Присадки к топливу

форум для обсуждения технологических вопросов, появляющихся в химической и смежных отраслях
chemtech and the results of science in real production
Аватара пользователя
serg1
Сообщения: 860
Зарегистрирован: Чт ноя 20, 2008 11:16 pm
Контактная информация:

Re: Присадки к топливу

Сообщение serg1 » Пт сен 16, 2016 8:39 pm

kika писал(а):А вообще это очень интересная тема.
Но чтобы как-то подобраться к ее решению, наверное, надо знать требования к таким присадкам.
..
Наверное, есть и какие-то испытательные лаборатории, которые могут проверить качество присадки на предмет октанового числа?
Лаборатории есть, мы работали с "Северо-Западный центр экспертиз", на мой взгляд достаточно надежная и хорошо оснащенная, только мелких клиентов оч. сильно не любят.
В частности пробовали фулерен замешать, в результате наоборот на 2 ед. ОЧ упало.
А вот требования- сформулировать крайне сложно. По идее присадка должна ловить и гасить свободные радикалы в процессе горения. А остальные требования- вторичны.

Аватара пользователя
serg1
Сообщения: 860
Зарегистрирован: Чт ноя 20, 2008 11:16 pm
Контактная информация:

Re: Присадки к топливу

Сообщение serg1 » Пт сен 16, 2016 8:43 pm

Ну и чтобы 2 раза не вставать:
1."любой бензин это прямогон 60 очков октан + пакет присадок!" - заявление мягко говоря сильно не соответствует действительности. Любой заводской бензин-специально изомеризован.
2. про повышение ОЧ при кавитации- явный развод

Dimt
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2015 10:50 pm

Re: Присадки к топливу

Сообщение Dimt » Сб сен 17, 2016 8:26 am

Про кавитацию согласен, тоже считаю что развод. А вот то, что товарный бензин это прямогон с присадками это так и есть. я за последний год был на нескольких очень крупных завода, нигде ничего не изомеризуют, прямогон в россию, бензины каталитического крекинга в европу. все. Будете заправляться попросите техпаспорт и сами все прочтете, там все ясно и прямо прописано.

Аватара пользователя
avor
Сообщения: 12650
Зарегистрирован: Пн янв 24, 2005 1:13 pm

Re: Присадки к топливу

Сообщение avor » Сб сен 17, 2016 11:02 am

Гыыы! В Европе никто наш бензин брать не будет у них своя нефтепеработка, а контракты на нашу нефть заключены. Но вы вообще все лучше всех знаете.

Dimt
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2015 10:50 pm

Re: Присадки к топливу

Сообщение Dimt » Сб сен 17, 2016 1:28 pm

видите ли я это точно знаю.

Аватара пользователя
serg1
Сообщения: 860
Зарегистрирован: Чт ноя 20, 2008 11:16 pm
Контактная информация:

Re: Присадки к топливу

Сообщение serg1 » Сб сен 17, 2016 6:16 pm

Dimt писал(а):Про кавитацию согласен, тоже считаю что развод. А вот то, что товарный бензин это прямогон с присадками это так и есть. я за последний год был на нескольких очень крупных завода, нигде ничего не изомеризуют, прямогон в россию, бензины каталитического крекинга в европу. все. Будете заправляться попросите техпаспорт и сами все прочтете, там все ясно и прямо прописано.
Могу выложить из личных запасов хроматограммы прямогона и киришского бензина. Разница по изомерам видна невооруженным глазом.
Да, кстати и в ответ avor у - наш бензин, и даже прямогон действительно за рубежом покупают.

Аватара пользователя
avor
Сообщения: 12650
Зарегистрирован: Пн янв 24, 2005 1:13 pm

Re: Присадки к топливу

Сообщение avor » Сб сен 17, 2016 7:44 pm

А прямогон зачем? Ружа чистить? Да, и про высокий октан сумлеваюсь, Кто именно его покупает и в каких странах? Не АЗС и топивные компании точно и не в Германии Финляндии Швеции Италии Франции.

Iskander
Сообщения: 3152
Зарегистрирован: Чт июн 30, 2005 6:45 pm

Re: Присадки к топливу

Сообщение Iskander » Вс сен 18, 2016 1:31 pm

chemist писал(а):
Фосфор, калий и т.п. быстромигрирующие элементы в результате химической переработки на суше (включая наши ЖКТ) в конце концов растворяются в отходах и канализационным путём снова возвращаются в океан, круговорот-с, понимаете ли :wink:
Фосфор выносится в донные отложения, откуда не возвращается. Калий тоже почти перманентно дефицитный элемент. Не возвращаются они и постоянно добываются заново.
Есть, конечно, исключение - органическое земледелие, но там урожаи гораздо пожиже.

Аватара пользователя
chemist
Сообщения: 10369
Зарегистрирован: Пн июл 26, 2004 2:14 am

Re: Присадки к топливу

Сообщение chemist » Вс сен 18, 2016 2:39 pm

За океан, в котором выращивают маслопродуцирующие водоросли, думаю, можно в ближайшие столетия не переживать :D
I D E A = A u

Iskander
Сообщения: 3152
Зарегистрирован: Чт июн 30, 2005 6:45 pm

Re: Присадки к топливу

Сообщение Iskander » Вс сен 18, 2016 3:32 pm

chemist писал(а):За океан, в котором выращивают маслопродуцирующие водоросли, думаю, можно в ближайшие столетия не переживать :D
А их там не выращивают. Океан вообще по большей части очень беден жизнью по причине дефицита (та-дам!!!) фосфора и железа.
Ну а для искусственного разведения - почитайте составы для культивирования. Маслопродуценты, впридачу, одни из самых капризных и малопродуктивных видов.

Аватара пользователя
chemist
Сообщения: 10369
Зарегистрирован: Пн июл 26, 2004 2:14 am

Re: Присадки к топливу

Сообщение chemist » Вс сен 18, 2016 7:01 pm

Iskander писал(а):А их там не выращивают. Океан вообще по большей части очень беден жизнью по причине дефицита (та-дам!!!) фосфора и железа.
Ну а для искусственного разведения - почитайте составы для культивирования. Маслопродуценты, впридачу, одни из самых капризных и малопродуктивных видов.
Мне трудно спорить с биологами, но в вышеприведенной ссылке специалист в этом деле Мэйфилд говорит следующее:
...мы получили возможность использовать океанскую воду для выращивания водорослей на биотопливо. Следовательно, выращивание сырья для топлива больше не ограничено запасами пресной воды.
К тому же есть информация, что этих водорослей сейчас активно селекционируют в хвост и в гриву как раз на предмет неприхотливости и эффективности.
Думаю, что океан в будущем - источник энергии и сырья для всего человечества, а суша - исключительно для жилья.
Но пока надо научиться получать хорошее биотопливо (линейные углеводороды) хотя бы из куриного жира :lol:
I D E A = A u

kika
Сообщения: 7478
Зарегистрирован: Ср окт 04, 2006 1:59 pm

Re: Присадки к топливу

Сообщение kika » Вс сен 18, 2016 9:29 pm

serg1 писал(а):Лаборатории есть, мы работали с "Северо-Западный центр экспертиз", на мой взгляд достаточно надежная и хорошо оснащенная, только мелких клиентов оч. сильно не любят.
В частности пробовали фулерен замешать, в результате наоборот на 2 ед. ОЧ упало.
А вот требования- сформулировать крайне сложно. По идее присадка должна ловить и гасить свободные радикалы в процессе горения. А остальные требования- вторичны.
Спасибо!
Если я правильно понимаю, свободные радикалы могут инициировать полимеризацию каких-то диеновых составляющих того же бензина, что снижает, видимо, его качество. Ну тогда второй раз напрашивается вопрос, если ввести стабильный радикал, который поймает свободный радикал, то все будет так, как нужно?

Dimt
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2015 10:50 pm

Re: Присадки к топливу

Сообщение Dimt » Вс сен 18, 2016 10:25 pm

угу. про радикалы это вообще правильная мысль. но радикалы в бензине появляются только в момент его воспламенения. горение вообще радикальный процесс. вот если радикалы ловить на стадии их образования, когда лишь первые из них появляются, то смесь поджечь будет труднее. такими ловушками радикалов являются амины например, самый дешевый из них монометиланилин, 1,5% добавить его к прямогону и октан на 25-30 очков поднимается. Но аминогруппа склонна к полимеризации, отсюда нагар и много. и при хранении осадок. поэтому ММА запрещают. но останутся разрешенными все остальные соединения с аминогруппами. Самым близким к ММА является толуидин, смесь изомеров. Но толуидины обладают склонностью к полимеризации даже больше чем ММА, и это проблема. чем еще ловить радикалы не знаю, перекисями можно, но как бы Бубух!! не произошел))
А вообще при решении проблемы подъема октанового числа может идти в ключе - поиск самого дешевого способа производства аминов. Лично мне видится, что от присадок на основе аминов никуда не уйдут, они слишком хороши. лучше их только металлы, ферроцен например, но вот от него точно непоправимый вред двигателю, и нагар, который дает амин тут видится абсолютно безвредным. но от новых экологических норм мы не уйдем и замену ММА надо искать. Это просто неизбежно.

Аватара пользователя
chemist
Сообщения: 10369
Зарегистрирован: Пн июл 26, 2004 2:14 am

Re: Присадки к топливу

Сообщение chemist » Вс сен 18, 2016 11:40 pm

N-метиланилин с "голой" аминогруппой нестабилен, но можно попробовать её заблокировать, например, ацилированием, метиленированием или другими несложными реакциями, при этом блокировка должна быть термически лабильной.
Ну а перекиси бывают довольно стабильные, особенно если группировка -О-О- включена в пяти- или шестичленный цикл.
Кстати, линейные алифатические амины, которые можно получить гидрированием амидов тех же природных жирных кислот, не так склонны к побочным реакциям как ароматические, но вот пытались ли их использовать в этом деле, неизвестно, это надо искать в спец.литературе (журналы типа Fuel).
I D E A = A u

kika
Сообщения: 7478
Зарегистрирован: Ср окт 04, 2006 1:59 pm

Re: Присадки к топливу

Сообщение kika » Пн сен 19, 2016 9:04 am

Dimt писал(а):угу. про радикалы это вообще правильная мысль. но радикалы в бензине появляются только в момент его воспламенения. горение вообще радикальный процесс. вот если радикалы ловить на стадии их образования, когда лишь первые из них появляются, то смесь поджечь будет труднее. такими ловушками радикалов являются амины например, самый дешевый из них монометиланилин, 1,5% добавить его к прямогону и октан на 25-30 очков поднимается. Но аминогруппа склонна к полимеризации, отсюда нагар и много. и при хранении осадок. поэтому ММА запрещают.
Вы мне объясните, пожалуйста, если какой-то амин ловит свободные радикалы, он автоматически увеличивает и ОЧ?
Давайте сравним ММА и гидрокси-ТЕМПО! :)
Оба ловят свободные радикалы, оба амины. Так чем последний хуже первого?
Да, ну если, уж, ищем альтернативу ММА, то, например, диметилциклогесиламин как-нить не подойдет?

Dimt
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2015 10:50 pm

Re: Присадки к топливу

Сообщение Dimt » Пн сен 19, 2016 9:29 am

Если ловит радикалы, то да увеличивает ОЧ.
ТЕМПО не хуже возможно. Я писал уже что буду пробовать, сейчас заказали, жду пока он приедет. Как приедет испытаю. недели через две видимо...

kika
Сообщения: 7478
Зарегистрирован: Ср окт 04, 2006 1:59 pm

Re: Присадки к топливу

Сообщение kika » Пн сен 19, 2016 9:57 am

Понятно, спасибо!
Мне вот интересно еще, кто будет лучше ловить радикалы - ТЕМПО или гидрокси-ТЕМПО?
Или это без разницы и решающим фактором будет цена?

Dimt
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2015 10:50 pm

Re: Присадки к топливу

Сообщение Dimt » Пн сен 19, 2016 10:09 am

и цена и эффективность. темпо я еще попробую. гидрокси-темпо пока даже за деньги заказать не получается.

kika
Сообщения: 7478
Зарегистрирован: Ср окт 04, 2006 1:59 pm

Re: Присадки к топливу

Сообщение kika » Пн сен 19, 2016 10:24 am

А сколько Вам нужно для испытаний?
Если деньги имеются, продавец найдется - не волнутесь. :)

Аватара пользователя
Гесс
Сообщения: 13068
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2012 11:19 pm

Re: Присадки к топливу

Сообщение Гесс » Пн сен 19, 2016 10:25 am

Сигма-Олдрих
300 евро за 25 грамм
ММА на порядок дешевле
Темпо - в 3 раза дороже ММА, то есть в 3 раза дешевле гидрокси, при равенстве фасовок.
Разумеется с ростом фасовки цена падает, но перебить 80 евро за кг ММА будет непросто.
Единственный шанс что эффективность будет в разы выше, но верится с трудом.

Ответить

Вернуться в «химическая технология / chemical technology&production»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость