Окисление меди (принудительное для появления патины)

Вопросы, связанные с химией вообще. Вы можете задать здесь свой вопрос, и мы постараемся на него ответить.
General chemical questions go here
Ответить
Малышев Андрей
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вт май 09, 2006 3:56 pm

Окисление меди (принудительное для появления патины)

Сообщение Малышев Андрей » Вт май 09, 2006 4:01 pm

Сам я архитектор.
Вопрос следующий как при помощи доступных средств окислить медь, чтобы придать ей старый вид... зеленыё такой....

Аватара пользователя
Rapa
хулиган
хулиган
Сообщения: 256
Зарегистрирован: Чт апр 13, 2006 9:27 pm

Re: Окисление меди (принудительное для появления патины)

Сообщение Rapa » Вт май 09, 2006 4:24 pm

Малышев Андрей писал(а):Сам я архитектор.
Вопрос следующий как при помощи доступных средств окислить медь, чтобы придать ей старый вид... зеленыё такой....
так это образуется малахит на поверхности меди, кот и предает ей зеленоватый цвет. В обычных усл.(т.е. на улице) происходит следующим образом
Cu+CO2+H2O=(CuOH)2CO3(состав приближенный)

Тут путей несколько:
1) долгий; создать влажный воздух, где находится медь и пускать туда большое кол-во углекислого газа
2) быстрый; пойти в магаз и купить что-нить типа краски на основе малахита
3) муторный; провести на поверхности реакцию след. типа
Cu(2+) + Na2CO3 + H2O= (CuOH)2CO3 + CO2 + 2Na(+)

Ponny
опричник
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: Ср сен 24, 2003 3:29 am

Сообщение Ponny » Вт май 09, 2006 4:56 pm

да, для архитектора стоит пояснить, что это насыщенный раствор хозяйственной соды, которым кучу времени сбрызгивается памятник во влажных условиях (хорошо бы еще периодические раствором какой-нибудь лимонной кислоты с содой вместе перемешанным сбрызгивать, только в тот момент когда там пшшшшшшшшш интенсивное происходит). ну и вообще хотя бы месяц все равно придется потратить на это дело, как мне кажется.

Аватара пользователя
slavert
Сообщения: 6688
Зарегистрирован: Сб янв 17, 2004 12:28 am

Сообщение slavert » Вт май 09, 2006 5:10 pm

по моему это электролизом меди в растворе карбоната аммония делается

Аватара пользователя
amik
Сообщения: 23104
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 9:32 pm

Re: Окисление меди (принудительное для появления патины)

Сообщение amik » Вт май 09, 2006 6:05 pm

Малышев Андрей писал(а):Сам я архитектор.
Вопрос следующий как при помощи доступных средств окислить медь, чтобы придать ей старый вид... зеленыё такой....
Способов много. Ели свободно пользуетесь интернет-поисковиками типа Яндекс и Рэмблер, то по запросу типа "искусственная патина", "патинирование" Вы получите кучу ссылок и рецептов. Там же найдутся форумы нумизматов, где Вы сможете получить более профессиональные советы.
Мы все-таки больше чистые химики :roll:
Я лично сразу натолкнулся на такой рецепт:
Патинирование металлов

1. Получение искусственной патины химическим путем. То красивое малахитовое или синевато-зеленое окрашивание, которым обладают древние бронзовые изделия, произошло под влиянием очень продолжительного действия на них или влажной атмосферы или влажной почвы, среди которой они были погребены. Химическое исследование показало, что причина этой патины (patina antica) заключается в образовании на поверхности меди или бронзы более или менее толстого слоя углекислой меди, т. е. той самой соли меди, из которой состоит малахит. Настоящая патина тождественна с малахитом не только по составу и виду, но и по самому способу происхождения.

Чтобы искусственно получить зеленое окрашивание, очень схожее с настоящею патиною, нужно, по возможности, подражать тому процессу, при помощи которого совершается естественное образование патины и малахита, т. е. поставить вещи в условия, вызывающие медленное и постепенное образование на поверхности их углекислой меди.

Для этого переносят вещи в помещение с равномерной, умеренно теплой атмосферой, богатой влагою и углекислым газом; оставляют их здесь более или менее продолжительное время, смазывая их поверхность ежедневно, не менее двух или трех раз, 1—2% раствором уксусной кислоты в воде (или уксусом, разведенным 4 — 5 воды).

Если нет под рукой подобных готовых помещений, то устраивают специальные камеры (ящики), соответственной величины с плотно запирающимися дверцами. Для постоянного образования углекислого газа на пол такой камеры ставят один сосуд с размельченным известняком или мелом, а вверху, над этим сосудом, укрепляют другой, меньший сосуд, из которого на мел или известняк непрерывно и равномерно капает соляная кислота. Смачивание разведенным раствором уксусной кислоты (см. выше) мелких вещей производится погружением их в раствор, а крупных — полированием их сверху в виде мелкого дождя или опрыскиванием их при помощи пульверизатора. Смачивать таким образом предметы следует не менее двух раз в сутки. Когда зеленый налет на поверхности вещи станет уже заметным, раствор уксусной кислоты для смачивания можно еще более развести водой или даже заменить простой водой.

Для образования надлежащего слоя патины необходимо продолжать описанную обработку от 2 до 6 недель. Чем бронза богаче медью, чем кислее раствор для смачивания и чем выше температура камеры, тем скорее совершается процесс. Но патина получается тем более естественная, чем медленнее происходит ее образование.

Перед началом операции с вещей должны быть удалены малейшие следы жира (от пальцев, например), для чего мелкие вещи промывают крепким щелоком и стараются, по возможности, уже более не прикасаться к ним руками.

2. Искусственная патина электролитическим путем. По Сетлику (Прага) получается слой патины, если предмет, в качестве анода, подвешивают в электролит, состоящий из 4% водного раствора нашатыря. Патина—сперва красная, затем делается зеленой. 3. Тинктура патины для гальванопластических предметов. Подлежащие бронзировке предметы совершенно начисто прочищаются, а затем смазываются при помощи кисти следующей смесью: 20 касторового масла, 80 алкоголя, 20 калийного зеленого мыла и 40 воды. Смазанным этой тинктурой вещам дают лежать 24 часа, после чего выступает патина. Если тинктуру оставить еще дольше на вещах, то получатся все оттенки цветов от барбедьен-бронзового до антично-зеленого. После бронзировки предметы сушатся в теплых опилках и, наконец, покрываются очень жидким лаком. 4. Патинирование цинка. Хорошая имитация под старый оксидированный цинк получается при погружении предмета в более или менее крепкий раствор хлорного железа, после чего его обмывают и высушивают.


Описано и оксидирование меди серной печенью - сплавом поташа(K2CO3) и серы. Уверяют, что получающаяся цветовая гамма очень разнообразна. Есть и обработка раствором медного купороса с марганцовкой.
В общем Вам лучше к практикам. Но по возможности напишите здесь, что получится. Мы люди любопытные :D

P.S. Есть книжка "Химия в реставрации" автор - Никитин. Там патинированию меди и славов посвящено 8 страниц. Поработайте с первоисточником. Ссылка на отсканированный вариант
http://auction.vip.su/inform/himia.rar
В архиве книга и программа для чтения. Осторожно - 13 мегабайт :shock:
Бог на стороне не больших батальонов, а тех, кто лучше стреляет (приписывается Вольтеру)

Аватара пользователя
ИСН
Робин Гуд
Сообщения: 8531
Зарегистрирован: Пт окт 10, 2003 5:32 pm
Контактная информация:

Сообщение ИСН » Ср май 10, 2006 10:08 am

В Александрове делают натуральнейший малахит, то есть камень такой, с разводами на разрезе, не отличишь от природного. Горячая вода и под сильным давлением CO2, ну и плюс кислорода немного.

Cherep
Сообщения: 23304
Зарегистрирован: Чт окт 30, 2003 9:22 am

Сообщение Cherep » Ср май 10, 2006 10:27 am

А медь откель берут?

Аватара пользователя
pH<7
Сообщения: 4236
Зарегистрирован: Ср апр 21, 2004 6:48 pm
Контактная информация:

Сообщение pH<7 » Ср май 10, 2006 12:30 pm

Из медных труб! :lol: :lol:
Carpe diem

Sitalin
Сообщения: 1623
Зарегистрирован: Сб мар 07, 2009 2:41 am
Контактная информация:

Re: Окисление меди (принудительное для появления патины)

Сообщение Sitalin » Сб май 11, 2019 8:26 pm

Был заказ на технологию искусственного патинирования для создания покрытия на старинных реставрированных предметах их бронзы.
На фото медный образец покрытый искусственной патиной в реальном размере и под микроскопом.
6ae184a5562dbcf64839b4d2028ab235.jpg
Перепробовал кучу рецептов из интернета - тонка, не прочная фигня получалась.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Ответить

Вернуться в «общехимические вопросы / general chemical issues»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 74 гостя