Каковы сравнительные каталитичес. св-ва палладия и платины

Вопросы, связанные с химией вообще. Вы можете задать здесь свой вопрос, и мы постараемся на него ответить.
General chemical questions go here
Ответить
Soledad
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Ср июл 14, 2004 8:44 am
Контактная информация:

Каковы сравнительные каталитичес. св-ва палладия и платины

Сообщение Soledad » Ср июл 14, 2004 11:06 am

Подскажите, кто чем может :!:

Аватара пользователя
carlsten
Сообщения: 172
Зарегистрирован: Пт ноя 14, 2003 12:40 pm

Сообщение carlsten » Ср июл 14, 2004 8:06 pm

С точки зрения химии - вопрос полный бред.
Золотой миллиард - не резиновый.

Soledad
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Ср июл 14, 2004 8:44 am
Контактная информация:

Сообщение Soledad » Чт июл 15, 2004 8:35 am

Иногда в производстве используют катализаторы из палладия, иногда из платины. Почему? Я не химик, простите великодушно и не обижайте.

Аватара пользователя
carlsten
Сообщения: 172
Зарегистрирован: Пт ноя 14, 2003 12:40 pm

Сообщение carlsten » Чт июл 15, 2004 11:56 am

Soledad писал(а):Иногда в производстве используют катализаторы из палладия, иногда из платины. Почему? Я не химик, простите великодушно и не обижайте.
Химия наука экспериментальная, если можно было бы на пальцах на бумаге обьяснить где лучше работает палладий, а где платина, то химики бы остались без работы.

Какой конкретно процесс вас интересует?
Золотой миллиард - не резиновый.

Soledad
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Ср июл 14, 2004 8:44 am
Контактная информация:

Сообщение Soledad » Чт июл 15, 2004 12:30 pm

вы, конечно правы.
Мы с вами общаемся в двух темах по поводу одного итого же. Это моя вина.
Меня интересует колличественные соотношения ценных металлов в автомобильных катализаторах. Это неконкретно. А конкретно, увеличится ли потребление ценных металлов, если требования по уровню выбросов будут усиливаться в соответствии с новыми евростандартами.

Аватара пользователя
carlsten
Сообщения: 172
Зарегистрирован: Пт ноя 14, 2003 12:40 pm

Сообщение carlsten » Чт июл 15, 2004 2:02 pm

Soledad писал(а):вы, конечно правы.
Мы с вами общаемся в двух темах по поводу одного итого же. Это моя вина.
Меня интересует колличественные соотношения ценных металлов в автомобильных катализаторах. Это неконкретно. А конкретно, увеличится ли потребление ценных металлов, если требования по уровню выбросов будут усиливаться в соответствии с новыми евростандартами.
Пока евро 5 слава богу не пахнет. На евро 4 то перейти проблемы. В Америке совсем другие стандатры. И вообще автомобильные выбросы, зависят не только от катализатора, но и от двигателя, топлива.
Золотой миллиард - не резиновый.

Zomber
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Вт янв 06, 2004 11:02 pm

Сообщение Zomber » Чт июл 15, 2004 6:53 pm

Soledad
А конкретно, увеличится ли потребление ценных металлов, если требования по уровню выбросов будут усиливаться в соответствии с новыми евростандартами.
Для ответа на сей вопрос было бы опрометчиво опираться лишь на ужесточающиеся евростандарты. Опять же исходим из общих соображений ))
Казалось бы, раз нужен меньший процент бяки в выхлопах, так пихнем в катализаторную систему процентов на 10 больше платины и возрадуемся. Но так как цены на металлы и объем их предложения - ето дело более или менее инертное, то всегда могут перенести взор на иные подходы к удовлетворению новых стандартов: применять катализаторные коробки иной, скажем, конструкции, которые при том же кол-ве металла могут дадут больший эффект. Пусть их стоимость будет такой же, как старой коробки + 10% платины , но это решение будет более... конструктивно и перспективно -)
И, разумеется, необходимо учесть сам рынок, который, почуяв вожделенные евровеяния, взвинтит цены, чем также в некоторой мере снизит потребление металла (гипотеза).

А уж ежели кой-нить ученый муж в одной из лабораторий воскликнет "Эврика!!!", раскачивая перед носом введенного в транс босса пробиркой с Порошком ("платинозменителем"), тады...

ITG
Сообщения: 508
Зарегистрирован: Вс май 11, 2003 12:16 pm
Контактная информация:

Сообщение ITG » Вт июл 20, 2004 12:16 pm

В плане дожига выхлопных газов из сравнительных данных эффективность одноэлементных катализаторов выходит, что платиновые имеют более широкий температурный диапазон эффективного дожига СО, чем палладиевые. Особенно это относится к так называемому "холодному" дожигу СО во время холостого хода двигателя (во время остановок, прогрева и т.д.).
Но это, что касается исключительно дожига СО - много данных, уже давно сто раз проверенных. Кстати по ним получается, что увеличение доли платины или палладия не всегда ведет к однозначному увеличению эффективности катализато :).

Ответить

Вернуться в «общехимические вопросы / general chemical issues»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 42 гостя