Защита РТИ от разрушительных природных факторов.

поиск фундаментальных и прикладных решений существующих технологических задач, поиск разработчиков
Polychemist
Сообщения: 9463
Зарегистрирован: Вт дек 21, 2004 11:42 am

Re: Защита РТИ от разрушительных природных факторов.

Сообщение Polychemist » Пт апр 03, 2009 7:17 am

А чего бы автору не устроить эксперимент? На рынке есть туча полиуретановых строительных клеев (Гугл "клей полиуретановый цена"). Не особо дорогих. Не требуют обезвоживания поверхности. Наносятся разными способами. Атмосферостойки (по рекламе :? ). Ну и нанесите! Можно с серебрянкой. На протекторе, конечно, надо будет часто подновлять слой (возможно тратить 30 мин каждый день) - чудес не бывает, изностойкость кустарного покрытия будет явно ниже основной резины.

gramophonken
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пн мар 30, 2009 2:52 pm

Re: Защита РТИ от разрушительных природных факторов.

Сообщение gramophonken » Вс апр 05, 2009 8:56 am

«На рынке есть туча полиуретановых строительных клеев»…
--И я , про то же.
Прежде чем пробовать, неизвестно что, хотелось узнать характеристики у специалистов.
По этому и обратился к Вам. Ну не в моих правилах: «Не зная броду…»
А характеристики полиуретановых клеев описываются на сайтах, довольно скупо.
Как правило: «Клей хороший, клеит все». Не устраивает меня это. Думаю и не меня одного.
Дайте расширенные характеристики Вашего продукта, а мы (покупатели) сами решим, сколь он нам необходим.
Меня интересуют:
1. Адгезия к резине.
2. Эластичность (коэффициент растяжения до разрыва) заполимеризованной пленки.
3. Стойкость, к озону и ультрафиолету и т.д.
4. Прочность на разрыв ( на раздир).
5. Абразивная стойкость.
6. Температура эксплуатации.
Это же обычные тех. данные на любой эластомерный материал. Да где б об этом прочитать?
Вот, много прочитал про силиконы, (столько прекрасных и удивительных свойств), но в одном источнике написано:
«Плохая адгезия к органическим резинам».
Ещё. Силиконовые защитные смазки (в цветных упаковках) для защиты РТИ, истощают защитные воски, введенные в резину при изготовлении. Тем самым не только не защищают резину от УФ и озона, а и ускоряют процесс её старения.
Защита происходит только на первом этапе, пока не сотрется силикон, а потом процесс старения резины происходит ещё быстрее.
Направление поиска сменил в сторону полиуретанов.
Просто пробовать, мазать всем подряд, и смотреть, что получится - жизни не хватит, да не так много её и осталось.
Да и не моё это дело. Проверять за свои деньги, на своих колёсах свойства современных эластомерных материалов.
Производители, продвигая свою продукцию на рынок, должны показывать товар максимально со всех сторон,
а уж мы, покупатели, имея полную информацию, сделаем выводы, сколь она нам необходима.

На собаках не поеду принципиально. Даже первого апреля.
Мой пёс Васька меня сам из-за руля выталкивает. «Папа дай порулить». Ну, весь в хозяина.
Я технарь по жизни. И решать сложные технические проблемы – одно из моих многих увлечений.
Я, не сидя на диване, пытаюсь что – то склеить. Диван не мой «четвероногий друг».
В области вулканизации резины имею не малый опыт. В эпоху тотального дефицита, все, что есть в автомобилях
( и не только) резинового, изготавливал сам, вплоть до приводных вариаторных ремней (служили дольше заводских).
Не делал только тормозные шланги. Чревато последствиями.
Трудно найти техническую профессию которой не владею. Имею производственную площадь 160 кв.м.,
с различным станковым и технологическим оборудованием. Здесь и творю…

«На Чукотке я не представляю как такое возможно, только на подножном корме»...
-- Не Вы один не представляете… Так живет очень много здешнего народа.
Я, конечно не ропщу, просто таковы реалии сегодняшней жизни на периферии.

«ЭЭЭ! Ну есть такие негласные правила ведения дел в России».
-- Правила, я так думаю, отвратительные и недопустимые, для порядочных людей.
Что ж, поэтому так и живём. Однако, что имеем - то и имеем. То и нас имеет…

«По скалам и камням никакие ботинки не выдержат и 1000км».
--Так умный гору обойдет.

AF, Вам глубокая благодарность.
Ваша ссылка: «защитное покрытие Sunblock for Tires выпускается в США», дала следующие результаты:

Собственно это и ищем. Этот товар продаётся в авиационном Интернет магазине «Aircraft Spruce».
Description Part No. Price
SUNBLOCK FOR TIRES KIT 06-00854 $21.95
Но это у них, за бугром. Теперь у нас бы найти.
Навороченная «AGA» не располагает данным товаром.
Мазилка двухкомпонентная. Теперь вопрос: « Не полиуретан ли это?»
Но это уже вопрос к Вам специалистам.
Опять я развёз: «Семь вёрст до небес, и всё лесом»…
Спасибо Вам за участие в решении моих проблем.
С уважением, Николай.

Polychemist
Сообщения: 9463
Зарегистрирован: Вт дек 21, 2004 11:42 am

Re: Защита РТИ от разрушительных природных факторов.

Сообщение Polychemist » Вс апр 05, 2009 11:02 am

gramophonken писал(а): Собственно это и ищем. Этот товар продаётся в авиационном Интернет магазине «Aircraft Spruce».
Так получается нашли!!!! Дальше надо переформулировать вопрос - как купить в Интернет-магазине, у кого какой опыт. Ну может вдруг кто из находящихся там купит и пошлет Вам...

gramophonken
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пн мар 30, 2009 2:52 pm

Re: Защита РТИ от разрушительных природных факторов.

Сообщение gramophonken » Вс апр 05, 2009 12:35 pm

Polychemist
Я, конечно извиняюсь, но Вы не забывайте где мы живём.
На территории нашей страны, многие простые торговые операции превращаются в непреодолимые проблеммы.
Опыт приобретения товаров за рубежом имею. Всё не так просто, если мягко сказать.
Если сказать не мягко - то .............. не прилично произносить на уважаемом форуме.
Одним словом, опять реалии нашей жизни.
Мой вопрос: " Ни когда не поверю, что наши химики этого продукта давно не сделали. Просто торговать и продвигать на рынок не умеют. И как правило не хотят. Может вместе поищем?"
Продукт нужный, куда голову не поверни. Вспомните растревкавшиеся тормозные шланги у Вас в машине.
Или чехлы шрусов. И т.д.
С уважением, Николай.

totoshcka
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вс апр 05, 2009 9:16 am

Re: Защита РТИ от разрушительных природных факторов.

Сообщение totoshcka » Вс апр 05, 2009 2:54 pm

К сожалению, я не являюсь специалистом по клеям и покрытиям, поэтому чего-то конкретного не могу посоветовать :(

однако, удивляет, что Вам предлагают силиконовые покрытия ибо обычно силиконовые каучуки не морозостойки (у вас всё-таки -20..-30) и скорее всего просто ночь не переживут (предположение), как наиболее УФ, озоно- стойкие чаще используют резины на основе СКЭП (этилен-пропиленовый каучук), т.к. практически полностью отсутствуют двойные связи.

Вам нужно защищать шину полностью или только не рабочую поверхность? на нерабочую поверхность можно попробовать банально п/э плотный пакет приклеить.

Аватара пользователя
Smol
Дон Кихот
Сообщения: 15815
Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 5:07 pm

Re: Защита РТИ от разрушительных природных факторов.

Сообщение Smol » Вс апр 05, 2009 3:01 pm

totoshcka, а вот Вы скажите, почему одни камеры от БелАЗа (от К-701) у него ходят долго, а другие тут же летят? Вроде как они должны делаться по одной и той же технологии? И еще: а возможно ли сделать такую здоровенную камеру не из обычного, а из озоностойкого этилен-пропиленового каучука и вообще не заморачиваться больше со всякими покрытиями?

totoshcka
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вс апр 05, 2009 9:16 am

Re: Защита РТИ от разрушительных природных факторов.

Сообщение totoshcka » Вс апр 05, 2009 3:35 pm

вероятно, потому что шины для БелАзов делаю в Беларуси, где скорее всего соблюдается технология изготовления, другими словами не экономится на сырье (не так как у нас :( ). Кстати, интересно какого завода российские шины использовались?

из СКЭПа ажно целую шину думаю проблематично сделать, т.е. под данные условия шины-то делать можно, но стоить это будет даже не 10 тысяч :(

кстати про sun block tyre - там пишут, что тестировали в США и в Юго-Восточной Азии - если соберетесь покупать - уточните у них температурный интервал - у Вас всё-таки не ЮВА.

Аватара пользователя
Smol
Дон Кихот
Сообщения: 15815
Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 5:07 pm

Re: Защита РТИ от разрушительных природных факторов.

Сообщение Smol » Вс апр 05, 2009 4:06 pm

totoshcka, уточню: не шины, а камеры, в том-то и вся проблема. Камера совершенно не рассчитана на ее использование без покрышки.
Кстати, в Москве, на ул.Буракова работает (и вроде неплохо работает) НИИ шинной промышленности. Где-то у меня визитка их гендиректора завалялась...
gramophonken, поискать ее для Вас, что ли?

totoshcka
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вс апр 05, 2009 9:16 am

Re: Защита РТИ от разрушительных природных факторов.

Сообщение totoshcka » Вс апр 05, 2009 4:52 pm

немного из воспоминаний...
Уже наверно год назад приходил один конструктор за рулонный полотном и рассказывал примерно о таком же проекте, правда он взял на основе натурального каучука - ему были важны тогда только морозостойкость и удельное растяжение, его технологи одобрительно качали головой и собирали в НИИРПе в Сергиев-Посаде кроить и клеить подобные камеры.

в принципе по-моему опыту, по составу авиационные изделия и обычные (если рассмотреть два изделия с одинаковыми эксплуатационными требованиями- одно для авиации, другое людям) - то основная разница не в компонентах, а в подготовке ингредиентов и способе изготовления, т.е. для авиации необходимое сырьё - порошки просеивают, гранулы дробят, изготавливают маленькими партиями - вообщем пылинки сдувают, аккуратно взвешивают ингредиенты в отличие от изготовления "обычных" изделий.

Аватара пользователя
Smol
Дон Кихот
Сообщения: 15815
Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 5:07 pm

Re: Защита РТИ от разрушительных природных факторов.

Сообщение Smol » Вс апр 05, 2009 4:56 pm

Кстати, НИИРП (Сергиев Посад), тоже работает (через пень-колоду) и мог бы в принципе такую камеру изготовить, но дорого...
Дешевле было бы ее изготовить там, где они делаются (в Беларуси?), но из нормального стойкого каучука :)

Necro
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 12:09 pm

Re: Защита РТИ от разрушительных природных факторов.

Сообщение Necro » Ср сен 02, 2009 12:30 pm

А там всякие Шпаро на чём "ходят" машины-то похожи.................. Их не спрашивали?
По технологии, так это, сами покрытие сделайте: каучук атмосферостойкий растворите в подходящем растворителе а потом нанесите как клей.
Да, делать такое изделие из каучука спец. назначения просто так никто не будет. Цена вопроса очень огромная........

Rubber
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Сб июн 26, 2010 9:10 am

Re: Защита РТИ от разрушительных природных факторов.

Сообщение Rubber » Пн июн 28, 2010 7:53 am

Попробую положить свои пять копеек в обсуждение данного вопроса.
Во-первых, старение резин вопрос не такой уж и простой. Разработка защитных систем - проблема, которая стоит перед резинщиками с самого начала применения каучуков и резин.
Во-вторых, попробую дать несколько рекомендаций:
- камеры для шин бывают двух разновидностей (с точки зрения используемых материалов): 1. на основе каучуков общего назначения (изопреновые, бутадиен-стирольные, бутадиеновые) - каучуки сильно непредельные, поэтому старятся в жестких условиях быстро. Но для камер, находящихся внутри покрышки это не критично. 2. на основе бутилкаучука (доля изопреновых звеньев порядка 2%, поэтому можно считать почти предельными), дороже, но обладают лучшей газонепроницаемостью и, что важно для нас, стойкостью к старению. Попробуйте поискать камеры второй разновидности. Судя по всему именно с этим и связаны различия в долговечности разных камер в Вашем случае.
- вообще-то, для защиты от старения применяются многие противостарители. Некоторые из них уже описаны где-то здесь: это диафены, ацетонанилы, неозоны разных марок (это химические противостарители, замедляющие реакции окисления). Также широко применяются, так называемые, физические противостарители - различные воска. Суть их работы проста - они мигрируют на поверхность и образуют тонкую защитную пленку. Существенным минусом является быстрое стирание этой пленки при работе шины. Естественно дополнительно в резину эти штуки уже не запихать. Но попробовать сделать раствор (например в бензине) и им обрабатывать хотя бы раз в неделю можно. Конечно, тут не все однозначно и спрогнозировать успешность я, пожалуй, не возьмусь.
Прям сейчас пришла мысль: можно также попробовать изготовить раствор бутилкаучука или полиизобутилена и в него ввести нужные противостарители - это должно быть более интересно. Каучук даст относительно прочную пленку, совместимость с поверхностью камеры должна быть хорошей. Противостарители будут находится в объеме каучука и, предположительно, медленно из него мигрировать на поверхность, защищая саму камеру.

Таким образом, получается два совета:
- при покупке камеры выяснить на основе каких каучуков она выполнена и брать только вариант на основе бутилкаучука;
- обработать камеру раствором бутилкаучука или полиизобутилена с введением в него противостарителей различных по своему действию - оптимальным вариантом будет совместное использование Диафена ФП, Ацетонанила Н и воска.
Вопрос о приобретении данных компонентов в условиях Анадыря - это, к сожалению, отдельная проблема и непосредственно к защите камеры от старения не имеет отношения. Поэтому тут посоветовать ничего не могу... :(

Аватара пользователя
avor
Сообщения: 12650
Зарегистрирован: Пн янв 24, 2005 1:13 pm

Re: Защита РТИ от разрушительных природных факторов.

Сообщение avor » Пн июн 28, 2010 11:52 pm

--обработать камеру раствором бутилкаучука или полиизобутилена с введением в него противостарителей различных по своему действию - оптимальным вариантом будет совместное использование Диафена ФП, Ацетонанила Н и воска.

ох липкая же это зараза получится.

Ответить

Вернуться в «требуется новое решение»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя