kika писал(а):Да, Вы правы, терпение нужно огромное! О деньгах и времени ломает голову шефство.
Вот AF вспоминал что-то о сказке и... прямо как в воду глядел. В реакционной смеси мы искали (да-да, и с нашими двоечниками) BAEE, а нашли DABCO.
Спасибо, AF, за целую листину катализаторов - она у нас тоже имеется. Какой, на Ваш взгляд, самый популярный тип катализатора?
Ну,циклизация там может иметь место, но чтоб ТЕДА было много... Очень сомневаюсь.
Первый путь его получения, пришедший в голову, это через HEP - гидроксиэтилпиперазин. Так его, кажется, делали в Шостке. Вроде было АС СССР, не помню точно. Поищите, должен быть старый патент у Air Products.
Вы можете иметь таких "листин" от доброго десятка, а то и более, производителей ПУ катализаторов со всего мира. Я привел ссылку просто чтоб рассеять ваши сомнения, слышал ли я про Jeffcat'ы, Jeffamine'ы и иже с ними.
Спрашивать об "популярности" катализаторов после того, как вы уже начали целенаправлено что-то делать, очень странно. Ну и подходец у вас к работе! Сначала, ведь, определяются с самым ходовым, наиболее востребованным продуктом, а потом начинают его "работать".
Что понимать под "типом"? Тип по химической природе, по катализу... Есть и другие классификационные типы. Сейчас у автомобильщиков "бзык", к примеру, на такой тип катализаторов, как NE - то есть "non emission", которые потом из изделий не фонят.