Размышления о содержании смол в бензиновых фракциях
-
- Сообщения: 366
- Зарегистрирован: Пт дек 21, 2007 4:31 am
Размышления о содержании смол в бензиновых фракциях
Здравствуйте!
Хотелось бы поговорить с кем-нибудь кто знает что такое "содержание смолы в бензине", которое определяется по ГОСТу. Что понимается под словом смола? Правильно ли я понимаю, что под это определение попадают все вещества, которые кипят выше 200 градусов?
Проблема выглядит приблизительно так. Есть фракция ароматических углеводородов, кипящая в интервале 135-185 градусов. Бензин получаемый смешением этой фракции с прямогонным бензином, содержит слишком много смол. Я не очень могу понять откуда они берутся. Незадолго до смешения, фракция перегоняется, точнее отгоняется из реактора, где действительно находиться много смолы. Мои предположение о природе ее происхождения:
1) Брызгоунос из реактора во время отгона. Часть реакционной массы(смола) в виде капель улетает вместе с отгоном, вот и результат.
2) Конец кипения фракции 185 градусов. Но так как она достаточно ширококипящая, то там могут присутствовать вещества и с более высокой температурой кипения. Например, нафталин. Будет ли он определяться как смола при тесте бензина?
3) Во фракции содержится небольшое количество непредельных соединений (альфа-метилстирол, инден ). Возможно во время испытания бензина они полимеризуются и образуют смолы уже во время теста, хотя до начала определения смол, они смолами не являются.
Что вы об всем этом думаете? Где я прав и где могу ошибаться?
Хотелось бы поговорить с кем-нибудь кто знает что такое "содержание смолы в бензине", которое определяется по ГОСТу. Что понимается под словом смола? Правильно ли я понимаю, что под это определение попадают все вещества, которые кипят выше 200 градусов?
Проблема выглядит приблизительно так. Есть фракция ароматических углеводородов, кипящая в интервале 135-185 градусов. Бензин получаемый смешением этой фракции с прямогонным бензином, содержит слишком много смол. Я не очень могу понять откуда они берутся. Незадолго до смешения, фракция перегоняется, точнее отгоняется из реактора, где действительно находиться много смолы. Мои предположение о природе ее происхождения:
1) Брызгоунос из реактора во время отгона. Часть реакционной массы(смола) в виде капель улетает вместе с отгоном, вот и результат.
2) Конец кипения фракции 185 градусов. Но так как она достаточно ширококипящая, то там могут присутствовать вещества и с более высокой температурой кипения. Например, нафталин. Будет ли он определяться как смола при тесте бензина?
3) Во фракции содержится небольшое количество непредельных соединений (альфа-метилстирол, инден ). Возможно во время испытания бензина они полимеризуются и образуют смолы уже во время теста, хотя до начала определения смол, они смолами не являются.
Что вы об всем этом думаете? Где я прав и где могу ошибаться?
Последний раз редактировалось Электрофил Ср июл 07, 2010 6:44 pm, всего редактировалось 1 раз.
Re: Размышления о содержании смол в бензиновых фракциях
Я голосую за третье. Плюс непеределка может быть в небольших количествах в прямогонке, а когда смешивают тут то они и находят друг друга синерьгизма называется.
Брызгоунос это в лаборатории. А в промышленности даже на фракционной перегонке отбойники стоят, если конечно это не чеченский самогонка во дворе.
Брызгоунос это в лаборатории. А в промышленности даже на фракционной перегонке отбойники стоят, если конечно это не чеченский самогонка во дворе.
-
- Сообщения: 366
- Зарегистрирован: Пт дек 21, 2007 4:31 am
Re: Размышления о содержании смол в бензиновых фракциях
Отбойника нет. Расстояние между поверхностью жидкости и выводным штуцером порядка одного метра. Плюс холодильник-конденсатор за аппаратом со временем забивается полимерной массой, которую раз в год высверливают из трубок...
Re: Размышления о содержании смол в бензиновых фракциях
расстояние ни о чем не говорит еще нужно учесть поверхность зеркала жидкости и расход паров.Электрофил писал(а):Отбойника нет. Расстояние между поверхностью жидкости и выводным штуцером порядка одного метра. Плюс холодильник-конденсатор за аппаратом со временем забивается полимерной массой, которую раз в год высверливают из трубок...
Да старый у вас котелок.
Судя вот по этому
-холодильник-конденсатор за аппаратом со временем забивается полимерной массой, которую раз в год.
У вас точно гонится непредельщина, а уж там с паром или каплями пофига.
Я бы понизил порог верхней температуры скажем градусов до 165-170 и уменьшил бы производительность (грел бы медленнее), чтоб "капала" медленнее. Да, уменьшится производительность, но зато есть шанс улучшить качество.
Re: Размышления о содержании смол в бензиновых фракциях
все равно не поможет
из практики, прйдет неделька и все будет черным
ингибиторы тоже мало подходят (т.е. работают, но плохо).
мы такое просто бодяжили, ждали немного и потом чистили уже от смол
из практики, прйдет неделька и все будет черным
ингибиторы тоже мало подходят (т.е. работают, но плохо).
мы такое просто бодяжили, ждали немного и потом чистили уже от смол
-
- Сообщения: 366
- Зарегистрирован: Пт дек 21, 2007 4:31 am
Re: Размышления о содержании смол в бензиновых фракциях
Спасибо тем кто откликнулся. Я бы хотел по возможности разобраться до конца.
Перечитал ГОСТ. Второй вариант точно отпадает потому что смолы перед взвешиванием промывают гептаном и если там и есть какой нелетучий в условиях опыта нафталин, то он отмывается от смол.
С первым вариантом не очень хочется расставаться. Ведь если обычно стоят отбойники, значит они нужны. Я к тому, что если у нас их нет, значит могут лететь капли. А реакционная масс из которой отгоняют фракцию - процентов на 70 - полимер. И если в виде капель летит уже готовый полимер - тот это во-первых очень плохо, но во-вторых относительно легко устранимо. Кстати, что из себя обычно представляет отбойник, можно ли его без труда приделать к уже готовой системе и какой порядок стоимости такой операции?
А непредельщина там есть. Это-то то известно на 100%. Но проблема в том, что она представлена стиролом, альфа-метилстиролом, орто-.мета-,пара-винилтолуолом, инденом и метилинденом, дициклопентадиеном в некотором равновесии с циклопентадиеном, а поэтом никакому перегонному разделению не поддается.
Я вот только чего не понимаю. Она что, сразу, мгновенно полимеризуется? Прямо во время перегонки что ли? Или со временем при хранении или прямо во время определение смол, потому что при этом через бензин при 150 градусах пол часа пропускают воздух.
avor, вы считаете что забитые теплообменники это именно результат полимеризации непредельных соединений, а не унос готового полимера из реактора.
А как вы думаете, можно ли такие непредельные соединения достаточно легко гидратировать в спирты? Ведь здесь почти все соединения должны образовывать типа бензильных карбокатионов. Например если фракцию покрутить с разбавленной серной кислотой процентов до 20-30, непредельщина превратиться в соответствующие спирты и больше не будет отравлять жизнь?
novus, очень интересен ваш опыт. А сколько вы ждали и каким образом чистили от смол? Перегоняли, адсорбцией, еще что?
Перечитал ГОСТ. Второй вариант точно отпадает потому что смолы перед взвешиванием промывают гептаном и если там и есть какой нелетучий в условиях опыта нафталин, то он отмывается от смол.
С первым вариантом не очень хочется расставаться. Ведь если обычно стоят отбойники, значит они нужны. Я к тому, что если у нас их нет, значит могут лететь капли. А реакционная масс из которой отгоняют фракцию - процентов на 70 - полимер. И если в виде капель летит уже готовый полимер - тот это во-первых очень плохо, но во-вторых относительно легко устранимо. Кстати, что из себя обычно представляет отбойник, можно ли его без труда приделать к уже готовой системе и какой порядок стоимости такой операции?
А непредельщина там есть. Это-то то известно на 100%. Но проблема в том, что она представлена стиролом, альфа-метилстиролом, орто-.мета-,пара-винилтолуолом, инденом и метилинденом, дициклопентадиеном в некотором равновесии с циклопентадиеном, а поэтом никакому перегонному разделению не поддается.
Я вот только чего не понимаю. Она что, сразу, мгновенно полимеризуется? Прямо во время перегонки что ли? Или со временем при хранении или прямо во время определение смол, потому что при этом через бензин при 150 градусах пол часа пропускают воздух.
avor, вы считаете что забитые теплообменники это именно результат полимеризации непредельных соединений, а не унос готового полимера из реактора.
А как вы думаете, можно ли такие непредельные соединения достаточно легко гидратировать в спирты? Ведь здесь почти все соединения должны образовывать типа бензильных карбокатионов. Например если фракцию покрутить с разбавленной серной кислотой процентов до 20-30, непредельщина превратиться в соответствующие спирты и больше не будет отравлять жизнь?
novus, очень интересен ваш опыт. А сколько вы ждали и каким образом чистили от смол? Перегоняли, адсорбцией, еще что?
-
- Сообщения: 366
- Зарегистрирован: Пт дек 21, 2007 4:31 am
Re: Размышления о содержании смол в бензиновых фракциях
Еще вспомнил, по поводу присадок хотел спросить. А что вы пробовали? Это были антиоксиданты типа фенолов или аминов? Пробовали ли вы присадки, которые хелатируют металы и не дают им выступать в качестве катализаторов окисления?
По поводу непредельщины еще. Перечитал ГОСТ на бензин. Содержание олефинов не более 18%. НО ведь это очень много! У нас точно столько нет...
По поводу непредельщины еще. Перечитал ГОСТ на бензин. Содержание олефинов не более 18%. НО ведь это очень много! У нас точно столько нет...
Re: Размышления о содержании смол в бензиновых фракциях
пробовали обычный ионол и мета-фенилендиамин, не помогает с анлином еще хуже )
по поводу металлов, толку нет, аппаратура металлическая, причем на вряд ли без коррозии
чистили просто, если количества малы то на силикагеле, если большие, то тут надо иницировать полимеризацию (оставить на воздухе), подождать с недельку, и тупо отогнать оставшееся
вы же делаете на продажу и поэтому мучиться с адсорбентами толку нет
по поводу металлов, толку нет, аппаратура металлическая, причем на вряд ли без коррозии
чистили просто, если количества малы то на силикагеле, если большие, то тут надо иницировать полимеризацию (оставить на воздухе), подождать с недельку, и тупо отогнать оставшееся
вы же делаете на продажу и поэтому мучиться с адсорбентами толку нет
Re: Размышления о содержании смол в бензиновых фракциях
По поводу отбойника. Могут быть проблемы отбойник может забиться быстрее конденсатора и тогда могут быть проблемы с давлением вплоть до хлопков. (У вас несчастные случаи на стройке были? - Ннет. - Будут!<c>) 
Отгонка у вас все же с перемешиванием, я полагаю, а то ведь там действительно могут быть вулканы из полимера с пробросом. А так полимер вязкий и трудно летучий его очень энергично надо подбрасывать что б он улетел.
-если большие, то тут надо иницировать полимеризацию (оставить на воздухе), подождать с недельку, и тупо отогнать оставшееся
вы же делаете на продажу и поэтому мучиться с адсорбентами толку нет.
Именно! Я б еще в качестве инициатора добавил что-нибудь вроде ГИПЕРИЗа, только потом перед отгонкой я бы убедился, что его в смеси не осталось, а то это
(несчастные случаи - Будут!)
--Содержание олефинов не более 18%. НО ведь это очень много! У нас точно столько нет...
Так это еще наверное в расчете на крегинговый бензин из тяжелых фракций, а у вас прямогонка там столько не должно, быть novus не даст соврать.
Олефин олефину рознь стирол на раз полимеризуется, а какой-нибудь пентен или изогептен с трудом. Я ж вам говорю пока у вас пямогонка стоит и в ус не дует, добавили к ней легкополимеризующуюся фракцию и она в свою полимерную цепь может и парафиновый олефин захватить и сополимерезнуть.

Отгонка у вас все же с перемешиванием, я полагаю, а то ведь там действительно могут быть вулканы из полимера с пробросом. А так полимер вязкий и трудно летучий его очень энергично надо подбрасывать что б он улетел.
-если большие, то тут надо иницировать полимеризацию (оставить на воздухе), подождать с недельку, и тупо отогнать оставшееся
вы же делаете на продажу и поэтому мучиться с адсорбентами толку нет.
Именно! Я б еще в качестве инициатора добавил что-нибудь вроде ГИПЕРИЗа, только потом перед отгонкой я бы убедился, что его в смеси не осталось, а то это

--Содержание олефинов не более 18%. НО ведь это очень много! У нас точно столько нет...
Так это еще наверное в расчете на крегинговый бензин из тяжелых фракций, а у вас прямогонка там столько не должно, быть novus не даст соврать.
Олефин олефину рознь стирол на раз полимеризуется, а какой-нибудь пентен или изогептен с трудом. Я ж вам говорю пока у вас пямогонка стоит и в ус не дует, добавили к ней легкополимеризующуюся фракцию и она в свою полимерную цепь может и парафиновый олефин захватить и сополимерезнуть.
Re: Размышления о содержании смол в бензиновых фракциях
я когда-то пытался в лаборатории разделить ректификацией смесь, похожую на вашу. полимеры были везде, включая приемник.Электрофил писал(а):Спасибо тем кто откликнулся. Я бы хотел по возможности разобраться до конца.
А непредельщина там есть. Это-то то известно на 100%. Но проблема в том, что она представлена стиролом, альфа-метилстиролом, орто-.мета-,пара-винилтолуолом, инденом и метилинденом, дициклопентадиеном в некотором равновесии с циклопентадиеном, а поэтом никакому перегонному разделению не поддается.
Я вот только чего не понимаю. Она что, сразу, мгновенно полимеризуется? Прямо во время перегонки что ли? Или со временем при хранении или прямо во время определение смол, потому что при этом через бензин при 150 градусах пол часа пропускают воздух.
вариант один - снижать температуру перегонки, например, гнать под вакуумом. это что касается конденсатора.
по поводу смол при определении их по гост: при пропускании воздуха при 150 вся эта радость с успехом полимеризуется, даже со стабилизатором.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей