8 класс ввел меня в ступор.

вопросы, касающиеся школьной и вузовской химии; помощь в решении задач различного уровня сложности
Ответить
Wanny
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вс окт 01, 2017 2:05 pm

8 класс ввел меня в ступор.

Сообщение Wanny » Вс окт 01, 2017 2:12 pm

Здравствуйте, химики. Я не понимаю, что такое 2е-, 4е- почему именно 2е-, 4е-,
ximik.jpg
ximik2.jpg
? У учителя спрашивать боюсь (загрызет). Помогите.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Гесс
Сообщения: 13062
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2012 11:19 pm

Re: 8 класс ввел меня в ступор.

Сообщение Гесс » Вс окт 01, 2017 3:43 pm

e это электрон
электрон заряжен отрицательно. -1. Всегда и никак иначе.
Когда два атома лития имеющих заряд 0 теряют два электрона их суммарный заряд становится +2, или по 1 на брата
для каждого атома
0-(-1)=(+1)
для двух вместе
2*0-2*(-1)=2*(+1)
Когда атом серы принимает 2 электрона его заряд становится +2
0+2*(-1)=-2
Одна молекула кислорода это два атома кислорода (что следует из 2 в формуле)
Каждый из 2 атомов кислорода может забрать по 2 электрона.
Сколько электронов забирает в сумме молекула кислорода?
Какой заряд у каждого атома кислорода после того как он забрал 2 электрона если его исходный заряд 0?
Сколько электронов теряет каждый атом лития если всего атомов 4 а электроны у них отбирает вышеоговоренная молекула кислорода?
Какой заряд у каждого атома лития после реакции если до было по 0?
Расскажите что-нибудь по второй реакции.

Wanny
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вс окт 01, 2017 2:05 pm

Re: 8 класс ввел меня в ступор.

Сообщение Wanny » Вс окт 01, 2017 4:30 pm

Гесс писал(а):
Вс окт 01, 2017 3:43 pm
e это электрон
электрон заряжен отрицательно. -1. Всегда и никак иначе.
Когда два атома лития имеющих заряд 0 теряют два электрона их суммарный заряд становится +2, или по 1 на брата
для каждого атома
0-(-1)=(+1)
для двух вместе
2*0-2*(-1)=2*(+1)
Когда атом серы принимает 2 электрона его заряд становится +2
0+2*(-1)=-2
Одна молекула кислорода это два атома кислорода (что следует из 2 в формуле)
Каждый из 2 атомов кислорода может забрать по 2 электрона.
Сколько электронов забирает в сумме молекула кислорода?
Какой заряд у каждого атома кислорода после того как он забрал 2 электрона если его исходный заряд 0?
Сколько электронов теряет каждый атом лития если всего атомов 4 а электроны у них отбирает вышеоговоренная молекула кислорода?
Какой заряд у каждого атома лития после реакции если до было по 0?
Расскажите что-нибудь по второй реакции.
А почему литий теряет именно 2 электрона? Не 5, не 16, не 8, а именно 2 электрона? И почему теряют?

Wanny
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вс окт 01, 2017 2:05 pm

Re: 8 класс ввел меня в ступор.

Сообщение Wanny » Вс окт 01, 2017 4:34 pm

Вы разбирали 2Li... или где 4Li...? (Болел много, для меня "4е-", - это иероглифы).

Wanny
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вс окт 01, 2017 2:05 pm

Re: 8 класс ввел меня в ступор.

Сообщение Wanny » Вс окт 01, 2017 4:48 pm

2Na + O = Na2O
А тут как тогда?

Аватара пользователя
Гесс
Сообщения: 13062
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2012 11:19 pm

Re: 8 класс ввел меня в ступор.

Сообщение Гесс » Вс окт 01, 2017 5:01 pm

Wanny писал(а):
Вс окт 01, 2017 4:30 pm
А почему литий теряет именно 2 электрона? Не 5, не 16, не 8, а именно 2 электрона? И почему теряют?
Я писал выше что один атом лития теряет один электрон. А 2 теряют 2 атома.
А один электрон он теряет потому что он у него всего один на внешней орбитали. Но тут мы уходим в самые-самые основы таблицы Менделеева и электронной структуры. Лучше будет таки почитать учебник, ибо переписывать несколько экранов текста своими словами мне как-то не хочется.
Wanny писал(а):
Вс окт 01, 2017 4:34 pm
Вы разбирали 2Li... или где 4Li...?
Это я тоже писал выше, вы не заметили.
Wanny писал(а):
Вс окт 01, 2017 4:48 pm
2Na + O = Na2O
А тут как тогда?
А точно так же - надо подумать сколько электронов может потерять нартий, исходя из своего положения в таблице менделеева, сколько может принять кислород (это я даже писал выше), и какие у них в результате будут заряды.

Wanny
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вс окт 01, 2017 2:05 pm

Re: 8 класс ввел меня в ступор.

Сообщение Wanny » Вс окт 01, 2017 5:11 pm

А как зависит положение натрия в таблице с потерей электронов? И как определить сколько электонов на орбиталях?

Аватара пользователя
Гесс
Сообщения: 13062
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2012 11:19 pm

Re: 8 класс ввел меня в ступор.

Сообщение Гесс » Вс окт 01, 2017 5:25 pm

в вашем учебнике наверняка есть какая то упрощенная версия вот этого http://www.wikiznanie.ru/wikipedia/inde ... 0.BE.D0.B2

если вот вообще до примитивного уровня - щелочные металлы теряют 1 электрон, галогены принимают один или теряют от 1 до 7, кислород принимает 2, благородные газы ничего не теряют и не принимают. За всеми остальными принципами правилами и закономерностями - в учебник, википедию и к учителю. Ну или можете тут конкретный вопрос задать, но обьяснение "электронной теории строения атома" - это нифига не конкретный вопрос.

Аватара пользователя
Гесс
Сообщения: 13062
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2012 11:19 pm

Re: 8 класс ввел меня в ступор.

Сообщение Гесс » Вс окт 01, 2017 10:23 pm

Wanny писал(а):
Вс окт 01, 2017 5:11 pm
А как зависит положение натрия в таблице с потерей электронов? И как определить сколько электонов на орбиталях?
кстати говоря http://chemport.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=4795

Alex K
Сообщения: 761
Зарегистрирован: Вт авг 09, 2011 7:29 pm

Re: 8 класс ввел меня в ступор.

Сообщение Alex K » Вс окт 01, 2017 11:26 pm

а меня ввел в ступор 7 класс... :-(

у дочери был вопрос (из учебника только начавшейся физики): наименьшее количество вещества, сохраняющее его его свойства это: А) атом; Б) молекула; В) и Г) - чушь всякоочевидная (типа "кислород" и еще в том же духе) :-(
а сегодня обсуждали параграф, где говорится о том, как молекулы воды притягиваются к молекулам стекла...

Аватара пользователя
maze
Сообщения: 1141
Зарегистрирован: Чт фев 09, 2012 3:41 pm

Re: 8 класс ввел меня в ступор.

Сообщение maze » Пн окт 02, 2017 7:07 am

Ага, а потом внезапно оказывается, что бывают немолекулярные вещества! И это в голове уже не у всех укладывается... Бесит жутко. Сначала брехню подсовывают, а потом удивляются, что дети не понимают, что к чему.
ЁжжЪ.

Ответить

Вернуться в «химия в школе и вузе, помощь в решении задач»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 41 гость