Сиккатив и художественные краски.
Сиккатив и художественные краски.
Здравствуйте коллеги.
Может кто-нибудь рассказать о влиянии различных сиккативов на художественные краски.
Особенно интересует изменение цвета со временем.
Заранее спасибо.
Может кто-нибудь рассказать о влиянии различных сиккативов на художественные краски.
Особенно интересует изменение цвета со временем.
Заранее спасибо.
Кто все эти люди?
Re: Сиккатив и художественные краски.
Читал со временем масло становиться хрупким и осыпается. Оно и влияет на цвет масла и цвет краски на нем изменяется.
Re: Сиккатив и художественные краски.
А можно провести ускоренное старение подержав в сушильном шкафу при 60-80 градусах?
Кто все эти люди?
Re: Сиккатив и художественные краски.
Можно. И под ультрафиолетовой лампой можно. Собственно, ГОСТ 16872 хотя бы - намесили и облучайте. И в учебниках прописано. И первая же ссылка в Интернетах (реставраторы просвещают https://vk.com/topic-49193898_30057377? ... k214877295 ). Вам, собственно, зачем? Если предсказать реакцию связующего -то общее направление движения оценить можно. Если хочется сделать вид, что некое покрытие старше, чем есть ...есть мнение, что усе не так просто. Там же не только связующее-сиккатив стареют, там и другие процессы идут. И не факт, что прогрев двинет их все в одну и ту же сторону и с одинаковой скоростью.
Re: Сиккатив и художественные краски.
Брат "пишет" и в химии лох. Современные дома имеют много источников УФ. Все энергосберегающие лампы им светят. Диодные - УФ излучатели и возбуждение люминофоров в покрытии. ДРЛ вообще сияет. Предложу Са 10% разбавив раз в 10. Меньше 1 капли не получится мерить.
Кто все эти люди?
Re: Сиккатив и художественные краски.
Миль пардон, это какой-то поток сознания. Ничего не поняль.Sobol писал(а): ↑Чт авг 01, 2024 7:40 pmБрат "пишет" и в химии лох. Современные дома имеют много источников УФ. Все энергосберегающие лампы им светят. Диодные - УФ излучатели и возбуждение люминофоров в покрытии. ДРЛ вообще сияет. Предложу Са 10% разбавив раз в 10. Меньше 1 капли не получится мерить.

К слову, сиккатив кальция, по моим наблюдениям, чисто вспомогательный, и если Вы решите пронаблюдать процесс старения исключительно с его участием...ну, такое.
К слову, я дала неправильный номер ГОСТа, хоть бы кто заметил. Понятно, что почитать нормативную документацию -


Короче, либо Вы излагаете, зачем это надо, а то тут советов-непочатый край, либо мне в таких экспериментах и описаниях участвовать сложно.
Re: Сиккатив и художественные краски.
поток соболиного в бреда в УФ лучах на закате ....
Re: Сиккатив и художественные краски.
Проблема в том, что художники работают не на алкидных лаках известного состава, а предпочитают масла. Частенько самодельные - варят олифы на плите в кастрюльке. Природные масла содержат разные примеси, влияние которых предсказать сложно. Поэтому практическую информацию, возможно, получится разыскать в старых книжках. Либо довольствоваться очень общей информацией - покрытие будет темнеть. А как темнеть и куда уйдет цвет (в желтизну, в серый и тому подобное) - только на опыте можно установить, к сожалению. Причем испытания под уф-лампой мало что покажут - например, масла с диоксидом титана без доступа уф желтеют сильнее, а уж как поведет себя какая-нибудь жженая кость мамонта в смеси с маслом из давленых орешков, извлеченных из сосновой шишки - это науке не известно.
применяется в строительстве, при ремонтных работах и в быту
Re: Сиккатив и художественные краски.
Большое спасибо!Гретхен писал(а): ↑Пн ноя 11, 2024 12:24 pmПроблема в том, что художники работают не на алкидных лаках известного состава, а предпочитают масла. Частенько самодельные - варят олифы на плите в кастрюльке. Природные масла содержат разные примеси, влияние которых предсказать сложно. Поэтому практическую информацию, возможно, получится разыскать в старых книжках. Либо довольствоваться очень общей информацией - покрытие будет темнеть. А как темнеть и куда уйдет цвет (в желтизну, в серый и тому подобное) - только на опыте можно установить, к сожалению. Причем испытания под уф-лампой мало что покажут - например, масла с диоксидом титана без доступа уф желтеют сильнее, а уж как поведет себя какая-нибудь жженая кость мамонта в смеси с маслом из давленых орешков, извлеченных из сосновой шишки - это науке не известно.
Кто все эти люди?
Re: Сиккатив и художественные краски.
Все просто. Вы понимаете, как работают современные домашние источники света? Люминисцентные лампы в колбе возбуждают пары ртути (светит УФ) и УФ возбуждает люминофор на стенках колбы. Сколько УФ проникнет наружу? Светодиоды светят УФ и возбуждают тонкую пленку люминафора на кристале. Сколько УФ осталось в люминафоре и сколько ушло? Ковер под светодиодными светильниками за год выгорает. Да красители органика. Поставьте эксперимент Картина на стене (дырку в обоях закрывает) и через год снимите. Сторона должна быть не солнечная. А после говорите, что это бред.
Кто все эти люди?
Re: Сиккатив и художественные краски.
Нисколько. Сотые доли или около того.Сколько УФ проникнет наружу?
Светодиоды светят синим и возбуждают тонкую пленку люминофора на кристале.Светодиоды светят УФ и возбуждают тонкую пленку люминафора на кристале.
Самая распространённая конструкция такого светодиода содержит синий полупроводниковый чип нитрида галлия, модифицированный индием (InGaN) и люминофор с максимумом переизлучения в области жёлтого цвета — иттрий-алюминиевый гранат, легированный трёхвалентным церием (ИАГ).
Нисколько. Его там небыло изначально !Сколько УФ осталось в люминафоре и сколько ушло?
У меня не выгорает !Ковер под светодиодными светильниками за год выгорает.
И картины висят уже 8 лет. тоже не выгорают !
Re: Сиккатив и художественные краски.
Для начала: на ковре таки органические красители, а в художественных красках - пигменты, и в среднем даже не органические. Принципиально разная стойкость. Поэтому таки несколько бред : то, что касается одних веществ не стоит распространять на другие.Sobol писал(а): ↑Ср ноя 20, 2024 8:24 pmСколько УФ осталось в люминафоре и сколько ушло? Ковер под светодиодными светильниками за год выгорает. Да красители органика. Поставьте эксперимент Картина на стене (дырку в обоях закрывает) и через год снимите. Сторона должна быть не солнечная. А после говорите, что это бред.
И , пардон, люминОфор. Если уж употреблять умное слово, то как бы лучше написать его правильно. Выше уже написали - в первую очередь УФ даст по связующему (маслам или что там в качестве связующего).
Я еще больше скажу: для того, чтобы имитировать старение под воздействием хотя бы солнечного света, используют другие типы ламп. Домашние не подходят. ГОСТ 9.401-2018 п.5.2 к вашим услугам, все написано.
А насчет ковра: если качественный -не должон. Может, постирать попробовать и это не выгорело, а пыль?
Re: Сиккатив и художественные краски.
В аркиловой ...гуаши и акварели вообще нет никаких сиккативов !Может кто-нибудь рассказать о влиянии различных сиккативов на художественные краски.
Re: Сиккатив и художественные краски.
Изначальный вопрос немного не правильно сформулирован. Как влияет сиккатив на связующее? Масло (лак).
Кто все эти люди?
Re: Сиккатив и художественные краски.
А по поводу ковров.
"А насчет ковра: если качественный -не должон. Может, постирать попробовать и это не выгорело, а пыль?"
Видел, как желтоватый крем превращается в отбеленный. Ковры смотаны в рулон. Стоят недвижимо примерно год. И там, где падал свет - белая полоса. Освещение в помещение было светодиодное. Видел, как в магазинах, куда падает солнечный свет такие ковры выгорают. И не надо говорить, что стекло весь УФ фильтрует. И еще объясните мне, как синий светодиод может сделать фиолетовый спектр?
"А насчет ковра: если качественный -не должон. Может, постирать попробовать и это не выгорело, а пыль?"
Видел, как желтоватый крем превращается в отбеленный. Ковры смотаны в рулон. Стоят недвижимо примерно год. И там, где падал свет - белая полоса. Освещение в помещение было светодиодное. Видел, как в магазинах, куда падает солнечный свет такие ковры выгорают. И не надо говорить, что стекло весь УФ фильтрует. И еще объясните мне, как синий светодиод может сделать фиолетовый спектр?
Кто все эти люди?
Re: Сиккатив и художественные краски.
Про крем - это к кондитерам. Обычное оконное стекло действительно отфильтровывает очень существенную часть УФ-света, и не надо делать нам на этой почве претензии, не мы этот мир создавали.Sobol писал(а): ↑Ср ноя 27, 2024 7:15 pmА по поводу ковров.
"А насчет ковра: если качественный -не должон. Может, постирать попробовать и это не выгорело, а пыль?"
Видел, как желтоватый крем превращается в отбеленный. Ковры смотаны в рулон. Стоят недвижимо примерно год. И там, где падал свет - белая полоса. Освещение в помещение было светодиодное. Видел, как в магазинах, куда падает солнечный свет такие ковры выгорают. И не надо говорить, что стекло весь УФ фильтрует. И еще объясните мне, как синий светодиод может сделать фиолетовый спектр?

Светодиод в принципе не "делает спектр", обычно это делают призмы, дифракционные решетки и тому подобные вещи. И, к слову, "фиолетовый спектр"...не надо употреблять слово "спектр" вместо "цвет", это разные вещи. https://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova ... m254218213
Ну и если вернуться к коврам...вот ссылочки, там старинные ковры https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0 ... 1%8B%C2%BB. Так-то пятнадцатый век, и он еще жив. Т.е. стойкость ковров не вовсе невозможная штука, и я что-то очень сомневаюсь, чтобы с пятнадцатого века на него даже и солнечный свет ни разу не попадал. Жив покамест. Верю, что Вы где-то видели плохо покрашенные ковры. Где-то они таки существуют.

А если вопрос сильно животрепещет, так его просто решить. Есть вот такие штуки -УФ-радиометры, или похожие на них. https://www.tkaspb.ru/shop/opticheskie- ... 9985414143 Покупаем или берем в аренду, замеряем соответствующие уровни облучения, и после эксперимента можно попробовать соорудить теорию. А привлекать ковры для объяснения исходного вопроса "как влияют сиккативы"...это так не получится, это про разные вещи.
Re: Сиккатив и художественные краски.
А на эту тему учебники есть https://obuchalka.org/20220822146899/hi ... -2020.html, например. А дальше сами поймете, куда Вам надо. На пальцах довольно долго объяснять. Причем еще и непонятно, какого уровня должны быть пальцы.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и 2 гостя