Философия химии
Ну, это если бы все аспиранты знали хорошо иностранные языки (именно во множественном числе), тогда еще бы имел смысл разговор что типа "для общего развития полезно", "первыми учеными были именно философы", "PhD - значит доктор философии". Однако в сложившейся ситуации надо расставлять приоритеты, а не тратить время людей столь малоэффективным образом. Меня лично все время только смех пробирал когда я про разные философские воззрения слышал, и на пользу мне это точно не пошло
Вот если бы мы немецкий язык учили вместо этого на втором курсе, я думаю сейчас гораздо больше бы пригодилось
Впрочем даже английскому на химфаке практически не учат
Когда работу будете искать то же на интервью про знание учения Сократа собираетесь рассказывать?
Вот если бы мы немецкий язык учили вместо этого на втором курсе, я думаю сейчас гораздо больше бы пригодилось
Впрочем даже английскому на химфаке практически не учат
Когда работу будете искать то же на интервью про знание учения Сократа собираетесь рассказывать?
-
- Сообщения: 9448
- Зарегистрирован: Вт дек 21, 2004 11:42 am
Абсолютно верно. Не могу вспомнить ни одной "гуманитарно-общественной" дисциплины на ест. факультетах и в аспирантуре (и сейчас, и в советское время), которая давала бы хоть что-то полезное. Конечно, может лекторы были не те... Но научному мышлению неизмеримо больше учит занятие наукой в нормальном коллективе, чем слушание "ч"удака, который либо никогда науки не видал в принципе, либо, защитив по молодости к.х.н., исчерпал все свои ресурсы. Кажется Монтень писал, что ф-фию можно/нужно учить с 5-ти лет. Может и надо оставить эту "науку" детям и впавшим в детство?slavert писал(а): Однако в сложившейся ситуации надо расставлять приоритеты, а не тратить время людей столь малоэффективным образом.
Я понимаю, ситуация в ВУЗах сложная, я не ворчу, когда курсовики-дипломники (орг.синтез) не умеют перегонять, научим. Но когда они не знают elibrary.ru - я не понимаю - на химфаке есть учебный класс о ~20 компах, подключенных к elibrary... Но гуманитарные дисциплины жрут не менее 30-40% нагрузки.
Кстати, МГУ - законодатель учебных программ в ун-х России, чего там думают?
Ну ректор МГУ думает что философия это нечто суперважное для ученого. Помню, когда МинОбр выступило с заявлением что собирается исключить философию из обязательного курса для аспирантов, ректор МГУ выступил с заявлением что в МГУ курс философии для аспирантов будет сохранен в любом случае.
Насчет изучения гуманитарных предметов технарями в курсе высшего образования в Европе разные мнения существуют. В каких-то странах их не изучают, в каких-то изучают, но аспиранты в области естественных наук уже точно никакие гуманитарные предметы не изучают. Правда иностранным языкам студентов технических специальностей университетов то же практически нигде не учат, хотя может можно как-то дополнительно брать, точно не уверен.
Насчет изучения гуманитарных предметов технарями в курсе высшего образования в Европе разные мнения существуют. В каких-то странах их не изучают, в каких-то изучают, но аспиранты в области естественных наук уже точно никакие гуманитарные предметы не изучают. Правда иностранным языкам студентов технических специальностей университетов то же практически нигде не учат, хотя может можно как-то дополнительно брать, точно не уверен.
[quote="Polychemist"]
Абсолютно верно. Не могу вспомнить ни одной "гуманитарно-общественной" дисциплины на ест. факультетах и в аспирантуре (и сейчас, и в советское время), которая давала бы хоть что-то полезное. [/quote]
Не кажется ли вам что это зависело от Вас? ;) Ох, мнооого я таких "фундаментальнейших" объяснений бесполезности гуманитарных наук слышал. Напомнить фразу про плохого танцора? ;)
Абсолютно верно. Не могу вспомнить ни одной "гуманитарно-общественной" дисциплины на ест. факультетах и в аспирантуре (и сейчас, и в советское время), которая давала бы хоть что-то полезное. [/quote]
Не кажется ли вам что это зависело от Вас? ;) Ох, мнооого я таких "фундаментальнейших" объяснений бесполезности гуманитарных наук слышал. Напомнить фразу про плохого танцора? ;)
-
- Сообщения: 9448
- Зарегистрирован: Вт дек 21, 2004 11:42 am
Что интересно, практически никто не сказал, что общественные науки, преподаваемые на химфаках, чем-то ему КОНКРЕТНО помогли. Ну например: я прослушал курс логики и у меня в голове все встало на место, или после курса этики я наконец-то понял, "что такое хорошо,...", или разобравшись с атомистическими учениями древних греков я понял кванты, и т.д. История химии, упомянутая Eukar, в правильном исполнении, не есть "общественная наука", это скорее раздел химии.
Конечно, все мы разные, и в ун-т приходим с разной подготовкой, и ун-т должен давать возможность развития для всех. Но почему-то "общественные науки" остаются "священной коровой" даже в отсутствие Советской власти. На мой взгляд, логично было бы их ВСЕ сделать "курсами по выбору", снизив количество обязательных часов на них.
Конечно, все мы разные, и в ун-т приходим с разной подготовкой, и ун-т должен давать возможность развития для всех. Но почему-то "общественные науки" остаются "священной коровой" даже в отсутствие Советской власти. На мой взгляд, логично было бы их ВСЕ сделать "курсами по выбору", снизив количество обязательных часов на них.
Ну не могу не высказаться, распирает.
Не согласна с предыдущими ораторами! (С некоторыми )
Давайте вспомним, чем всегда потрясают при похвалах отечественного образования? Разностороннестью! И не зря. Объясните мне пожалуйста, чем дифференциальное исчисление лично мне полезнее философии? Ещё ни разу в явном виде не пригодилось ни то ни другое (я не киберхимик, я полимерщик). И то и другое способствует общему развитию мозгов. А процесс развития мозгов и называется высшим образованием. А то в процессе урезания мы докатимся... Так, распределившись на первом курсе в полимерную группу я, например, могла бы в меньшем объёме учить, скажем, неорганику... теоретическую механику... ещё-что-нить... И к чему мы придём? Химики учат только химию и физику! И то избранные разделы. И не секут совсем ни в чём, что на миллиметр выходит за рамки их непосредственной специализации.
Не согласна с предыдущими ораторами! (С некоторыми )
Давайте вспомним, чем всегда потрясают при похвалах отечественного образования? Разностороннестью! И не зря. Объясните мне пожалуйста, чем дифференциальное исчисление лично мне полезнее философии? Ещё ни разу в явном виде не пригодилось ни то ни другое (я не киберхимик, я полимерщик). И то и другое способствует общему развитию мозгов. А процесс развития мозгов и называется высшим образованием. А то в процессе урезания мы докатимся... Так, распределившись на первом курсе в полимерную группу я, например, могла бы в меньшем объёме учить, скажем, неорганику... теоретическую механику... ещё-что-нить... И к чему мы придём? Химики учат только химию и физику! И то избранные разделы. И не секут совсем ни в чём, что на миллиметр выходит за рамки их непосредственной специализации.
Больше не буду пытаться объяснить полезность гуманитарных наук и философии в частности. Да и задачи такой не ставил, потому как бесполезно это.
Наверное разносторонним сейчас быть немодно в России. slavert, модно ли это в Цюрихе? В некоторых немецких университетах (я сейчас пишу из одного из них) это модно и престижно.
Наверное разносторонним сейчас быть немодно в России. slavert, модно ли это в Цюрихе? В некоторых немецких университетах (я сейчас пишу из одного из них) это модно и престижно.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 19 гостей