![Confused :?](./images/smilies/icon_confused.gif)
Защита РТИ от разрушительных природных факторов.
-
- Сообщения: 9463
- Зарегистрирован: Вт дек 21, 2004 11:42 am
Re: Защита РТИ от разрушительных природных факторов.
А чего бы автору не устроить эксперимент? На рынке есть туча полиуретановых строительных клеев (Гугл "клей полиуретановый цена"). Не особо дорогих. Не требуют обезвоживания поверхности. Наносятся разными способами. Атмосферостойки (по рекламе
). Ну и нанесите! Можно с серебрянкой. На протекторе, конечно, надо будет часто подновлять слой (возможно тратить 30 мин каждый день) - чудес не бывает, изностойкость кустарного покрытия будет явно ниже основной резины.
![Confused :?](./images/smilies/icon_confused.gif)
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Пн мар 30, 2009 2:52 pm
Re: Защита РТИ от разрушительных природных факторов.
«На рынке есть туча полиуретановых строительных клеев»…
--И я , про то же.
Прежде чем пробовать, неизвестно что, хотелось узнать характеристики у специалистов.
По этому и обратился к Вам. Ну не в моих правилах: «Не зная броду…»
А характеристики полиуретановых клеев описываются на сайтах, довольно скупо.
Как правило: «Клей хороший, клеит все». Не устраивает меня это. Думаю и не меня одного.
Дайте расширенные характеристики Вашего продукта, а мы (покупатели) сами решим, сколь он нам необходим.
Меня интересуют:
1. Адгезия к резине.
2. Эластичность (коэффициент растяжения до разрыва) заполимеризованной пленки.
3. Стойкость, к озону и ультрафиолету и т.д.
4. Прочность на разрыв ( на раздир).
5. Абразивная стойкость.
6. Температура эксплуатации.
Это же обычные тех. данные на любой эластомерный материал. Да где б об этом прочитать?
Вот, много прочитал про силиконы, (столько прекрасных и удивительных свойств), но в одном источнике написано:
«Плохая адгезия к органическим резинам».
Ещё. Силиконовые защитные смазки (в цветных упаковках) для защиты РТИ, истощают защитные воски, введенные в резину при изготовлении. Тем самым не только не защищают резину от УФ и озона, а и ускоряют процесс её старения.
Защита происходит только на первом этапе, пока не сотрется силикон, а потом процесс старения резины происходит ещё быстрее.
Направление поиска сменил в сторону полиуретанов.
Просто пробовать, мазать всем подряд, и смотреть, что получится - жизни не хватит, да не так много её и осталось.
Да и не моё это дело. Проверять за свои деньги, на своих колёсах свойства современных эластомерных материалов.
Производители, продвигая свою продукцию на рынок, должны показывать товар максимально со всех сторон,
а уж мы, покупатели, имея полную информацию, сделаем выводы, сколь она нам необходима.
На собаках не поеду принципиально. Даже первого апреля.
Мой пёс Васька меня сам из-за руля выталкивает. «Папа дай порулить». Ну, весь в хозяина.
Я технарь по жизни. И решать сложные технические проблемы – одно из моих многих увлечений.
Я, не сидя на диване, пытаюсь что – то склеить. Диван не мой «четвероногий друг».
В области вулканизации резины имею не малый опыт. В эпоху тотального дефицита, все, что есть в автомобилях
( и не только) резинового, изготавливал сам, вплоть до приводных вариаторных ремней (служили дольше заводских).
Не делал только тормозные шланги. Чревато последствиями.
Трудно найти техническую профессию которой не владею. Имею производственную площадь 160 кв.м.,
с различным станковым и технологическим оборудованием. Здесь и творю…
«На Чукотке я не представляю как такое возможно, только на подножном корме»...
-- Не Вы один не представляете… Так живет очень много здешнего народа.
Я, конечно не ропщу, просто таковы реалии сегодняшней жизни на периферии.
«ЭЭЭ! Ну есть такие негласные правила ведения дел в России».
-- Правила, я так думаю, отвратительные и недопустимые, для порядочных людей.
Что ж, поэтому так и живём. Однако, что имеем - то и имеем. То и нас имеет…
«По скалам и камням никакие ботинки не выдержат и 1000км».
--Так умный гору обойдет.
AF, Вам глубокая благодарность.
Ваша ссылка: «защитное покрытие Sunblock for Tires выпускается в США», дала следующие результаты:
Собственно это и ищем. Этот товар продаётся в авиационном Интернет магазине «Aircraft Spruce».
Description Part No. Price
SUNBLOCK FOR TIRES KIT 06-00854 $21.95
Но это у них, за бугром. Теперь у нас бы найти.
Навороченная «AGA» не располагает данным товаром.
Мазилка двухкомпонентная. Теперь вопрос: « Не полиуретан ли это?»
Но это уже вопрос к Вам специалистам.
Опять я развёз: «Семь вёрст до небес, и всё лесом»…
Спасибо Вам за участие в решении моих проблем.
С уважением, Николай.
--И я , про то же.
Прежде чем пробовать, неизвестно что, хотелось узнать характеристики у специалистов.
По этому и обратился к Вам. Ну не в моих правилах: «Не зная броду…»
А характеристики полиуретановых клеев описываются на сайтах, довольно скупо.
Как правило: «Клей хороший, клеит все». Не устраивает меня это. Думаю и не меня одного.
Дайте расширенные характеристики Вашего продукта, а мы (покупатели) сами решим, сколь он нам необходим.
Меня интересуют:
1. Адгезия к резине.
2. Эластичность (коэффициент растяжения до разрыва) заполимеризованной пленки.
3. Стойкость, к озону и ультрафиолету и т.д.
4. Прочность на разрыв ( на раздир).
5. Абразивная стойкость.
6. Температура эксплуатации.
Это же обычные тех. данные на любой эластомерный материал. Да где б об этом прочитать?
Вот, много прочитал про силиконы, (столько прекрасных и удивительных свойств), но в одном источнике написано:
«Плохая адгезия к органическим резинам».
Ещё. Силиконовые защитные смазки (в цветных упаковках) для защиты РТИ, истощают защитные воски, введенные в резину при изготовлении. Тем самым не только не защищают резину от УФ и озона, а и ускоряют процесс её старения.
Защита происходит только на первом этапе, пока не сотрется силикон, а потом процесс старения резины происходит ещё быстрее.
Направление поиска сменил в сторону полиуретанов.
Просто пробовать, мазать всем подряд, и смотреть, что получится - жизни не хватит, да не так много её и осталось.
Да и не моё это дело. Проверять за свои деньги, на своих колёсах свойства современных эластомерных материалов.
Производители, продвигая свою продукцию на рынок, должны показывать товар максимально со всех сторон,
а уж мы, покупатели, имея полную информацию, сделаем выводы, сколь она нам необходима.
На собаках не поеду принципиально. Даже первого апреля.
Мой пёс Васька меня сам из-за руля выталкивает. «Папа дай порулить». Ну, весь в хозяина.
Я технарь по жизни. И решать сложные технические проблемы – одно из моих многих увлечений.
Я, не сидя на диване, пытаюсь что – то склеить. Диван не мой «четвероногий друг».
В области вулканизации резины имею не малый опыт. В эпоху тотального дефицита, все, что есть в автомобилях
( и не только) резинового, изготавливал сам, вплоть до приводных вариаторных ремней (служили дольше заводских).
Не делал только тормозные шланги. Чревато последствиями.
Трудно найти техническую профессию которой не владею. Имею производственную площадь 160 кв.м.,
с различным станковым и технологическим оборудованием. Здесь и творю…
«На Чукотке я не представляю как такое возможно, только на подножном корме»...
-- Не Вы один не представляете… Так живет очень много здешнего народа.
Я, конечно не ропщу, просто таковы реалии сегодняшней жизни на периферии.
«ЭЭЭ! Ну есть такие негласные правила ведения дел в России».
-- Правила, я так думаю, отвратительные и недопустимые, для порядочных людей.
Что ж, поэтому так и живём. Однако, что имеем - то и имеем. То и нас имеет…
«По скалам и камням никакие ботинки не выдержат и 1000км».
--Так умный гору обойдет.
AF, Вам глубокая благодарность.
Ваша ссылка: «защитное покрытие Sunblock for Tires выпускается в США», дала следующие результаты:
Собственно это и ищем. Этот товар продаётся в авиационном Интернет магазине «Aircraft Spruce».
Description Part No. Price
SUNBLOCK FOR TIRES KIT 06-00854 $21.95
Но это у них, за бугром. Теперь у нас бы найти.
Навороченная «AGA» не располагает данным товаром.
Мазилка двухкомпонентная. Теперь вопрос: « Не полиуретан ли это?»
Но это уже вопрос к Вам специалистам.
Опять я развёз: «Семь вёрст до небес, и всё лесом»…
Спасибо Вам за участие в решении моих проблем.
С уважением, Николай.
-
- Сообщения: 9463
- Зарегистрирован: Вт дек 21, 2004 11:42 am
Re: Защита РТИ от разрушительных природных факторов.
Так получается нашли!!!! Дальше надо переформулировать вопрос - как купить в Интернет-магазине, у кого какой опыт. Ну может вдруг кто из находящихся там купит и пошлет Вам...gramophonken писал(а): Собственно это и ищем. Этот товар продаётся в авиационном Интернет магазине «Aircraft Spruce».
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Пн мар 30, 2009 2:52 pm
Re: Защита РТИ от разрушительных природных факторов.
Polychemist
Я, конечно извиняюсь, но Вы не забывайте где мы живём.
На территории нашей страны, многие простые торговые операции превращаются в непреодолимые проблеммы.
Опыт приобретения товаров за рубежом имею. Всё не так просто, если мягко сказать.
Если сказать не мягко - то .............. не прилично произносить на уважаемом форуме.
Одним словом, опять реалии нашей жизни.
Мой вопрос: " Ни когда не поверю, что наши химики этого продукта давно не сделали. Просто торговать и продвигать на рынок не умеют. И как правило не хотят. Может вместе поищем?"
Продукт нужный, куда голову не поверни. Вспомните растревкавшиеся тормозные шланги у Вас в машине.
Или чехлы шрусов. И т.д.
С уважением, Николай.
Я, конечно извиняюсь, но Вы не забывайте где мы живём.
На территории нашей страны, многие простые торговые операции превращаются в непреодолимые проблеммы.
Опыт приобретения товаров за рубежом имею. Всё не так просто, если мягко сказать.
Если сказать не мягко - то .............. не прилично произносить на уважаемом форуме.
Одним словом, опять реалии нашей жизни.
Мой вопрос: " Ни когда не поверю, что наши химики этого продукта давно не сделали. Просто торговать и продвигать на рынок не умеют. И как правило не хотят. Может вместе поищем?"
Продукт нужный, куда голову не поверни. Вспомните растревкавшиеся тормозные шланги у Вас в машине.
Или чехлы шрусов. И т.д.
С уважением, Николай.
Re: Защита РТИ от разрушительных природных факторов.
К сожалению, я не являюсь специалистом по клеям и покрытиям, поэтому чего-то конкретного не могу посоветовать ![Sad :(](./images/smilies/icon_sad.gif)
однако, удивляет, что Вам предлагают силиконовые покрытия ибо обычно силиконовые каучуки не морозостойки (у вас всё-таки -20..-30) и скорее всего просто ночь не переживут (предположение), как наиболее УФ, озоно- стойкие чаще используют резины на основе СКЭП (этилен-пропиленовый каучук), т.к. практически полностью отсутствуют двойные связи.
Вам нужно защищать шину полностью или только не рабочую поверхность? на нерабочую поверхность можно попробовать банально п/э плотный пакет приклеить.
![Sad :(](./images/smilies/icon_sad.gif)
однако, удивляет, что Вам предлагают силиконовые покрытия ибо обычно силиконовые каучуки не морозостойки (у вас всё-таки -20..-30) и скорее всего просто ночь не переживут (предположение), как наиболее УФ, озоно- стойкие чаще используют резины на основе СКЭП (этилен-пропиленовый каучук), т.к. практически полностью отсутствуют двойные связи.
Вам нужно защищать шину полностью или только не рабочую поверхность? на нерабочую поверхность можно попробовать банально п/э плотный пакет приклеить.
Re: Защита РТИ от разрушительных природных факторов.
totoshcka, а вот Вы скажите, почему одни камеры от БелАЗа (от К-701) у него ходят долго, а другие тут же летят? Вроде как они должны делаться по одной и той же технологии? И еще: а возможно ли сделать такую здоровенную камеру не из обычного, а из озоностойкого этилен-пропиленового каучука и вообще не заморачиваться больше со всякими покрытиями?
Re: Защита РТИ от разрушительных природных факторов.
вероятно, потому что шины для БелАзов делаю в Беларуси, где скорее всего соблюдается технология изготовления, другими словами не экономится на сырье (не так как у нас
). Кстати, интересно какого завода российские шины использовались?
из СКЭПа ажно целую шину думаю проблематично сделать, т.е. под данные условия шины-то делать можно, но стоить это будет даже не 10 тысяч![Sad :(](./images/smilies/icon_sad.gif)
кстати про sun block tyre - там пишут, что тестировали в США и в Юго-Восточной Азии - если соберетесь покупать - уточните у них температурный интервал - у Вас всё-таки не ЮВА.
![Sad :(](./images/smilies/icon_sad.gif)
из СКЭПа ажно целую шину думаю проблематично сделать, т.е. под данные условия шины-то делать можно, но стоить это будет даже не 10 тысяч
![Sad :(](./images/smilies/icon_sad.gif)
кстати про sun block tyre - там пишут, что тестировали в США и в Юго-Восточной Азии - если соберетесь покупать - уточните у них температурный интервал - у Вас всё-таки не ЮВА.
Re: Защита РТИ от разрушительных природных факторов.
totoshcka, уточню: не шины, а камеры, в том-то и вся проблема. Камера совершенно не рассчитана на ее использование без покрышки.
Кстати, в Москве, на ул.Буракова работает (и вроде неплохо работает) НИИ шинной промышленности. Где-то у меня визитка их гендиректора завалялась...
gramophonken, поискать ее для Вас, что ли?
Кстати, в Москве, на ул.Буракова работает (и вроде неплохо работает) НИИ шинной промышленности. Где-то у меня визитка их гендиректора завалялась...
gramophonken, поискать ее для Вас, что ли?
Re: Защита РТИ от разрушительных природных факторов.
немного из воспоминаний...
Уже наверно год назад приходил один конструктор за рулонный полотном и рассказывал примерно о таком же проекте, правда он взял на основе натурального каучука - ему были важны тогда только морозостойкость и удельное растяжение, его технологи одобрительно качали головой и собирали в НИИРПе в Сергиев-Посаде кроить и клеить подобные камеры.
в принципе по-моему опыту, по составу авиационные изделия и обычные (если рассмотреть два изделия с одинаковыми эксплуатационными требованиями- одно для авиации, другое людям) - то основная разница не в компонентах, а в подготовке ингредиентов и способе изготовления, т.е. для авиации необходимое сырьё - порошки просеивают, гранулы дробят, изготавливают маленькими партиями - вообщем пылинки сдувают, аккуратно взвешивают ингредиенты в отличие от изготовления "обычных" изделий.
Уже наверно год назад приходил один конструктор за рулонный полотном и рассказывал примерно о таком же проекте, правда он взял на основе натурального каучука - ему были важны тогда только морозостойкость и удельное растяжение, его технологи одобрительно качали головой и собирали в НИИРПе в Сергиев-Посаде кроить и клеить подобные камеры.
в принципе по-моему опыту, по составу авиационные изделия и обычные (если рассмотреть два изделия с одинаковыми эксплуатационными требованиями- одно для авиации, другое людям) - то основная разница не в компонентах, а в подготовке ингредиентов и способе изготовления, т.е. для авиации необходимое сырьё - порошки просеивают, гранулы дробят, изготавливают маленькими партиями - вообщем пылинки сдувают, аккуратно взвешивают ингредиенты в отличие от изготовления "обычных" изделий.
Re: Защита РТИ от разрушительных природных факторов.
Кстати, НИИРП (Сергиев Посад), тоже работает (через пень-колоду) и мог бы в принципе такую камеру изготовить, но дорого...
Дешевле было бы ее изготовить там, где они делаются (в Беларуси?), но из нормального стойкого каучука![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
Дешевле было бы ее изготовить там, где они делаются (в Беларуси?), но из нормального стойкого каучука
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
Re: Защита РТИ от разрушительных природных факторов.
А там всякие Шпаро на чём "ходят" машины-то похожи.................. Их не спрашивали?
По технологии, так это, сами покрытие сделайте: каучук атмосферостойкий растворите в подходящем растворителе а потом нанесите как клей.
Да, делать такое изделие из каучука спец. назначения просто так никто не будет. Цена вопроса очень огромная........
По технологии, так это, сами покрытие сделайте: каучук атмосферостойкий растворите в подходящем растворителе а потом нанесите как клей.
Да, делать такое изделие из каучука спец. назначения просто так никто не будет. Цена вопроса очень огромная........
Re: Защита РТИ от разрушительных природных факторов.
Попробую положить свои пять копеек в обсуждение данного вопроса.
Во-первых, старение резин вопрос не такой уж и простой. Разработка защитных систем - проблема, которая стоит перед резинщиками с самого начала применения каучуков и резин.
Во-вторых, попробую дать несколько рекомендаций:
- камеры для шин бывают двух разновидностей (с точки зрения используемых материалов): 1. на основе каучуков общего назначения (изопреновые, бутадиен-стирольные, бутадиеновые) - каучуки сильно непредельные, поэтому старятся в жестких условиях быстро. Но для камер, находящихся внутри покрышки это не критично. 2. на основе бутилкаучука (доля изопреновых звеньев порядка 2%, поэтому можно считать почти предельными), дороже, но обладают лучшей газонепроницаемостью и, что важно для нас, стойкостью к старению. Попробуйте поискать камеры второй разновидности. Судя по всему именно с этим и связаны различия в долговечности разных камер в Вашем случае.
- вообще-то, для защиты от старения применяются многие противостарители. Некоторые из них уже описаны где-то здесь: это диафены, ацетонанилы, неозоны разных марок (это химические противостарители, замедляющие реакции окисления). Также широко применяются, так называемые, физические противостарители - различные воска. Суть их работы проста - они мигрируют на поверхность и образуют тонкую защитную пленку. Существенным минусом является быстрое стирание этой пленки при работе шины. Естественно дополнительно в резину эти штуки уже не запихать. Но попробовать сделать раствор (например в бензине) и им обрабатывать хотя бы раз в неделю можно. Конечно, тут не все однозначно и спрогнозировать успешность я, пожалуй, не возьмусь.
Прям сейчас пришла мысль: можно также попробовать изготовить раствор бутилкаучука или полиизобутилена и в него ввести нужные противостарители - это должно быть более интересно. Каучук даст относительно прочную пленку, совместимость с поверхностью камеры должна быть хорошей. Противостарители будут находится в объеме каучука и, предположительно, медленно из него мигрировать на поверхность, защищая саму камеру.
Таким образом, получается два совета:
- при покупке камеры выяснить на основе каких каучуков она выполнена и брать только вариант на основе бутилкаучука;
- обработать камеру раствором бутилкаучука или полиизобутилена с введением в него противостарителей различных по своему действию - оптимальным вариантом будет совместное использование Диафена ФП, Ацетонанила Н и воска.
Вопрос о приобретении данных компонентов в условиях Анадыря - это, к сожалению, отдельная проблема и непосредственно к защите камеры от старения не имеет отношения. Поэтому тут посоветовать ничего не могу...![Sad :(](./images/smilies/icon_sad.gif)
Во-первых, старение резин вопрос не такой уж и простой. Разработка защитных систем - проблема, которая стоит перед резинщиками с самого начала применения каучуков и резин.
Во-вторых, попробую дать несколько рекомендаций:
- камеры для шин бывают двух разновидностей (с точки зрения используемых материалов): 1. на основе каучуков общего назначения (изопреновые, бутадиен-стирольные, бутадиеновые) - каучуки сильно непредельные, поэтому старятся в жестких условиях быстро. Но для камер, находящихся внутри покрышки это не критично. 2. на основе бутилкаучука (доля изопреновых звеньев порядка 2%, поэтому можно считать почти предельными), дороже, но обладают лучшей газонепроницаемостью и, что важно для нас, стойкостью к старению. Попробуйте поискать камеры второй разновидности. Судя по всему именно с этим и связаны различия в долговечности разных камер в Вашем случае.
- вообще-то, для защиты от старения применяются многие противостарители. Некоторые из них уже описаны где-то здесь: это диафены, ацетонанилы, неозоны разных марок (это химические противостарители, замедляющие реакции окисления). Также широко применяются, так называемые, физические противостарители - различные воска. Суть их работы проста - они мигрируют на поверхность и образуют тонкую защитную пленку. Существенным минусом является быстрое стирание этой пленки при работе шины. Естественно дополнительно в резину эти штуки уже не запихать. Но попробовать сделать раствор (например в бензине) и им обрабатывать хотя бы раз в неделю можно. Конечно, тут не все однозначно и спрогнозировать успешность я, пожалуй, не возьмусь.
Прям сейчас пришла мысль: можно также попробовать изготовить раствор бутилкаучука или полиизобутилена и в него ввести нужные противостарители - это должно быть более интересно. Каучук даст относительно прочную пленку, совместимость с поверхностью камеры должна быть хорошей. Противостарители будут находится в объеме каучука и, предположительно, медленно из него мигрировать на поверхность, защищая саму камеру.
Таким образом, получается два совета:
- при покупке камеры выяснить на основе каких каучуков она выполнена и брать только вариант на основе бутилкаучука;
- обработать камеру раствором бутилкаучука или полиизобутилена с введением в него противостарителей различных по своему действию - оптимальным вариантом будет совместное использование Диафена ФП, Ацетонанила Н и воска.
Вопрос о приобретении данных компонентов в условиях Анадыря - это, к сожалению, отдельная проблема и непосредственно к защите камеры от старения не имеет отношения. Поэтому тут посоветовать ничего не могу...
![Sad :(](./images/smilies/icon_sad.gif)
Re: Защита РТИ от разрушительных природных факторов.
--обработать камеру раствором бутилкаучука или полиизобутилена с введением в него противостарителей различных по своему действию - оптимальным вариантом будет совместное использование Диафена ФП, Ацетонанила Н и воска.
ох липкая же это зараза получится.
ох липкая же это зараза получится.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя