Пленки из расплава ПВС

химия высокомолекулярных соединений и всего, что так или иначе удалось полимеризовать
whatever got polymerized - comes here. Professionals only!
Женщинка
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Чт сен 29, 2011 8:57 pm

Пленки из расплава ПВС

Сообщение Женщинка » Ср мар 21, 2012 10:52 am

Умеем делать пленки из растворимого в воде ПВС методом сушки пленки наливом из раствора. А шеф хочет формовать стаканчики из расплава. Но чтоб были растворимы в холодной воде. Не получается расплавить . В качестве пластификаторов брала глицерин и ПВП. Попробую с ПЭГ, просто нет его сейчас.
Либо спекается, но не растворяется, либо не плавиться. При температуре выше 140- теряет растворимость точно. Заявленная в листке безопасности темп плавления 150-220 в зависимости от ПВС. Есть мысли, что можно попробовать?

Аватара пользователя
avor
Сообщения: 12650
Зарегистрирован: Пн янв 24, 2005 1:13 pm

Re: Пленки из расплава ПВС

Сообщение avor » Ср мар 21, 2012 1:29 pm

Мочевину добавить. В порошок передрасплавлением.

Аватара пользователя
Smol
Дон Кихот
Сообщения: 15757
Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 5:07 pm

Re: Пленки из расплава ПВС

Сообщение Smol » Ср мар 21, 2012 7:57 pm

Женщинка писал(а):Есть мысли, что можно попробовать?
Не стоит ничего пробовать, только измучаетесь. Теоретически, можно экструзией пленки ПВС получить, в России остался один-два умельца, кто когда-то это делал. Но эти пленки не будут растворяться в холодной воде. Степень ацеталирования не та. А с той - не экструдируется.
Так что пошлите шефа в лабораторию поливинилацеталей ОАО "Пластполимер" (г.Санкт-Петербург), пусть успокоится.

AAN
Сообщения: 268
Зарегистрирован: Ср мар 17, 2010 6:05 pm

Re: Пленки из расплава ПВС

Сообщение AAN » Пт мар 23, 2012 7:22 am

У меня для вашего шефа две новости:
1. Такая экструзия - возможна. Ссылки на технологии царя Гороха не могут служить доказательством обратного.
2. Стоимость создания такой технологии шефа не обрадует.

Аватара пользователя
Smol
Дон Кихот
Сообщения: 15757
Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 5:07 pm

Re: Пленки из расплава ПВС

Сообщение Smol » Пт мар 23, 2012 7:46 am

Ну да, экструзия - конечно, возможна. Но не литье. И вакуум-формовкой Вы из этого экструдированного тонкого листа стаканчики тоже не получите. Не тот полимер.

А стоит такая технология, правда, дорого...

Женщинка
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Чт сен 29, 2011 8:57 pm

Re: Пленки из расплава ПВС

Сообщение Женщинка » Пт мар 23, 2012 10:27 am

Купить готовую технологию ему неинтересно. Пока мы здесь не упремся в стену, даже обсуждать не будет.
Тем более, что неизвестно, сможет ли продать продукт и отбить расход. По моему мнению- ответ отрицательный.

To Avor отдельное спасибо- наметились подвижки.

Аватара пользователя
avor
Сообщения: 12650
Зарегистрирован: Пн янв 24, 2005 1:13 pm

Re: Пленки из расплава ПВС

Сообщение avor » Пт мар 23, 2012 1:38 pm

Неужели моя импровизация чем то помогла? Вау!!!

Аватара пользователя
Smol
Дон Кихот
Сообщения: 15757
Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 5:07 pm

Re: Пленки из расплава ПВС

Сообщение Smol » Пт мар 23, 2012 5:47 pm

avor писал(а):Неужели моя импровизация чем то помогла? Вау!!!
По теории Вы правы - карбамид поглощает уксусную кислоту, выделяющуюся при экструзионном омылении остаточных ацетатных групп ПВС. Поскольку конденсация ОН- групп между собой происходит в кислой среде, добавка карбамида, меняя рН массы, затрудняет такую конденсацию. Плюс возможная пластификация карбамидом экструдируемой массы.
Но все это работает до определенной степени, так что для улучшения экструдируемости рекомендую взять ПВС с максимально большим количеством ацетатных групп, не 3, а 20 и более процентов (есть такие марки).
Пленку-то ПВС топикстартер экструзией может и получит, а вот как из этой пленки стаканчики сделать?
У Вас получаются стаканчики из поливочной пленки?

shuttle
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Пн июл 18, 2005 3:07 pm

Re: Пленки из расплава ПВС

Сообщение shuttle » Пт мар 23, 2012 7:02 pm

Не подскажете ли химику, где в россии можно приобрести поливиниловый спирт с разной степенью ацилированности? лучше российского производства (если есть), и не несколько тонн, а, скажем, по паре килограмм? буду очень признателен.

Аватара пользователя
Smol
Дон Кихот
Сообщения: 15757
Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 5:07 pm

Re: Пленки из расплава ПВС

Сообщение Smol » Пт мар 23, 2012 8:14 pm

shuttle писал(а):Не подскажете ли химику, где в России можно приобрести поливиниловый спирт с разной степенью ацилированности? лучше российского производства (если есть), и не несколько тонн, а, скажем, по паре килограмм? буду очень признателен.
По паре килограмм - нигде. С разным количеством ацетатных групп - тоже очень маловероятно.
По мешку (12 кг) купить можно ПВС марок 16/2, 20/2, ну и импортные аналоги.
В конторах, которые торгуют химсырьем.

shuttle
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Пн июл 18, 2005 3:07 pm

Re: Пленки из расплава ПВС

Сообщение shuttle » Пт мар 23, 2012 9:05 pm

большое спасибо. а кто их в россии производит, эти, которые можно купить мешком?
ну и заодно спрошу про полиакриловую кислоту. яндекс не признается, где ее в россии производят, если производят. может, кто подскажет?

Аватара пользователя
Smol
Дон Кихот
Сообщения: 15757
Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 5:07 pm

Re: Пленки из расплава ПВС

Сообщение Smol » Пт мар 23, 2012 9:29 pm

shuttle писал(а):...а кто их в России производит?
У нас в России есть только один завод, который делает поливиниловый спирт (омылением ПВА едким натром в спирто-водно-бензиновой среде), это ОАО "Невинномысский Азот". Еще один завод (там традиционный метод омыления ПВА, метанольным раствором едкого натра) находится на Украине, это ЧАО "Северодонецкое объединение АЗОТ". (Почему важен метод омыления - бензиновый вариант по свойствам несколько отличается, скажем, поливинилацетали на нем делать плохо).
А у торговых компаний Вы можете купить продукцию как этих заводов, так и импортные марки ПВС, так что не стоит по заводам ездить, просто ищите торгашей... Мы, скажем, у Вектона берем.

shuttle
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Пн июл 18, 2005 3:07 pm

Re: Пленки из расплава ПВС

Сообщение shuttle » Пт мар 23, 2012 9:46 pm

супер. спасибо за ответ. пошел думать...

Женщинка
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Чт сен 29, 2011 8:57 pm

Re: Пленки из расплава ПВС

Сообщение Женщинка » Пн мар 26, 2012 11:48 am

Smol писал(а): для улучшения экструдируемости рекомендую взять ПВС с максимально большим количеством ацетатных групп, не 3, а 20 и более процентов (есть такие марки).


Не могу, тк готовый стаканчик должен растворяться в холодной воде и довольно быстро. Я работаю с японским Poval JP 15, гранулир. ПВС ст.полимериз 1500, ст.гидролиза 86-90 мол%
Smol писал(а): У Вас получаются стаканчики из поливочной пленки?
Из пленки планировали делать мешочки, потом шеф передумал. Стаканчик из поливочной пленки делать не пытались даже.
Стаканчик я получаю в лаборатории формованием в разъемной формочке вышеуказанной смеси при повышенной температуре с последующим охлаждением.
При введении мочевины дело сдвинулось с мертвой точки. Механизм пока не поняла

Polychemist
Сообщения: 9213
Зарегистрирован: Вт дек 21, 2004 11:42 am

Re: Пленки из расплава ПВС

Сообщение Polychemist » Пн мар 26, 2012 12:34 pm

shuttle писал(а):ну и заодно спрошу про полиакриловую кислоту.
Я знаю где делают ПАК как основу закалочной жидкости. Не знаю, подойдёт ли Вам по чистоте. Есть ещё местный гемостатик Феракрил - это чисто она, родимая.

Аватара пользователя
avor
Сообщения: 12650
Зарегистрирован: Пн янв 24, 2005 1:13 pm

Re: Пленки из расплава ПВС

Сообщение avor » Пн мар 26, 2012 8:21 pm

Механизм пока не поняла.

А я вот имею на этот счет мнение несколько отличное от мнения Smol. :)

Аватара пользователя
Smol
Дон Кихот
Сообщения: 15757
Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 5:07 pm

Re: Пленки из расплава ПВС

Сообщение Smol » Пн мар 26, 2012 8:33 pm

Кстати, ПВС в мочевине (и в феноле) растворяется.

Женщинка
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Чт сен 29, 2011 8:57 pm

Re: Пленки из расплава ПВС

Сообщение Женщинка » Пн мар 26, 2012 9:54 pm

Да, смесь с мочевиной другой консистенции еще до нагревания, так что ,вероятно, растворяется, а я формую нагретый раствор.
Выкладываю картинки.
IMG_0628.jpg
IMG_0632.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
avor
Сообщения: 12650
Зарегистрирован: Пн янв 24, 2005 1:13 pm

Re: Пленки из расплава ПВС

Сообщение avor » Вт мар 27, 2012 1:28 pm

Smol ->По теории Вы правы - карбамид поглощает уксусную кислоту, выделяющуюся при экструзионном омылении остаточных ацетатных групп ПВС. Поскольку конденсация ОН- групп между собой происходит в кислой среде, добавка карбамида, меняя рН массы, затрудняет такую конденсацию. Плюс возможная пластификация карбамидом экструдируемой массы.

Я то по своему размышлению как раз шел от того, что у Smol стоит на последнем месте, от пластификации, точнее солюбилизации ПВС в мочевине. При чем, про растворимость у меня не было никаких данных. Гипотеза строилась на том, что ПВС образует межмолекулярные водородные связи, а вот его величество мочевина эти связи разрушает, точнее замещает на водородные связи с собой. Поэтому она по моей мысли и должна была частично растворять и солюбилизировать ПВС и затруднять дегидратационные сшивки между молекулами ПВС. Остальное действия, описанные Smol, считались мной вспомогательными.

Аватара пользователя
Anton_gotos
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Чт апр 13, 2006 2:42 pm

Re: Пленки из расплава ПВС

Сообщение Anton_gotos » Вт июн 12, 2012 3:58 pm

Женщинка писал(а):Умеем делать пленки из растворимого в воде ПВС методом сушки пленки наливом из раствора. А шеф хочет формовать стаканчики из расплава. Но чтоб были растворимы в холодной воде. Не получается расплавить . В качестве пластификаторов брала глицерин и ПВП. Попробую с ПЭГ, просто нет его сейчас.
Либо спекается, но не растворяется, либо не плавиться. При температуре выше 140- теряет растворимость точно. Заявленная в листке безопасности темп плавления 150-220 в зависимости от ПВС. Есть мысли, что можно попробовать?
Разрешите поинтересоваться как обстоят дела? В данный момент занимаюсь подобными манипуляциями. Также пытаюсь переработать ПВС методом экструзии, только в смеси с полипропиленом (Чтоб после переработать экструзией смесь полимеров, отмыть водой ПВС и получить микроволокна ПП для фильтров). Пока что на стадии пластификации ПВС. Решили пластификатором выбрать глицерин, сделали три образца с 5, 10, 15 % содержанием глицерина. Микровискозиметр показал что таки плавится ПВС с глицерином (10-% ) но пузырится до жути и как-то сложно определить при какой температуре собственно его перерабатывать (пытался при 190 град. С., ведь после этот ПВС в экструдер с ПП). ПВС фирмы kuraray , марки mowiol 4-88. Может кто чего подскажет относительно режима или пластификатора :issue:

Ответить

Вернуться в «полимеры / chemistry of polymers»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость