Бензин для бензопилы + октилнитрат - можно так?

Вопросы, связанные с химией вообще. Вы можете задать здесь свой вопрос, и мы постараемся на него ответить.
General chemical questions go here
Ответить
Visage22
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Ср янв 18, 2017 3:26 pm

Бензин для бензопилы + октилнитрат - можно так?

Сообщение Visage22 » Чт ноя 02, 2017 10:09 am

Попал в такую ситуацию. Сразу скажу, что научный интерес здесь также есть.
Было закуплено много бензина ЭКТО100 для работы проф. бензопилой. Ну это единственный "не паленый" бензин в нашем городе. Во всех остальных бензинах с наступлением кризиса появился ферроцен и не в малых количествах.
Всё бы хорошо, но ЭКТО100 видимо не может гореть так быстро в нефорсированном движке бензопилы, как требуют ее обороты. В результате даже полностью прогретый двигатель, с самыми бездымными маслами, выбрасывает серый дымок. Свечка черная. Поршень в нагаре. Возле пилы отвратительная вонь газом, дышать нечем.

Купил присадку ТОТЕК УМТ СПОРТ и применил по инструкции. Проблемы исчезли как по мановению волшебной палочки. Заявленные катализаторы горения дожигают бензин как надо. Состав присадки, естественно, гос. тайна ;)
Я подумал, а почему бы не добавить в бензин средство повышения цетанового числа для соляры. Там тоже катализаторы горения, и например Hi-Gear пишет об октилнитрате в составе. Почему бы присадку с этим катализатором не добавить по инструкции в ЭКТО100? Это дешевле как минимум в 10 раз. Одно опасение, что октилнитрат выжгет всё масло из топлива, но вроде бы оно к моменту подачи искры находится в аэрозоле и все равно сгорит или улетит на улицу. Смотря какое масло. JASO FB или JASO FD.

Как по-вашему, Господа Химики, можно так делать, или движок сдохнет?

Аватара пользователя
chaus
Сообщения: 3135
Зарегистрирован: Вт дек 24, 2013 2:37 pm

Re: Бензин для бензопилы + октилнитрат - можно так?

Сообщение chaus » Пт ноя 03, 2017 7:45 pm

Офигеть задачка.

Что есть бензопила? двухтактный движок? Так у него недожог топлива в крови, сиречь в конструкции.

Ферроцен -- фигово? А ТЭС? Чем плох?

А что есть ТОТЕК УМТ СПОРТ? Состав неизвестен.

Тогда почему его добавить несыкотно, а вот "средство повышения цетанового числа для соляры" -- вопрос? Да, соляра горит совсем по-другому, чем бензин. Бензин -- гомогенное горение воздушной смеси при воспламенении точечным источником, а соляра -- горение аэрозоля в воздушной среде, нагретой адиабатическим сжатием. А как установить, где истина? Только экспериментально.

Если экспериментировать не влом, я бы мучил пилу по полной -- от нитрометана и далее со всеми остановками. ))))

Сдохнет ли движок?
-- Доктор, я умру!?
-- Совершенно точно умрёте, лет через пятьдесят!
Точнее ответит только эксперимент...
When you open your heart to patriotism, there is no room for prejudice.

Visage22
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Ср янв 18, 2017 3:26 pm

Re: Бензин для бензопилы + октилнитрат - можно так?

Сообщение Visage22 » Пт ноя 03, 2017 8:46 pm

>> Ферроцен -- фигово? А ТЭС? Чем плох?
Ничем не плох. Хорошая штука. Только где его купить частному лицу, по приемлемой цене и не тонну сразу?
Ферроцен не я пихаю в бензин. Это заправщики делают.

>> А что есть ТОТЕК УМТ СПОРТ?
Присадка в бензин, которая, по заявлению производителя: "повышает октановое число с 98 до 100, улучшает сгорание, а также это единственная присадка, удаляющая последствия ферроцена (ржавчину) со свечей и деталей двигателя."
Я этому верю, и ржавчину отмывает. Но как только сожгешь бачок бензина без нее, свеча опять ржавая.
Присадка довольно не дешевая.

Аватара пользователя
avor
Сообщения: 12650
Зарегистрирован: Пн янв 24, 2005 1:13 pm

Re: Бензин для бензопилы + октилнитрат - можно так?

Сообщение avor » Вт ноя 07, 2017 12:17 pm

Ага! К ТЭС доступа нет, а к октилнитрату есть и он типа дешев. Ню-Ню. А 80(76) бензин у вас доступен? Если вы мне скажете, что в нем тоже ферроцен. Уровень моего доверия к вашим утверждением резко упадет. Если бы я был на вашем месте я бы посмотрел в сторону спиртов. Например абсолютированнный ИПС , бутанол. А так же все таки подумал бы о разбавлении вашего высокооктанового топлива низкооктановыми бензинами(66, 76, 80).
А октилнитрат, да и хрен с ним пробуйте. Может оно вам понравится и пиле.

Ответить

Вернуться в «общехимические вопросы / general chemical issues»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 106 гостей