега, ФТТ. У неё на плакате кристаллическая решётка In2O3 нарисована. Профессор (другой) из совета, хитро улыбаясь, задаёт вопрос: "У Вас на чертеже тринадцать атомов кислорода и только два атома индия. Это не соответствует формуле! Почему?" Я-то уже опытный, сижу в зале и знаю, как я бы ответил: "Атом кислорода в вершине ячейки считаем за 1/8, атом кислорода на ребре -- за 1/4, всего выходит три атома кислорода." А девочка испугалась целого профессора и в ужасе что-то мычит...
Естественно, проголосовали нормально, да и дед никого не хотел валить... Он-то прекрасно знал, как изображают кристаллическую решётку и хотел дать возможность девочке блеснуть на защите. Не учёл, что не во всех ВУЗах ФТТшники кристаллографию хорошо знают :D
When you open your heart to patriotism, there is no room for prejudice.

с20072014
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Сб июл 19, 2014 9:50 pm

Re: пожалуйста помогите сдать органику, посоветуйте что-нибудь

Сообщение с20072014 » Пн авг 06, 2018 11:20 pm

Уважаемый Сhaus, мне предстоит сдавать более молодым людям.
Молодой преподаватель сам боится слишком высоко себя оценить. А старым все равно, что о них подумают, они уже давно никому ничего не должны.
Возможно, раньше люди использовали возможность поговорить на экзамене, как на форуме, потому что интернета не было. Как сказал Задорнов, старость - это когда шнурки завязываешь и думаешь, что бы еще попутно сделать (не хочу никого обидеть). Люди советского менталитета были ориентированы на процветание, а российского - на выживание. Все стало быстрее и жестче. Не та эпоха, не та экономическая ситуация. А раньше - да, сдавали термодинамику два дня за чашкой чая, спали на кафедре в спальнике, а потом вместе шли в поход:) ну почти что так:)
Раньше мне казалось, что могут задать самый неадекватный вопрос и завалить, поэтому пыталась коллекционировать необычные вопросы на экзаменах. Потом поняла, что, наоборот, все вопросы банальны и предсказуемы, только мы этого еще не знаем. Ничего придумывать не надо.
Кстати, на кандидатском преподаватель не позволит себе такие вольности, как вопросы без билетов. Во-первых, там комиссия. Во-вторых, главное - соответствие нормам ВАК. И если в билет написан и тема раскрыта, как того требует ВАК - то все равно хоть 3, да поставят. Поэтому тут проблема: а как по ВАКу? Получается, надо кого-то из ВАКа искать для консультации... С другой стороны, программа уже 10 лет слово в слово, и концов не найдешь. Вот и приходится гадать.

А кристаллография - штука классная. Вопросы из физхимии задают на кандидатском, хотя их в билетах нет. Но уже на это не замахиваюсь, мне бы хоть Реутова освоить.

Приятнее, конечно, говорить о сданном экзамене, чем о не сданном, поэтому, пользуясь случаем, позволю себе для переменки привести свою копилку вопросов. Была на форуме тема "очумелые ручки" - лабораторные приемы. А вот "очумелых вопросов" может и нет.

1) как отличить этанол от метанола без этикеток
2) как покрыть золотом железную и медную монеты, имея раствор медного купороса
3) сколько линий в спектре метиленфторида (а вот пробейте по базе! вычислять бесполезно, профессура не верит)
4) почему при высокой температуре из метанола термодинамически выгоднее получить ацетилен
5) как отличить коричную кислоту, бензойную и толуол (или фенилуксусную - уже точно не помню)
6) сколько линий в спектре адамантана (ну это просто)
7) как распределены частичные заряды в н-гексане
8 ) что такое потенциал красного быка
9) вопрос на вузовском экзамене по философии: 2 человека тонут, один плохой, другой хороший, кого спасать
10) как изменится симметрия стакана с водой, если туда положить ложку сахару
11) на полке стоят тома Реутова по порядку. Книжный червь прогрыз ход от начала первого тома до конца второго. Какое расстояние прогрыз червь?
12) почему нитраты снижают АД
13) как остановить реакцию Гриньяра на стадии кетона
14) почему МОС полимеризуются, а ОС - нет
15) Почему у КОС уширенные кольца на порошковой дифрактограмме
16) от чего зависит число и интенсивность линий в рентгенограмме
17) 25 способов получения эпоксидов
18) физические свойства окиси этилена
19) в одном из вариантов Вакер-процесса не используется медь, но используется гидрохинон, какова его роль

Ну это так. А теперь серьезно, чтобы уже голословно не говорить.
Пример как конспектировать Реутова на примере главы про Виттига (поскольку там есть все типы информации).
Вопрос: неужели на экзамене действительно нужно знать все эти подробности:

1. Виттиг- общее:
1) в отличие от бета-элиминирования, только 1 изомер
2) используется в промышленности для синтеза полиениновых соединений, в т.ч. БАС
3) основания: амид натрия, гидрид натрия, TMS2NNa, BuLi
4) синтез реактива Виттига: 1-чн, 2-чн, не 3-чн RHal (нуклеофильное замещение)
5) формы реактива Виттига:
иленовая -
илидная +
2. Виттиг - механизмы:
2.1. Механизм Виттига по Виттигу
1) кинетический и термодинамический контроль, стабилизация минуса на илиде
2) с TMS2NNa - кинетический контроль, Z-изомер, нет рационального объяснения
3) с LiX и 2BuLi - т/д-контроль
2.2. Механизм Виттига по Шлоссеру:
1) 2 стадии меняются местами
2) псевдовращение: оксафосфетан 1 и 2
3) тригональная бипиримида:
радикалы:
донорный - цис, быстро, кинетический
акцепторныый - транс, медленно, термодинамический
2.3. Механизм Виттига-Хорнера:
1) собственно механизм
2) транс-изомер:
- когда акцепторы
- когда нет затруднений при син-элиминировании из бетаина
3) основной реагент - триэтилфосфоноацетат, депротонирование с NaH, NaOEt.

Реально ли все это перечислить и не забыть? Кто-то это на экзамене сделал? Слышала, что на написание билета "альдегиды" дается час, и даже списать люди не успевали за час чисто физически. А по сути из логических вещей там только 4 механизма, влияние заместителей, и стереохимию объяснять только ту, которая вытекает из механизма.

Аватара пользователя
Гесс
Сообщения: 13055
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2012 11:19 pm

Re: пожалуйста помогите сдать органику, посоветуйте что-нибудь

Сообщение Гесс » Пн авг 06, 2018 11:47 pm

"в спектре" - это в каком? ЯМР? УФ? ИК? ЕСли ЯМР - 1H или 13С?
"потенциал красного быка" - что?????
философские вопросы какие то из серии "крокодилы на собрании у льва". Химические крайне невнятно сформулированы/перечислены.
Если переписывать всю имеющуюся информацию по альдегидам то не хватит ни часа ни суток ни недели. Как и по сахарам и по пиридинам и адамантанам. Надо писать важнейшие свойства и быть способным развить мысль в желаемом направлении. Это достигается комбинированием "читал и помню чтото похожее" с "исходя из логики и аналогичных процессов...".
"25 способов получения" для любого класса соединений это "неотвечалка" с которой нет смысла даже пытаться бороться. Ну или "За 10 секунд назовите 30 преданных делу партии коммунистов. Время пошло." - "Ленин, Сталин, Свердлов, вы, товарищ председатель, и 26 бакинских комиссаров"

с20072014
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Сб июл 19, 2014 9:50 pm

Re: пожалуйста помогите сдать органику, посоветуйте что-нибудь

Сообщение с20072014 » Вт авг 07, 2018 9:37 am

Уважаемый Гесс, простите, пожалуйста, если мои формулировки не соответствуют требованиям форума. Готова удалить, отредактировать в соответствии с формой и т.д. в общем, как скажете.

Потенциал красного быка - реальная работа референта, на полном серьезе, просто перестарался человек. Все ответы на перечисленные 19 вопросов я знаю, могу написать ответы и историю их воникновения, просто думала, кому-то может быть интересно, разгадывают же люди в метро кроссворды. Но раз не интересно, лучше удалить. Я вопросы задаю только по Реутову, только из-за него решилась на создание темы.

А насчет формулировок 19 вопросов - в полевых условиях они именно такие. Простите, если что.

Аватара пользователя
chaus
Сообщения: 3135
Зарегистрирован: Вт дек 24, 2013 2:37 pm

Re: пожалуйста помогите сдать органику, посоветуйте что-нибудь

Сообщение chaus » Вт авг 07, 2018 3:35 pm

с20072014 писал(а):
Пн авг 06, 2018 11:20 pm
Была на форуме тема "очумелые ручки" - лабораторные приемы. А вот "очумелых вопросов" может и нет.
Есть тема про нестандартные задачки: http://chemport.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=120666, видимо, это туда. Во всяком случае, было бы интересно и полезно обсудить.
Про быка в частности! :up:

Девушка, Вы не переживайте, что Вы стесняетесь на форуме (да и на экзамене тоже)? Видно же, что Вы -- профессионал. По вашим рассуждениям мне всё представляется нормальным. Просто уровень самооценки надо немного подтянуть! :D
When you open your heart to patriotism, there is no room for prejudice.

urri
Сообщения: 299
Зарегистрирован: Пн авг 13, 2018 3:22 pm

Re: пожалуйста помогите сдать органику, посоветуйте что-нибудь

Сообщение urri » Ср авг 29, 2018 12:39 pm

Добрый день!
Простите за вопросы,возможно,что они покажутся Вам не слишком по теме,но:
1.Где Вы собираетесь сдавать кандидатский минимум?
2.И на каком совете думаете защищаться?
И по теме-у Вас постоянно упоминается учебник Реутова и реакция Виттига в нем,если проблема только в понимании(знании)
этого,то это не проблема,с остальной органикой как обстоят дела?

Ответить

Вернуться в «Репетиторство»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей