Вещества, реагирующие на влажность воздуха

Вопросы, связанные с химией вообще. Вы можете задать здесь свой вопрос, и мы постараемся на него ответить.
General chemical questions go here
MikhailM
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Сб дек 03, 2022 1:35 pm

Вещества, реагирующие на влажность воздуха

Сообщение MikhailM » Сб дек 03, 2022 10:31 pm

Здравствуйте.

Была тема "вещества, реагирующие на воду", но у меня немного другая задача. Нужно вещество которое будет менять свои свойства (цвет, объём или что-то еще), заметно, реагируя на влагу в воздухе.

Проще говоря, сделать своеобразный химический гигрометр. Он должен менять свои свойства вместе с уровнем влажности (быть обратимым).

Сам в этом плохо разбираюсь, и очень надеюсь на помощь форумчан.

chemigor
Сообщения: 704
Зарегистрирован: Вс июн 21, 2015 5:29 pm
Контактная информация:

Re: Вещества, реагирующие на влажность воздуха

Сообщение chemigor » Вс дек 04, 2022 12:04 am

http://doi.org/10.26480/itechmag.02.2020.16.18 - если по-современному, и CoCl2 - если по-старинке.

Можно готовые индикаторы у электронщиков купить, называются они Humidity Indicator Card и используются для транспортировки электронных компонент.

Аватара пользователя
antabu
Сообщения: 5927
Зарегистрирован: Пн май 25, 2009 7:00 pm

Re: Вещества, реагирующие на влажность воздуха

Сообщение antabu » Вс дек 04, 2022 6:15 am

Хлорид кобальта имеет определённую точку перехода от влажности в цвете. Но, я думаю, на его основе можно сделать композиции с другими точками перехода цвета от влажности.
"Я не видел людей страшней, чем толпа цвета хаки"

MikhailM
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Сб дек 03, 2022 1:35 pm

Re: Вещества, реагирующие на влажность воздуха

Сообщение MikhailM » Вс дек 04, 2022 9:02 am

chemigor писал(а):
Вс дек 04, 2022 12:04 am
Можно готовые индикаторы у электронщиков купить, называются они Humidity Indicator Card и используются для транспортировки электронных компонент.