Дизельное топливо
- EvgeniyChup
- Сообщения: 484
- Зарегистрирован: Ср дек 02, 2009 10:21 am
- Контактная информация:
Re: Дизельное топливо
А проблемы потребителя лишь проблемы потребителя... это общая грусть всех пользователей двигателей внутреннего сгорания, плюс все кто держит автопроизводство и нефтепроизводство будут удерживать контроль над альтернативными источниками энергии и ее преобразователями. Ничего личного только бизнес. Но это уже оффтоп, так что заранее сорри.
Если парус теряет ветер, он становится обыкновенной тканью.
Re: Дизельное топливо
Подводя итоги:
Положительные моменты:
1. Себестоимость ниже
2. Есть потребители готовые брать именно этот товар
Отрицательные моменты:
1. Спиртовой элемент достаточно сильно впитывает влагу и из-за этого топливо становится темным. С этим можно бороться при помощи ПАВ (о которых говорилось выше) при их добавлении топливо светлеет. Однако для стабилизации продукта необходимо еще дорабатывать рецепт
2. Машины советского автопрома не хотят ехать на спиртовом топливе. Иномарки наоборот. С этим также можно бороться специальными присадками для дизеля. При добавлении присадок от 1%-2% дизель вполне приемлем и по цене и по качеству.
В общем процесс довольно трудоемкий и если есть налаженное производство смесевых бензинов и дизеля стандартными способами, то возможно не имеет смысла выдумывать велосипед, однако для выхода на рынок с интересной ценой или прибылью возможно имеет смысл.
Положительный момент - гос политика Украины. Государство хочет увеличить производство спиртового топлива до 20% с 5% в связи с этим некоторые смесевики уже начали серьезно подходить к этому вопросу.
Положительные моменты:
1. Себестоимость ниже
2. Есть потребители готовые брать именно этот товар
Отрицательные моменты:
1. Спиртовой элемент достаточно сильно впитывает влагу и из-за этого топливо становится темным. С этим можно бороться при помощи ПАВ (о которых говорилось выше) при их добавлении топливо светлеет. Однако для стабилизации продукта необходимо еще дорабатывать рецепт
2. Машины советского автопрома не хотят ехать на спиртовом топливе. Иномарки наоборот. С этим также можно бороться специальными присадками для дизеля. При добавлении присадок от 1%-2% дизель вполне приемлем и по цене и по качеству.
В общем процесс довольно трудоемкий и если есть налаженное производство смесевых бензинов и дизеля стандартными способами, то возможно не имеет смысла выдумывать велосипед, однако для выхода на рынок с интересной ценой или прибылью возможно имеет смысл.
Положительный момент - гос политика Украины. Государство хочет увеличить производство спиртового топлива до 20% с 5% в связи с этим некоторые смесевики уже начали серьезно подходить к этому вопросу.
- EvgeniyChup
- Сообщения: 484
- Зарегистрирован: Ср дек 02, 2009 10:21 am
- Контактная информация:
Re: Дизельное топливо
Потемнение может быть связано с окислением спирта, стоит добавлять антиоксидант, самое простое гидрохинон аскорбинка, в качестве ПАВ лучше брать неионогенные, например простые эфиры разветвленных спиртов, алкилбензиловые эфиры и прочие.
Если парус теряет ветер, он становится обыкновенной тканью.
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: Чт янв 10, 2013 3:35 pm
Re: Дизельное топливо
В жизни как правило разбавляют керосином. К примеру чтобы получить ДТ сорта "Арктика" (самый дорогой вариант) в летнее ДТ (а оно самое каллорийное) добавляют до 30% керосина, иногда "для поднятия плотности" некоторые персонажи (особо часто в Казахстане) добавляют моторное масло либо очищенную отработку. После уже добавляют депроссорно-диспергирующие присадки до 2л на тонну (для снижения предельной температуры фильтруемости и помутнения), цетаноповышающие присадки до 2л на тонну и в последнее время как правило смазывающие (заменяют смазывающий эффект серы). В итоге топливо дорожает почти в два раза. Потом поступает на заправку. Если интересны присадки и цивилизованные рецептуры, "велкам" в личку.
Re: Дизельное топливо
а нельзя ли здесь обсудить добавки в дизель? Например у меня тачка на дизеле. Может имеет смысл чего нибудь добавить из химии которая под рукой?
- EvgeniyChup
- Сообщения: 484
- Зарегистрирован: Ср дек 02, 2009 10:21 am
- Контактная информация:
Re: Дизельное топливо
Насчет дизеля незнаю, поскольку в него в основном FAMEs добавляют, и как повысить сгораемость и цетановое число тут надо посмотреть, что касается бензина то в него естественно оксигенаты добавляют, причем такой "бензин" даже моторный тест обходит.
Если парус теряет ветер, он становится обыкновенной тканью.
Re: Дизельное топливо
Фулерен можно добавить для повышения цетанового числа - лично пробовал
Но если серьезно подходить- есть специальные добавки для его повышения.
FAME, ака биодизель в прописанных российскими стандартами количествах (до 5%) практически не изменяют цетановое и сгораемость, но несколько улучшает смазывающую способность, особенно современных малосернистых топлив, снижая износ двигателя.
А еще лучше ничего не трогать- ездит и хорошо
Но если серьезно подходить- есть специальные добавки для его повышения.
FAME, ака биодизель в прописанных российскими стандартами количествах (до 5%) практически не изменяют цетановое и сгораемость, но несколько улучшает смазывающую способность, особенно современных малосернистых топлив, снижая износ двигателя.
А еще лучше ничего не трогать- ездит и хорошо
Re: Дизельное топливо
Для повышения цетанового числа в большинстве случаев применяют 2-этилгексилнитрат. И в Европе, и в СНГ. Он добавляется именно как присадка, фактически применяются концентрации от 100 ppm до 2000 ppm, реже - больше.
Могу что-то пояснить в области химмотологии.
Re: Дизельное топливо
Тут зарубежные специалисты обсуждают добавление диметилкарбоната (Dimethyl Carbonate, DMC). В связи с перспективой его удешевления. Якобы он хорошо влияет на процесс сгорания, хотя и будет способствовать снижению цетанового числа.
Ну, думаю - у нас это мало кому потребуется.
Ну, думаю - у нас это мало кому потребуется.
Могу что-то пояснить в области химмотологии.
Re: Дизельное топливо
[ Post made via Android ]
Re: Дизельное топливо
Скажите,учитывая использование сложных эфиров,как дизельное топливо,причем в качестве составляющих сл.эфира используется "длинная" ,жирная кислота,и "короткий" спирт(метанол,этанол).
Может-ли также использоваться обратная комбинация составляющих-как длинный, жирный спирт,и короткая кислота(муравьиная,уксусная)???
Или такой сложный эфир будет хуже в качестве ДТ?
[ Post made via Android ]
Может-ли также использоваться обратная комбинация составляющих-как длинный, жирный спирт,и короткая кислота(муравьиная,уксусная)???
Или такой сложный эфир будет хуже в качестве ДТ?
[ Post made via Android ]
Это может быть не просто,но это может быть!
Истина может и на вашей стороне,но не забывайте и о другой
Истина может и на вашей стороне,но не забывайте и о другой
Re: Дизельное топливо
Сгорать будет примерно также, только жирные спирты не так доступны как жирные кислоты, т.е. такое ДТ будет значительно дороже.dmr писал(а): Может-ли также использоваться обратная комбинация составляющих-как длинный, жирный спирт,и короткая кислота(муравьиная,уксусная)???
Или такой сложный эфир будет хуже в качестве ДТ?
I D E A = A u
Re: Дизельное топливо
А цетановое число,кислость,и другие необходимые ДТ параметры?
[ Post made via Android ]
[ Post made via Android ]
Это может быть не просто,но это может быть!
Истина может и на вашей стороне,но не забывайте и о другой
Истина может и на вашей стороне,но не забывайте и о другой
Re: Дизельное топливо
Эти параметры будут зависеть от того, что именно возьмёте. Конкретные цифры можно получить скорее всего только из эксперимента, в литературе искать бесполезно, т.к. вряд ли кому-то в голову приходило использовать не очень-то дешевые вещества в качестве ДТ.dmr писал(а):А цетановое число,кислость,и другие необходимые ДТ параметры?
I D E A = A u
Re: Дизельное топливо
А от чего себестоимость жирных кислот,и жирных спиртов будет сильно отличаться? И те и другие,нынче из парафину вроде делают?
Или сл.эфиры из "парафиновых" жирных кислот+метанол,и "парафиновых" жирных спиртов+уксус,уже не будут жидкими?
Или сл.эфиры из "парафиновых" жирных кислот+метанол,и "парафиновых" жирных спиртов+уксус,уже не будут жидкими?
Это может быть не просто,но это может быть!
Истина может и на вашей стороне,но не забывайте и о другой
Истина может и на вашей стороне,но не забывайте и о другой
Re: Дизельное топливо
Делают-то делают, но разные технологии, поэтому и разная цена. Сравните цены жирных спиртов и жирных кислот одинаковой длины хотя бы по каталогам реактивных фирм и всё поймёте.dmr писал(а):А от чего себестоимость жирных кислот,и жирных спиртов будет сильно отличаться? И те и другие,нынче из парафину вроде делают?
Или сл.эфиры из "парафиновых" жирных кислот+метанол,и "парафиновых" жирных спиртов+уксус,уже не будут жидкими?
Такие смеси могут быть и жидкими, но вязкими (низкая текучесть), на морозе забьют трубопроводы. И потом, где взять жирные углеводороды (кроме нефтяных)? Если откроется такой источник, конкурентный по цене, то все перейдут на них и забудут о нефти как об источнике ДТ.
I D E A = A u
Re: Дизельное топливо
Так я собственно о нефтянных,парафиновых,и говорил. Да и спирты-то необязательно,достаточно хлорпроизводные длинных(парафиновых) УВ, использовать,с неорг.ацетатами in sity
В Гипохлорит налить уксус,выделившийся хлор прохлорирует плавленный парафин,и там-же и цитрат образуется по-ходу
По-крайней мере у меня при такой операции,появлялся через некоторое время,явный запах растворителей лакокрасочных. Т.е думаю сл.эфиры там получались. Хотя конечно никаких анализов не проводил))
И это еще в водной среде делал,какая-то часть неизбежно обратно гидролизнулась.
В Гипохлорит налить уксус,выделившийся хлор прохлорирует плавленный парафин,и там-же и цитрат образуется по-ходу
По-крайней мере у меня при такой операции,появлялся через некоторое время,явный запах растворителей лакокрасочных. Т.е думаю сл.эфиры там получались. Хотя конечно никаких анализов не проводил))
И это еще в водной среде делал,какая-то часть неизбежно обратно гидролизнулась.
Это может быть не просто,но это может быть!
Истина может и на вашей стороне,но не забывайте и о другой
Истина может и на вашей стороне,но не забывайте и о другой
Re: Дизельное топливо
Да, уж, собственный нос в качестве аналитического девайса, это круто!
Вам нечем заняться?
Вам нечем заняться?
I D E A = A u
Re: Дизельное топливо
) иногда,хочется разнообразия
в приличном смысле;)
в приличном смысле;)
Это может быть не просто,но это может быть!
Истина может и на вашей стороне,но не забывайте и о другой
Истина может и на вашей стороне,но не забывайте и о другой
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 44 гостя