Jokermaniak писал(а): ↑Сб ноя 30, 2024 8:35 pm
20A? Приведенные вами источники питания не выдают 20 А. Некоторые 10, но в основном 5.
Jokermaniak, всё верно, но вы упускаете детали. Выбор насосов большой, например, массовый недорогой 2108-1139009-01 FP 453-453 по паспорту выдаёт максимум 580 кПа, максимальный расход 60 л/час при максимальном токе (по разным данным) до 12А и напряжении питания 14.2В. В бортовой сети автомобиля фактическое напряжение не 12В, а около 13.7-14.2В если что. Насосы помощнее тоже есть, но нужны ли они в лабе?
Ток потребления не является константой, если не нужно выжимать из насоса максимальные параметры, то достаточно снизить напряжение питания, ток при этом тоже снизится. Для расхода в несколько литров в час при давлении до долей атмосферы насос можно питать от 4-6 В, насос качает намного меньше своего номинала, а ток при этом не превысит единиц ампер. Вот зачем вам блок питания на 15 вольт и 20 ампер? Такие блоки питания довольно-таки дороги и избыточны.
Также рекомендую присмотреться к насосам бачка омывателя (2110-5208009), электронасосам печки (АН.32.3780) и насосам подкачки топлива (129612-52100) - такая же копеечная стоимости и такой же фокус с регулируемым источником питания - и сразу решается масса лабораторных проблем с циркуляцией различных сред.
У массовых автокомпонентов есть одно огромное преимущество, точнее три - наличие практически в каждом автомагазине на каждом углу, долговременная устойчивости ко многим лабораторным растворителям и стоимость до 1 т.р. Вполне себе лабораторный расходник для замороченных процессов.
Про удивительный мир китайских компрессоров для подкачки шин и деталей для бытовых обратных осмосов даже рассказывать не буду, придётся новую тему заводить.
И всем этим великолепием можно пользоваться при условии наличия регулируемого лабораторного блока питания.