Случайные люди?

вопросы, касающиеся поступления на Химфак МГУ и первых месяцев учебы
Аватара пользователя
slavert
Сообщения: 6688
Зарегистрирован: Сб янв 17, 2004 12:28 am

Сообщение slavert » Вт сен 26, 2006 1:05 pm

Просто преподаватель по Москве получает 400-500 долларов максимум, другое дело что у многих побочный бизнес с этим связанный который может и в десятки раз больше приносить и не всегда легальный. Но все равно не думаю что много кто становится преподавателем после филосовского факультета. Основной плюс что там несколько иностранных языков учат и очень неплохо, в отличие от химфака

Marxist

Сообщение Marxist » Вт сен 26, 2006 2:55 pm

slavert писал(а):Основной плюс что там несколько иностранных языков учат и очень неплохо, в отличие от химфака
Это не так. У меня одноклассник закончил. Может, пиарщики и учат, а философы -- нет.

*php*
Сообщения: 344
Зарегистрирован: Сб окт 21, 2006 1:34 am

Сообщение *php* » Сб ноя 18, 2006 10:02 pm

Предлагаю, кстати, взглянуть на проблему ненавидящей химию соседки с другой стороны: посудите сами, какое удовольствие в том, чтобы учить подобных клиентов?

Вот такие явления и являются причиной того, что как я, так и многие мои знакомые совершенно не рвутся преподавать химию на родном факультете.

Печально, что диплом она-таки получит. И винить в этом надо политику факультета в последние годы, практически не отчисляющего студентов (что неудивительно - при таком-то конкурсе). Ладно, оставим в стороне отчисление на 1-4 курсах. Понятное дело, студенты нужны (зачем - понятно, надеюсь?) Но, в конце концов, если студент продемонстрирует такое отношение к предмету и в процессе выполнения дипломной работы - почему бы не выпустить его без диплома, и все дела (дипломная работа без руководителя не делается, не правда ли? А при таком отношении к делу руководитель вполне может аргументированно потребовать неудовлетворительной оценки за диплом. Если бы мне навязали дипломника, не желающего ничего делать и активно такую позицию демонстрирующего, я бы не поленился создать прецедент. К счастью, это маловероятно - утомятся навязывать. А те, кому навязывают, опасаются проявлять принципиальность. Дескать - мой дипломник - и два балла; подумают, что я виноват, и т.п. И в результате получаются дипломированные специалисты.)

И последний штрих. Такой бардак и безобразие будут продолжаться до тех пор пока факультет будет учить (заметьте - даром, даже слегка приплачивая) людей, половина из которых (в лучшем случае) по специальности "химик-исследователь" работать не собирается. Однако реализация более конструктивного подхода к делу требует серьезной реорганизации процесса преподавания в МГУ и вообще в ВУЗах. В возможность ее верится с трудом - так что...

Девочка получит свой диплом и пойдет работать туда, куда ей нравится. Одно противно - будет тыкать окружающим своим дипломом МГУ, и у тех может сформироваться несколько искаженное представление о его выпускниках.

ddd

Сообщение ddd » Сб ноя 18, 2006 11:41 pm

-ddd
Последний раз редактировалось ddd Чт дек 28, 2006 2:00 am, всего редактировалось 1 раз.

eukar

Сообщение eukar » Вс ноя 19, 2006 12:14 am

ddd писал(а):Если бы МГУ проводил общий набор в Университет (аналогично западным университетам в колледж) то у "случайных людей" была бы возможность выбора, взяли бы матан, философию, физику, музыку и решили бы что им нравится.
Вообще-то, все перечисленные предметы (кроме музыки, но искусства - вещь совсем особая) преподаются на химфаке. Если уж человек неотвязно чувствует стремление к ним, а не к химии, вроде бы нет препятствий на младших курсах сменить факультет... Врать не буду, точно не знаю, сужу по рассказам, что путем внутриуниверситетского перевода можно достаточно просто (при желании) попасть на довольно престижные факультеты с высоким конкурсом, куда не так просто поступить после школы. А уж примеров перехода в между мехматом, физфаком, химфаком и биофаком так и вовсе немало.

*php*
Сообщения: 344
Зарегистрирован: Сб окт 21, 2006 1:34 am

Сообщение *php* » Вс ноя 19, 2006 6:46 pm

ddd писал(а): Также при данной системе будет легко видеть спрос на специальности среди студентов, отражающий современную действительность. Например при малом количестве людей на химфаке его можно будет сократить доведя число ЛИДЕРОВ ГРУПП на факультете до 50-80. ЛИДЕР ГРУППЫ - человек имеющий свою лабораторию с работающими студентами/ аспирантами, читающий лекции студентам и аспирантам. На западе такое называется профессор. Сокращение нс-ов с 4000 до 80 приведет к десятикратному росты зарплаты + сильно повысится качество.
Не уверен насчет 4000 н.с. на химфаке. Хотя в Вашей идее рациональное зерно имеется: и тенденция к сокращению чисто научных штатов налицо. Правда, пока никого не увольняют.

Но: Ваше предложение реализоваться в приемлемом виде не сможет. Причин несколько: в лидеры групп закономерно проползут не самые сильные в научном плане сотрудники, а сами знаете кто. А зарплату никто на порядок увеличивать не будет: нет такого закона (и не будет) - есть ЕТС, и ее не объехать. Вместе с тем педагогические штаты тоже необходимо как-то поддерживать финансово: как правило, эффективная научная группа в материальном плане и так более-менее нормально существует, А преподавание как велось, так и ведется "на общественных началах" (особенно - преподавание химии на других факультетах, которым часто занимаются научные сотрудники).
Что же касается сокращения факультета как такового... Действительно, столько и такого качества химиков в РФ, пожалуй, не нужны. Тут надо либо резко поднимать качество преподавания (но где брать студентов? Если преподавать нормально - в процессе придется многих выгнать, при нынешнем-то конкурсе), либо сокращать набор (тогда придется до кучи повыгонять многих, прости господи, преподавателей. А они этого очень не хотят.

Да и профиль факультета неплохо было бы сместить - одна из самых бессмысленных кафедр - кафедра химтехнологии - курит бамбук, и в итоге выпускники ничего не знают о производстве (и проблемы с трудоустройством в России обусловлены и этим тоже). А знание химической технологии для химика (по крайней мере - органика), с моей точки зрения, важнее знания уравнения Ильковича. Однако для изменения ситуации с химтехнологией кафедру надо для начала полностью разогнать (т.к. технологию там никогда не преподавали, а ждать, пока научатся...) - а это никто делать не станет.

Возможным вариантом было бы формирование системы подготовки специалистов по заказам компаний и исследовательских организаций (распределение по кафедрам с одновременный распределением по будущим местам работы) - с выплатой будущим работодателем стипендии будущим сотрудникам и зарплаты руководителям дипломных работ. Но и в этом случае неизбежны проблемы (предпочтение будущим сотрудникам - мужчинам и т.д.) - да и кто это будет делать?

Так что - продолжаем играть в старые игры на старом поле.

Ответить

Вернуться в «абитуриенты и первокурсники»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 22 гостя