Не могу полностью с Вами согласится. У ВШЭ много удачных направлений связанных с экономикой и рекламой и пр. Но, конкретно это направление - химия пока страдает, всегда тяжело начинать "с нуля", совсем без базы. Программу они взяли достойную. Проблема в том, что ее пришлось сильно сжать для бакалавриата, да и пока реализовать полноценно все равно не получается, не смотря на то что приглашают действительно хороших преподавателей. Поэтому и студенты уходят. Но, усилия ВУЗом предпринимаются, получается надо подождать, через несколько лет посмотрим.
Что выбрать РХТУ или ВШЭ
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: Пн авг 01, 2022 11:11 am
Re: Что выбрать РХТУ или ВШЭ
Re: Что выбрать РХТУ или ВШЭ
про базу, у них нет толком местоположения, занятия проводят по "аренде", без оплаты аренды, типа договор о сотрудничестве, но это до первой проверки по отношению серой "аренды", либо вляпа на практике с одноглазым студентом в институте ран - кто его туда пустил и на каком основании, а Лондон закрыт, если чего
Re: Что выбрать РХТУ или ВШЭ
А что одноглазым запрещено заниматься химией?
Не красота спасёт мир, а транквилизаторы.
Re: Что выбрать РХТУ или ВШЭ
одноглазых при обучении делать не стоит, УК против
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: Пн авг 01, 2022 11:11 am
Re: Что выбрать РХТУ или ВШЭ
Дополню (если кому-то пригодится). Мы все же углубились в тему и получили что на сегодняшний день химический факультет ВШЭ больше походит на какой-то кружок химии при дворце детского творчества, потому как заявленные темы и программы по факту не реализуются и о получении полноценного химического образования говорить пока рано. И проблемы гораздо системнее, чем просто вечные накладки с расписанием.
Если в прошлом/позапрошлом году все нам говорили что надо подождать хотя бы примерно 2-3 года и посмотреть что будет получаться, то сейчас те же преподаватели (которые там и читают) говорят, что надо подождать хотя бы 5-10 лет. Возможно свою роль сыграл коронавирус, не знаю …. Обычно новые вышкинские проекты стартуют быстрее, а тут все оценивают химию как самое неудачное из всех вышкинских направлений, внутри с недовольством бубнят, что она (химия) тянет ВШЭ вниз.
Из плюсов химического факультета ВШЭ: приглашают читать разных преподавателей с именем, которые с первых курсов дают студентам (пусть и онлайн) некоторые отдельные действительно интересные «фишки», которые обычно дают на более поздних курсах бакалавриата или вообще в магистратуре. К плюсам можно отнести и уровень английского. Также для многих плюс - это рейтинг ВУЗа: всегда приятно сообщать родственникам и знакомым что твой ребёнок учится в престижном ВУЗе, и, даже если уточнить на каком факультете, никто все равно они не будет знать истинного положения дел)))) Кстати, абсолютное большинство химиков в ВШЭ - это девочки.
В этом году моя племянница поступила в ВШЭ изучать рекламу. Умничка наша, гордимся) О-о-очень довольна. Пока, видимо, в основном занята тем что гуляет по стильным корпусам и делает миллионы селфи на их фоне. А у вот у меня- СЫН, и он выбирает ХИМИЮ, поэтому ВШЭ мы ему порекомендовать (к сожалению) не можем ((( Постараемся вытянуть олимпиады для поступления в другие ВУЗы.
Если в прошлом/позапрошлом году все нам говорили что надо подождать хотя бы примерно 2-3 года и посмотреть что будет получаться, то сейчас те же преподаватели (которые там и читают) говорят, что надо подождать хотя бы 5-10 лет. Возможно свою роль сыграл коронавирус, не знаю …. Обычно новые вышкинские проекты стартуют быстрее, а тут все оценивают химию как самое неудачное из всех вышкинских направлений, внутри с недовольством бубнят, что она (химия) тянет ВШЭ вниз.
Из плюсов химического факультета ВШЭ: приглашают читать разных преподавателей с именем, которые с первых курсов дают студентам (пусть и онлайн) некоторые отдельные действительно интересные «фишки», которые обычно дают на более поздних курсах бакалавриата или вообще в магистратуре. К плюсам можно отнести и уровень английского. Также для многих плюс - это рейтинг ВУЗа: всегда приятно сообщать родственникам и знакомым что твой ребёнок учится в престижном ВУЗе, и, даже если уточнить на каком факультете, никто все равно они не будет знать истинного положения дел)))) Кстати, абсолютное большинство химиков в ВШЭ - это девочки.
В этом году моя племянница поступила в ВШЭ изучать рекламу. Умничка наша, гордимся) О-о-очень довольна. Пока, видимо, в основном занята тем что гуляет по стильным корпусам и делает миллионы селфи на их фоне. А у вот у меня- СЫН, и он выбирает ХИМИЮ, поэтому ВШЭ мы ему порекомендовать (к сожалению) не можем ((( Постараемся вытянуть олимпиады для поступления в другие ВУЗы.
Re: Что выбрать РХТУ или ВШЭ
А почему именно РХТУ? Почему не МГУ, например? Все-таки получше, на мой взгляд. Из РХТУ я вижу студентов регулярно, возможно, ко мне приходят только плохие, но я бы их близко к химии не подпускал бы если мог. А это 4-5 курс. У меня в 94-99 году школьники 9-10 классов, которые приходили в химический кружок во Дворце пионеров, многие знали и умели делать руками больше, чем эти бакалавры и магистры. Но это мое частное мнение.
Re: Что выбрать РХТУ или ВШЭ
в Питере абсолютно аналогично если сравнивать СПбГТИ(ТУ) и химфак СПбГУ =)
про ХимФарм (СПХФУ) не знаю
про ХимФарм (СПХФУ) не знаю
Re: Что выбрать РХТУ или ВШЭ
это называется физкультурный факультет педухи с элементами юридического колледжа, по современному - университет, который выпускает разнопланово развитую лЫчность



Re: Что выбрать РХТУ или ВШЭ
Ну кстати, кроме РХТУ, МГУ и ВШЭ есть еще несколько вузов с элементами органической (и не только) химии и хорошей историей в Москве, вот, например, вполне приличные МИТХТ, РУДН и даже МИСИС (который давно уже не только сплавами и сталями занимается)! А есть еще и другие! Так что выбор весьма немаленький, и в каждом есть своя фишка.
Re: Что выбрать РХТУ или ВШЭ
с РУДН народ очень толковый, большое уважение базе, как в организационном, так и образовательном плане
Re: Что выбрать РХТУ или ВШЭ
Внесу, пожалуй, и я свои пять копеек. Главное - все зависит в первую очередь от обучающегося. Будет стараться, правильно выберет, у кого делать диплом - многому научится в любом месте. Ну и что делать после окончания ВУЗа. Но все же...
Лучшее базовое образование, несомненно, в МГУ. На химфаке МГУ высококачественное преподавание и хорошая наука. Руководство МГУ делает, с моей точки зрения, многое, чтобы науку развалить, но добьется этого нескоро. Надеюсь, впрочем, что и не добьется. База позволяет работать после ВУЗа хоть в науке, хоть на производстве. (Хотя курс химической технологии и не дает очень уж практических знаний, но, как показала практика, выпускники, попавшие на производство, быстро всё схватывают и нередко продвигаются быстрее, чем выпускники технологических вузов).
Далее я поставил бы ВХК (который считается как отдельный факультет РХТУ), но по сути может быть выделен в отдельную подготовку. Достоинство - работа в институтах АН с первого курса, преподавательский состав высокого качества. Недостатки - некоторое уменьшение базовых знаний на выходе по сравнению с МГУ. По преподавателям ... замечания небольшие. Студенты ВХК обычно работают хорошо, выпускников с удовольствием берут в аспирантуру и т.д. Но про их карьеру на производстве лично мне ничего не ведомо.
Далее - РХТУ. Хорошее учебное заведение, качественная подготовка, хотя уровень знаний выпускников обычно заметно уступает уровню выпускников МГУ. Но зато многие больше и лучше трудятся, что в аспирантуре, что при "практической работе". Поэтому берут их на работу обычно хорошо. И, как сказано в самом начале, если человек старался учиться и впитывать в себя максимум из того, что дают, то выпускник получается очень качественный. Обсуждать лентяев не будем.
Когда-то я МИТХТ ставил чуть выше, чем РУДН, но сейчас сперва РУДН, потом МИТХТ. Проблема - в обоих вузах на выходе есть единичные выпускники хорошего уровня, а большинство не очень или сильно не очень. Отсюда оценка качества образования там - ниже, чем в РХТУ. Проблема для студента всегда в том, что чем выше поставлена планка исходно, тем больше нужно стараться, чтобы ее преодолеть. Если планка поставлена невысоко, то трудно заставить себя перепрыгивать ее с большим запасом.
ВШЭ... Появление химфака в этом заведении лично меня удивило. Если уж это "школа экономики", то с чего бы лезть в то, что от экономики далеко. Хотя ВШЭ в период 90-х - 2000-х захватила ряд зданий, в том числе поглотив другие ВУЗы с более серьезной историей, с преподаванием экспериментальной химии (практикумы) там проблемы. Поэтому, как отмечено предыдущими ораторами, обучение эксперименту идет на стороне, в рамках неких договоров. Для преподавания (чтения лекций, ведения семинаров и практикумов) были приглашены как сотрудники МГУ, так и специалисты из академических институтов (две фамилии тут упоминалось, я знаю и многих других). Недостатков у ВШЭ много. Первое - пока есть только бакалавриат, перспективы организации дальнейшего обучения не до конца ясны, аспирантуры в ближайшие 10 лет не будет точно, думаю, что и никогда не будет. То есть образование в любом случае будет кастрированным. Второе. Своих преподавателей нет, а из МГУ и других вузов туда пошли в первую очередь те, кто не востребованы как преподаватели в своем вузе. Думаю, это подскажет ответ о качестве преподавания. Из институтов РАН - если человек хороший ученый, основное место работы - институт РАН, у него не остается много времени для преподавания "на стороне", "жить этим" он вряд ли будет. Конечно, есть люди, которые, с моей точки зрения, должны выкладываться как преподаватели (по своему характеру вряд ли могут иначе), но есть (и немало), кому это нужно только по вторичным причинам (например, при подаче заявок на грант РНФ преподавание является положительным фактором, хотя лично я и не понимаю, почему). Хотя на занятиях в ВШЭ я никогда не присутствовал, с выпускниками, само собой, дела пока не имел, а работать студент просился один, но брать его не стал (в том числе потому что в беседе не вдохновил), поэтому основания для суждения более ограничены, чем по другим учебным заведениям.
Суммируя - на настоящий момент ВШЭ кажется мне наименее удачным выбором. Но ...
Все это - если ребенок действительно хочет заниматься химией (как я понял, Ваш случай).
Для тех, у кого чадо вообще не хочет заниматься химией, а хочет заниматься чем-то иным, то не надо его/ее заставлять заниматься именно химией. А вот если пока вообще ничего не хочет... Тут ничего посоветовать не могу
Лучшее базовое образование, несомненно, в МГУ. На химфаке МГУ высококачественное преподавание и хорошая наука. Руководство МГУ делает, с моей точки зрения, многое, чтобы науку развалить, но добьется этого нескоро. Надеюсь, впрочем, что и не добьется. База позволяет работать после ВУЗа хоть в науке, хоть на производстве. (Хотя курс химической технологии и не дает очень уж практических знаний, но, как показала практика, выпускники, попавшие на производство, быстро всё схватывают и нередко продвигаются быстрее, чем выпускники технологических вузов).
Далее я поставил бы ВХК (который считается как отдельный факультет РХТУ), но по сути может быть выделен в отдельную подготовку. Достоинство - работа в институтах АН с первого курса, преподавательский состав высокого качества. Недостатки - некоторое уменьшение базовых знаний на выходе по сравнению с МГУ. По преподавателям ... замечания небольшие. Студенты ВХК обычно работают хорошо, выпускников с удовольствием берут в аспирантуру и т.д. Но про их карьеру на производстве лично мне ничего не ведомо.
Далее - РХТУ. Хорошее учебное заведение, качественная подготовка, хотя уровень знаний выпускников обычно заметно уступает уровню выпускников МГУ. Но зато многие больше и лучше трудятся, что в аспирантуре, что при "практической работе". Поэтому берут их на работу обычно хорошо. И, как сказано в самом начале, если человек старался учиться и впитывать в себя максимум из того, что дают, то выпускник получается очень качественный. Обсуждать лентяев не будем.
Когда-то я МИТХТ ставил чуть выше, чем РУДН, но сейчас сперва РУДН, потом МИТХТ. Проблема - в обоих вузах на выходе есть единичные выпускники хорошего уровня, а большинство не очень или сильно не очень. Отсюда оценка качества образования там - ниже, чем в РХТУ. Проблема для студента всегда в том, что чем выше поставлена планка исходно, тем больше нужно стараться, чтобы ее преодолеть. Если планка поставлена невысоко, то трудно заставить себя перепрыгивать ее с большим запасом.
ВШЭ... Появление химфака в этом заведении лично меня удивило. Если уж это "школа экономики", то с чего бы лезть в то, что от экономики далеко. Хотя ВШЭ в период 90-х - 2000-х захватила ряд зданий, в том числе поглотив другие ВУЗы с более серьезной историей, с преподаванием экспериментальной химии (практикумы) там проблемы. Поэтому, как отмечено предыдущими ораторами, обучение эксперименту идет на стороне, в рамках неких договоров. Для преподавания (чтения лекций, ведения семинаров и практикумов) были приглашены как сотрудники МГУ, так и специалисты из академических институтов (две фамилии тут упоминалось, я знаю и многих других). Недостатков у ВШЭ много. Первое - пока есть только бакалавриат, перспективы организации дальнейшего обучения не до конца ясны, аспирантуры в ближайшие 10 лет не будет точно, думаю, что и никогда не будет. То есть образование в любом случае будет кастрированным. Второе. Своих преподавателей нет, а из МГУ и других вузов туда пошли в первую очередь те, кто не востребованы как преподаватели в своем вузе. Думаю, это подскажет ответ о качестве преподавания. Из институтов РАН - если человек хороший ученый, основное место работы - институт РАН, у него не остается много времени для преподавания "на стороне", "жить этим" он вряд ли будет. Конечно, есть люди, которые, с моей точки зрения, должны выкладываться как преподаватели (по своему характеру вряд ли могут иначе), но есть (и немало), кому это нужно только по вторичным причинам (например, при подаче заявок на грант РНФ преподавание является положительным фактором, хотя лично я и не понимаю, почему). Хотя на занятиях в ВШЭ я никогда не присутствовал, с выпускниками, само собой, дела пока не имел, а работать студент просился один, но брать его не стал (в том числе потому что в беседе не вдохновил), поэтому основания для суждения более ограничены, чем по другим учебным заведениям.
Суммируя - на настоящий момент ВШЭ кажется мне наименее удачным выбором. Но ...
Все это - если ребенок действительно хочет заниматься химией (как я понял, Ваш случай).
Для тех, у кого чадо вообще не хочет заниматься химией, а хочет заниматься чем-то иным, то не надо его/ее заставлять заниматься именно химией. А вот если пока вообще ничего не хочет... Тут ничего посоветовать не могу
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя