термостойкие связующие

химия высокомолекулярных соединений и всего, что так или иначе удалось полимеризовать
whatever got polymerized - comes here. Professionals only!
sysy
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пт дек 21, 2018 10:37 am

термостойкие связующие

Сообщение sysy » Пн июл 13, 2020 1:43 pm

Доброго дня!
Подскажите имеются ли связующие для метода намотки с низкой вязкостью и теплостойкостью по Мартенсу около 190-200 градусов?

Аватара пользователя
Smol
Дон Кихот
Сообщения: 15079
Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 5:07 pm

Re: термостойкие связующие

Сообщение Smol » Пн июл 13, 2020 3:00 pm

Полиимидные. Типа СП-97 и аналоги. http://instplast.ru/ru/poliimidnye-svya ... -i-sp-97vk

sysy
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пт дек 21, 2018 10:37 am

Re: термостойкие связующие

Сообщение sysy » Пн июл 13, 2020 4:29 pm

Они для вакуумного формования более пригодны, сомневаюсь, что для намотки они подойдут

Аватара пользователя
Smol
Дон Кихот
Сообщения: 15079
Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 5:07 pm

Re: термостойкие связующие

Сообщение Smol » Пн июл 13, 2020 10:11 pm

Есть у меня вариант эпоксидных связующих, с температурой стеклования выше 200 гр.С, но их надо пробовать.

Аватара пользователя
avor
Сообщения: 12082
Зарегистрирован: Пн янв 24, 2005 1:13 pm

Re: термостойкие связующие

Сообщение avor » Пн июл 13, 2020 10:28 pm

Тогда, наверное, какая нибудь кремнийорганика. К-9, К-101 или к-174. Я неспец в этих делах. За подробностями лучше обращаться в ВИАМ и ХТЭОСА.

sysy
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пт дек 21, 2018 10:37 am

Re: термостойкие связующие

Сообщение sysy » Пн июл 13, 2020 10:49 pm

Smol писал(а):
Пн июл 13, 2020 10:11 pm
Есть у меня вариант эпоксидных связующих, с температурой стеклования выше 200 гр.С, но их надо пробовать.
Подскажите, попробую.

Аватара пользователя
Smol
Дон Кихот
Сообщения: 15079
Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 5:07 pm

Re: термостойкие связующие

Сообщение Smol » Пн июл 13, 2020 10:51 pm

Сейчас период отпусков, где-то через 2 недели. Вы территориально где? Я - в Москве.

sysy
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пт дек 21, 2018 10:37 am

Re: термостойкие связующие

Сообщение sysy » Пн июл 13, 2020 10:53 pm

Санкт-Петербург.

Аватара пользователя
Smol
Дон Кихот
Сообщения: 15079
Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 5:07 pm

Re: термостойкие связующие

Сообщение Smol » Пн июл 13, 2020 10:54 pm

Пока готовьте техзадание на связующее.

sysy
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пт дек 21, 2018 10:37 am

Re: термостойкие связующие

Сообщение sysy » Пн июл 13, 2020 10:56 pm

avor писал(а):
Пн июл 13, 2020 10:28 pm
Тогда, наверное, какая нибудь кремнийорганика. К-9, К-101 или к-174. Я неспец в этих делах. За подробностями лучше обращаться в ВИАМ и ХТЭОСА.
Не подходит для намотки, пробовала. И по Мартенсу теплостойкость тоже не выходит.
Последний раз редактировалось sysy Пн июл 13, 2020 10:57 pm, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Smol
Дон Кихот
Сообщения: 15079
Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 5:07 pm

Re: термостойкие связующие

Сообщение Smol » Пн июл 13, 2020 10:56 pm

avor писал(а):
Пн июл 13, 2020 10:28 pm
За подробностями лучше обращаться в ВИАМ и ХТЭОСА.
В Питере есть свой "ВИАМ" - ЦСКБ "Прометей".

Аватара пользователя
Smol
Дон Кихот
Сообщения: 15079
Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 5:07 pm

Re: термостойкие связующие

Сообщение Smol » Пн июл 13, 2020 10:59 pm

sysy писал(а):
Пн июл 13, 2020 10:56 pm
Не подходит для намотки, пробовала. И по Мартенсу теплостойкость тоже не выходит.
А по какому параметру не подходит (кроме Мартенса)? Вязкость слишком высокая?
На какой наполнитель наносите, на углеволокно?

sysy
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пт дек 21, 2018 10:37 am

Re: термостойкие связующие

Сообщение sysy » Пн июл 13, 2020 11:12 pm

Smol писал(а):
Пн июл 13, 2020 10:59 pm
sysy писал(а):
Пн июл 13, 2020 10:56 pm
Не подходит для намотки, пробовала. И по Мартенсу теплостойкость тоже не выходит.
А по какому параметру не подходит (кроме Мартенса)? Вязкость слишком высокая?
На какой наполнитель наносите, на углеволокно?
Главный критерий теплостойкость по Мартенсу, вязкость связующего тоже играет роль, связующее необходимо низковязкое. Температура переработки 60-80 градусов. Наполнитель углеволокно.

Аватара пользователя
Smol
Дон Кихот
Сообщения: 15079
Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 5:07 pm

Re: термостойкие связующие

Сообщение Smol » Пн июл 13, 2020 11:15 pm

Чтобы получить Мартенс за 180 гр.С мне необходимо отвердить намотанное изделие при 225 гр.С. Возможно ли это?

sysy
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пт дек 21, 2018 10:37 am

Re: термостойкие связующие

Сообщение sysy » Пн июл 13, 2020 11:18 pm

А возможна ступенчатая полимеризация? Ну скажем начальная градусов 100-120, а постотверждение 220?

Аватара пользователя
Smol
Дон Кихот
Сообщения: 15079
Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 5:07 pm

Re: термостойкие связующие

Сообщение Smol » Пн июл 13, 2020 11:21 pm

Да, конечно. Отверждение ступенчатое - начинается со 120 гр.С, потом 150, потом изделие можно охладить, вынуть из формы (снять с оправки) и доотвердить при 180-220 гр.С уже отдельно.

sysy
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пт дек 21, 2018 10:37 am

Re: термостойкие связующие

Сообщение sysy » Пн июл 13, 2020 11:21 pm

Тогда возможно)

Аватара пользователя
Smol
Дон Кихот
Сообщения: 15079
Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 5:07 pm

Re: термостойкие связующие

Сообщение Smol » Пн июл 13, 2020 11:25 pm

Насколько Вас будет пугать запах - у меня в составе связующего есть фурфуриловый спирт, он при нагреве в основном связывается, но немного и испаряется, то есть - в процессе отверждения нужна вытяжная вентиляция. Готовое изделие уже не пахнет.

sysy
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пт дек 21, 2018 10:37 am

Re: термостойкие связующие

Сообщение sysy » Пн июл 13, 2020 11:30 pm

Вытяжка есть, во время переработки, намотки сильный запах идёт? Или только в печи будет сильное испарение?

Аватара пользователя
Smol
Дон Кихот
Сообщения: 15079
Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 5:07 pm

Re: термостойкие связующие

Сообщение Smol » Пн июл 13, 2020 11:34 pm

sysy писал(а):
Пн июл 13, 2020 11:30 pm
Вытяжка есть, во время переработки, намотки сильный запах идёт? Или только в печи будет сильное испарение?
Нет, не очень сильный. Я постараюсь снизить температуру пропитки при намотке, вязкость будет достаточно низкая даже при комнатной температуре. Летучих в связующем почти нет (кроме небольшого количества фурфурилового спирта, он и пахнет).
Испарение зависит от интенсивности нагрева после пропитки - если нагрев быстрый, остаток спирта не успевает прореагировать и испаряется, соответственно - пахнет, если скорость нагрева сырого изделия не очень высокая (цифр на память не помню, что-то вроде 1-2 гр.С в минуту) - испарение небольшое, спирт успевает войти в реакцию с эпоксидкой.

Ответить

Вернуться в «полимеры / chemistry of polymers»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость