При покраске образуются пузырьки

Ответить
shmyts
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Ср ноя 28, 2018 1:43 pm

При покраске образуются пузырьки

Сообщение shmyts » Сб май 21, 2022 10:29 am

Добрый день. Сталкнулся с такой проблемой. Нанося второй слой краски с пульвелизатора, воздушного и безвоздушного краска через 5 секунд покрывается пузырьками мелкими. Так же если красить старую краску. Основа была ламинированная фанера и лист металла. Тоесть невпитывали газики. Но почему газы так перли, понять не могу. Пузырьки около 1 мм. Лопаются через какое то время и остаются кратеры.
Ввел в краску немного пеногасителя и образовываться перестали. Пленочка пузырей оочень тоненькая. Как будто много загустителя целлюлозного. Но все по рецепту отработанному годами. 0,2 от массы.
А на глянцевой поверхности, при одном слое кратеры образовались большие, но пленка не рвалась. Просто выемки на половину толщины.
Куда копать? Спасибо.

MrAnderson
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Чт май 13, 2021 7:36 pm

Re: При покраске образуются пузырьки

Сообщение MrAnderson » Ср май 25, 2022 8:04 pm

Приветствую.
Маляры называют этот эффект "закипание краски". Наблюдается только при нанесении воздушным или безвоздушным способом. При использовании валика такой эффект не наблюдается.Сталкиваются с этим при нанесении воднодисперсионных красок безвоздушным и воздушным способом на основание потерявшее впитывающие свойства - перегрунтованное в частности. Так же бывает если использовали для подложки наполненные глубокоматовые краски а далее наносили матт или полуматт.
Послежу за темой)
Спасибо.

shmyts
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Ср ноя 28, 2018 1:43 pm

Re: При покраске образуются пузырьки

Сообщение shmyts » Чт июн 23, 2022 1:26 pm

MrAnderson писал(а):
Ср май 25, 2022 8:04 pm
Приветствую.
Маляры называют этот эффект "закипание краски". Наблюдается только при нанесении воздушным или безвоздушным способом. При использовании валика такой эффект не наблюдается.Сталкиваются с этим при нанесении воднодисперсионных красок безвоздушным и воздушным способом на основание потерявшее впитывающие свойства - перегрунтованное в частности. Так же бывает если использовали для подложки наполненные глубокоматовые краски а далее наносили матт или полуматт.
Послежу за темой)
Спасибо.
все так и оказалось. слой между новой краской и не впитываемой поверхностью тянул воду и пузыри гнал. Беда была у красок с большим с.о. база С не пузырила так сильно. Пеногаситель большой дозы снимал пузыри на старте. И слишком густые краски не успевали стянуться и оставались кратеры. От валика тоже пузырило, но видимо несколько проходом смачивали подложку и раскатывали поверхность.

shmyts
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Ср ноя 28, 2018 1:43 pm

Re: При покраске образуются пузырьки

Сообщение shmyts » Чт июл 28, 2022 9:52 pm

Обновлю тему. Проблему так и не решили. Краски разных рецептур, но одного поставщика сырья пузырят, вздувают поверхность. Пена на петале. На всем вобщем. И нервы здают. Жалобы одна на одной. Чужие так не пенятся. Какие могут быть причины? Предположим поверхность нормальная. Красят и валиком и безвоздушкой.

shmyts
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Ср ноя 28, 2018 1:43 pm

Re: При покраске образуются пузырьки

Сообщение shmyts » Чт июл 28, 2022 10:56 pm

Пена в самой краске. Но при одних и тех же компонентах, пена в разных рецептах. Мелкая и надувается. До неприличия много пеногасителя проблему решило частично. Какие могут быть причины? Пена появляется с третьего дня. На консервант грешил, но в разных красках все по разному. Запаха нет.

shmyts
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Ср ноя 28, 2018 1:43 pm

Re: При покраске образуются пузырьки

Сообщение shmyts » Пт июл 29, 2022 1:40 am

Рh в краске упал до 7,5. Поднял до 10, стали чуть быстрее лопаться и вроде пена выходит. Думаю говненький пеногас был, и Ph консерванта 3,7 насторожил. Не мог ли он нагадить? Приедет скоро другой, сравню.

maxpayen
Сообщения: 608
Зарегистрирован: Пт дек 19, 2014 8:34 am

Re: При покраске образуются пузырьки

Сообщение maxpayen » Пт июл 29, 2022 10:09 am

Пеногасители меняйте на другие, другие марки, силиконовые, без силиконовые. Пробовать надо. И Деаэраторы нужно тогда попробовать.
Рецептуру краски своей выложите, где все пузырится, только "Честную" рецептуру, тогда думаю и смогут помочь точно.
Еще момент, пена появляется с третьего дня, это как? Вначале нет пены?
Вязкость краски какая у вас?
Лучше нанять технолога ПРАКТИКА, чем ТЕОРЕТИКА.

shmyts
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Ср ноя 28, 2018 1:43 pm

Re: При покраске образуются пузырьки

Сообщение shmyts » Пн авг 01, 2022 8:08 am

maxpayen писал(а):
Пт июл 29, 2022 10:09 am
Еще момент, пена появляется с третьего дня, это как? Вначале нет пены?
Вязкость краски какая у вас?
после разлива делал выкрасы - все безупречно. Но были жалобы. Думал перебор по смачивателям, потому что еще и отрывалась подложка. Но открыл краски старые - а там пена на всю массу. Наносишь на любую поверхность и моментально пузыри лезут . штук 10 на 1см2. мелкие до 1 мм. Что то лопается... даже стягиваться краска успевает. Запаха нет, а вот щелочность упала до 7. Влил Натр, вроде выходить стали. Вычитал что могут пениться дисперсии нашего производства. Нужно удвоить пеногаситель и щелочность держать 9. Попробую, отпишусь.

maxpayen
Сообщения: 608
Зарегистрирован: Пт дек 19, 2014 8:34 am

Re: При покраске образуются пузырьки

Сообщение maxpayen » Пн авг 01, 2022 12:06 pm

Рецептуру дайте, тогда будет все ясно.
Рецептура сейчас не секрет.
Лучше нанять технолога ПРАКТИКА, чем ТЕОРЕТИКА.

shmyts
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Ср ноя 28, 2018 1:43 pm

Re: При покраске образуются пузырьки

Сообщение shmyts » Вт авг 02, 2022 11:58 am

Вода 65,39%
Консервант 0,10%
Пеногас 0,10%
Загуститель цел. 0,50%
Тринатрийфосфат 0,10%
Диспергатор 0,11%
Кальцит 5 18,90%
Пигмент черный ж.о. 6,00%
паста черная (сажа) 2,00%
Пропиленгликоль/этиленгликоль 1,00%
Акрил А-10 5,00%
Коалисцент % 4-8 0,13%
Загуст. Акр. 30% Сух. 0,66%
Щелочь натр с водой 1:9 0,02%
Пеногас 0,10%
с.о.30%
Краска для потолков черная.

shmyts
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Ср ноя 28, 2018 1:43 pm

Re: При покраске образуются пузырьки

Сообщение shmyts » Вт авг 02, 2022 12:00 pm

Эта пузырилась больше всех, черная. И щелочность упала до 7,5

maxpayen
Сообщения: 608
Зарегистрирован: Пт дек 19, 2014 8:34 am

Re: При покраске образуются пузырьки

Сообщение maxpayen » Ср авг 03, 2022 5:11 am

Это из-за сажи, у нас так же на черных ВД красках. Делаем более густую(тиксотропную) и пеногаса чуть больше, мешаем на небольших оборотах.
Лучше нанять технолога ПРАКТИКА, чем ТЕОРЕТИКА.

maxpayen
Сообщения: 608
Зарегистрирован: Пт дек 19, 2014 8:34 am

Re: При покраске образуются пузырьки

Сообщение maxpayen » Ср авг 03, 2022 5:12 am

Целлюлозного загустителя много, мы обычно не более 0,1% даем, брызгов меньше
Лучше нанять технолога ПРАКТИКА, чем ТЕОРЕТИКА.

Ответить

Вернуться в «лакокрасочные материалы и их рецептуры»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя