поиск |
Новости химической науки > Железный катализатор для топливных ячеек7.4.2009 ![]() ![]() Новый метод позволяет получать дешевые железосодержащие катализаторы для топливных ячеек. Производительность новых железосодержащих катализаторов практически сравнивается с производительностью, традиционно используемой в таких устройствах, платины.
Новое исследование направлено на решение актуального вопроса – поиска адекватной замены металлов платиновой группы в топливных ячейках и, в перспективе, понижения стоимости топливных ячеек для применения в автомобильной промышленности.
С помощью коммерчески доступного пористого углеродного материала (сверху) можно получить чрезвычайно активный железосодержащий катализатор для топливных ячеек (снизу). (Рисунок из Science, 2009, 324, 71).
Главное препятствие на пути коммерциализации автомобилей, работающих на водородном топливе, представляет собой высокая стоимость топливных ячеек, целью которых является получение электрической энергии за счет окисления водорода.
Топливные ячейки на основе полимер-электролитных мембран [polymer-electrolyte-membrane (PEM)] обычно содержат платиновый катализатор, ускоряющий процессы, протекающие на электродах. Многие годы исследователи пытаются понизить стоимость топливных ячеек, заменив платину более дешевым железом, которое считается наиболее подходящим кандидатом. Однако до настоящего времени активность железосодержащих катализаторов в окислении водорода оставляла желать лучшего. Так, активный центр система Pt/C позволяет производить до 25 реакций окисления водорода в секунду, в то время как на самых эффективных железосодержащих катализаторах протекает лишь 0,4 реакции в секунду.
Исследователи из Национального Института научных исследований Канады (Квебек) описывают способ получения железосодержащего катализатора для PEM-топливных ячеек, сравнимый по активности с платиновыми катализаторами.
Мишель Лефевр (Michel Lefèvre), Эрик Пройетти (Eric Proietti) и Жан-Поль Доделе (Jean-Pol Dodelet) использовали сухую реакцию углерода, ацетата железа фенантролина при нагреве с последующей обработкой сухой смеси газообразным аммиаком. В результате такого подхода исследователи получили материал, в котором каталитически активные ионы железа были координированы с пиридиновыми группами фенантролинового лиганда, эти комплексы располагались в микропорах углеродного носителя. Исследователи отмечают, что пока активность топливной ячейки с таким катализатором постепенно падает в процессе её эксплуатации.
Источник: Science, 2009, 324, 71 метки статьи: #кинетика и катализ, #нанотехнологии, #неорганическая химия, #новые материалы, #физическая химия Перепечатка статьи разрешается при условии размещения активной гиперссылки на ChemPort.Ru Комментарии к статье:
Вы читаете текст статьи "Железный катализатор для топливных ячеек" Перепечатка статьи разрешается при условии размещения активной гиперссылки на ChemPort.Ru |
Читайте также:
Все новости
20.12.2024 Главное, ребята, печенью не стареть! 23.10.2024 Насколько критично содержание кадмия в колумбийском какао? 11.8.2024 Лекарства на малых молекулах: только вверх! 7.8.2024 Имплантируемые батареи заряжаются от кислорода прямо в организме??? 7.8.2024 Почему некоторые исследователи считают, что кальций - это будущее аккумуляторов 23.3.2023 Эта новая молекула обязана своей хиральностью только кислороду. Подписка на новости
Новости компаний
23.12.24
|
НПП СпецТек, ООО
Все новости
В системе стандартов ISO 55000 прошло масштабное обновление в 2024 году 07.08.24 | Самарская область Самарская область ведет переговоры о производстве композитного углеволокна 08.06.24 | «Химпром» признан лучшим объектовым звеном в Нoвочебоксарске «Химпром» признан лучшим объектовым звеном в Нoвочебоксарске 03.04.23 | Химпром, ПАО Работа на «Химпроме» становится все более привлекательной 03.04.23 | Химпром, ПАО Работа на «Химпроме» становится все более привлекательной Подписка на новости
|