Об искусстве, науке и ремесле
>>В этом и есть отличия науки от ремесла - наука оперирует количественными характеристиками объектов и процессов, а ремесло и искусство - качественными.>>
Да нет. Не в этом оно заключается. Вовсе не в этом. Там всё гораздо глубже и неоднозначнее. К примеру, одно из основных свойств науки -- предсказательная функция -- на качественном уровне работает прекрасно. Ремесло же этой функцией не обладает.
Да нет. Не в этом оно заключается. Вовсе не в этом. Там всё гораздо глубже и неоднозначнее. К примеру, одно из основных свойств науки -- предсказательная функция -- на качественном уровне работает прекрасно. Ремесло же этой функцией не обладает.
Те, кто уцелеют, расскажут, как всё было замечательно.
Неправда, мой родной, неправда. То, что можешь предсказать что-то качественно - следствие стройной системы понятий, слагающейся в язык данной науки и ее общую парадигму, кои, в свою очередь вытекают из сформулированных, проверенных и заформализованных наблюдений (в конце концов, экспериментов, выраженных в числе).
Возьмем, напримар, математику - она вообще ничем, кроме изучения эквивалентных утверждений не занимается. Однако, несмотря на это в ней есть и масса утвержденийй скорее качественных по сути, чем количественных. Например, там дифференцируемость, непрерывность...
Возьмем, напримар, математику - она вообще ничем, кроме изучения эквивалентных утверждений не занимается. Однако, несмотря на это в ней есть и масса утвержденийй скорее качественных по сути, чем количественных. Например, там дифференцируемость, непрерывность...
Не важно, что о вас говорят современники, важно что о вас скажут потомки
И про ремесло тоже. Там тоже есть мастер. и тоже ученик всю жизнь учится, отрабатывая навыки. Но эти навыки в ремесле не фиксируются в виде символов (букв, слов, уравнений). И каждый следующий лишь повторяет путь предыдущего.
Но когда начинается фиксирование навыков в виде приемов, прописей, рецептов - начинается рождение науки. А то ремесло, что уповало лишь на талант становится искусством.
Но когда начинается фиксирование навыков в виде приемов, прописей, рецептов - начинается рождение науки. А то ремесло, что уповало лишь на талант становится искусством.
Не важно, что о вас говорят современники, важно что о вас скажут потомки
Ты хочешь сказать, что ремесло сродни искусству? Немного расходится с моим осознанием этого понятия.
Для меня это все же некий переход к науке, где сочетаются черты того и другого. Когда изделие еще индивидуально, но уже можно выполнить серию в общем-то почти одинаковых вещей.
Но, как известно, многие точки зрения возможны. Надо лишь договориться об определениях...
Для меня это все же некий переход к науке, где сочетаются черты того и другого. Когда изделие еще индивидуально, но уже можно выполнить серию в общем-то почти одинаковых вещей.
Но, как известно, многие точки зрения возможны. Надо лишь договориться об определениях...
Но Satyros, согласись, что многие изделия средневековых мастеров с полным правом можно назвать шедеврами искусства. И не забываем, что на смену цехам пришли мануфактура, затем фабрики, а наука (философия) из игры разума стала производящей силой.
Не важно, что о вас говорят современники, важно что о вас скажут потомки
Шедевр по определению подразумевает нечто выдающееся, не так ли? Эйфелева башня - шедевр архитектуры, а типичный момковский небоскреб - нет.
Немного утрируя, можно сказать, что средневековые изделия из замечательных, красивых вещей шедеврами сделала их исключительность, то, что немногие из них дошли до нас?
Повторюсь, утрирую, но мысль ясна?
Немного утрируя, можно сказать, что средневековые изделия из замечательных, красивых вещей шедеврами сделала их исключительность, то, что немногие из них дошли до нас?
Повторюсь, утрирую, но мысль ясна?
Да, да, правильно, ремесленное производство ТОЛЬКО и имеет дело с штучными, уникальными экземплярами, и в этом оно сродни искусству.
Но с техникой и наукой ремесло текже связано, ибо его цель - утилитарная, создание массового (пусть и не идентичного) продукта.
И твой пример дейтсвительно ничему не противоречит - Эйфелева башня - штучное, уникальное изделие.
Но в ремесле просто не получалось по-другому - изделия были похожи, но не идентичны...
Но с техникой и наукой ремесло текже связано, ибо его цель - утилитарная, создание массового (пусть и не идентичного) продукта.
И твой пример дейтсвительно ничему не противоречит - Эйфелева башня - штучное, уникальное изделие.
Но в ремесле просто не получалось по-другому - изделия были похожи, но не идентичны...
Не важно, что о вас говорят современники, важно что о вас скажут потомки
Уууу, товарисчи, Сатир нажрался и оседлал своего любимого конька. Вы с ним поаккуратнее. Я даже, кажется, знаю, что будет дальше.
Интересно, кто же первый совершит ошибку и даст необходимые определения, чтобы остальные на потеху форума начали рвать это определение в клочки.
Может самому попробовать?
Интересно, кто же первый совершит ошибку и даст необходимые определения, чтобы остальные на потеху форума начали рвать это определение в клочки.
Может самому попробовать?
Необходимость преодоления собственного интеллектуального ничтожества есть необходимое и достаточное ограничение в доступе к научной информации
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Google [Bot] и 57 гостей