Парафин-смазка.

форум для обсуждения технологических вопросов, появляющихся в химической и смежных отраслях
chemtech and the results of science in real production
FiKo
Сообщения: 184
Зарегистрирован: Вт апр 12, 2011 6:40 am

Re: Парафин-смазка.

Сообщение FiKo » Ср май 27, 2015 5:15 am

Давай я ещё тоже идею подкину - автомобильные ML-ки, тут вам и парафин и церезин и канифоль для адгезии и куча присадок для водовытеснения и антикоррозия и упаковка в евробалоны и в аэрозольные балончики.

[ Post made via Android ] Изображение

Аватара пользователя
SkydiVAR
Сообщения: 10254
Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 12:51 am
Контактная информация:

Re: Парафин-смазка.

Сообщение SkydiVAR » Ср май 27, 2015 6:49 pm

stearan писал(а):нэа, гипоидное - это как раз более жидкое, для коробок передач и гидравлически управляемой автоматики там всякой.
Здрасьте, приехали... Я начинал обслуживать автомобиль в те времена, когда было ровно три типа масел: автол, гипоидное и солидол. "Гипоидное" масло шло в коробку и мосты и было более вязким, чем "автол". В автоматические трансмиссии в то время лили веретёнку.
Меч-кладенец - оружие пофигистов.

stearan
Сообщения: 984
Зарегистрирован: Пт мар 02, 2007 4:21 pm

Re: Парафин-смазка.

Сообщение stearan » Чт май 28, 2015 3:25 pm

SkydiVAR писал(а):... Я начинал обслуживать автомобиль в те времена, когда было ровно три типа масел...
так я'ж тоже не про вчера и даже не про прошлый год :( и суть не в марке масла, а в принципе - чтоб смазано было именно то что нужно, а лишней смазки, к которой липнет пыль, чтобы не было. впрочем, идею я тоже себе не присваиваю. в те времена у меня был мотоцикл Jawa, к нему замечательная книжечка - инструкция по уходу :) оттуда и заимствовано. кстати, состояние велоцепи в значительной степени определяет пустую трату сил. если раньше уход был неахтикакой, разница будет вполне ощутима, велик поедет легче.

Аватара пользователя
Jokermaniak
Сообщения: 3825
Зарегистрирован: Чт окт 02, 2014 4:41 pm

Re: Парафин-смазка.

Сообщение Jokermaniak » Пт май 29, 2015 2:23 am

stearan писал(а):нэа, гипоидное - это как раз более жидкое
Здрасьте, приехали. А что ж тогда у гипоидного масла вязкости по SAE 80w90 или вообще 85w90? Это против 5w30 - 10w40 у моторного...

Гипоидку заливают собственно в гипоидные редукторы и МКПП. Причем не секвентальные, насколько я помню. В АКПП, а уж тем более в вариаторы и мокрые роботы его лить низя.
Что, Карл Маркс запрещает держать на лестнице ковры? Разве где-нибудь у Карла Маркса сказано, что 2-й подьезд калабуховского дома на Пречистенеке следует забить досками и ходить кругом через черный двор?

stallker
Сообщения: 2121
Зарегистрирован: Чт дек 03, 2009 12:08 am

Re: Парафин-смазка.

Сообщение stallker » Пт май 29, 2015 3:16 pm

Парафин на горячею как бы "впитается" в поры металла, с растворенным такого не получится.
Заметил такое свойство, если парафино-восковая смесь контактировала на горячею с
металлом, отличной адгезии гальванического покрытия на такой поверхности не получается, пока из металла органику не удалить, той же термообработкой.
Сократ мне друг, но истина дороже.

GreenBaka
Сообщения: 278
Зарегистрирован: Ср янв 15, 2014 4:54 am

Re: Парафин-смазка.

Сообщение GreenBaka » Вт июн 02, 2015 2:07 am

Автору темы. Баллистол в помощь. Можно с каким-нить тефлоном.

Xestospongin_C
Сообщения: 200
Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 4:25 pm

Re: Парафин-смазка.

Сообщение Xestospongin_C » Ср июн 03, 2015 11:19 pm

Размеры взяты от фонаря(поскольку не велосипедист) . Пусть длина щечки цепи l=10 мм, ширина b=5 мм, толщина h=0.5 мм. Предел текучести "заборной" стали 10 250 Н/мм^2 (тоже от фонаря, по памяти). Сила F1=250*5*0.5=625Н=62.5 кгс. Т.к., щечки по 2 с каждой стороны, удваиваем эту цифру, получаем F11=125 кг. Примем(на глаз и для простоты расчётов) диаметр ведущей звезды 150 мм, длину шатуна=150 мм. Тогда при заторможенном заднем колесе имеем максимальный момент: (150/2)xF=150*F11 или F=2F11=250 кгс. Здесь F - сила, приложенная к шатуну(педали). Таким образом, чтобы вытянулась щёчка цепи, к ней необходимо приложить усилие в 250 кгс, что равноценно тому, что 250-килограммовый дядя всем весом своим встанет на педали при полностью заторможенном заднем колесе. С учётом того, что цепь изготавливают далеко не из заборной стали, данную цифру можно увеличить в 1.5...2раза. Мыслимо ли такое??? Думаю, велофанатики могут предложить более точный расчёт, но уже и отсюда ясно, что цепь "вытягивается" именно вследствие износа, а не пластической деформации. Skydi Var совершенно прав. :beer:

Xestospongin_C
Сообщения: 200
Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 4:25 pm

Re: Парафин-смазка.

Сообщение Xestospongin_C » Ср июн 03, 2015 11:26 pm

SkydiVAR писал(а):... Не видел ни разу...
И не увидите. Сигма временное превышает сигму текучести раза, эдак, в два. Тут уже пол-тонны веса надо. Скорее срежет штифты. Считать лень, но точно срежет :mrgreen:

Ответить

Вернуться в «химическая технология / chemical technology&production»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость