Рейтинговая система-нужна ли она?

завалил экзамен или зачет, прогулял прак, не ходил на лекции? Не знаешь, что ждет тебя во время сессии? Спрашивайте - ответят!

Нужен ли рейтинг по химии?

Да, а как же!
14
64%
Нужна альтернатива
8
36%
 
Всего голосов: 22

Аватара пользователя
PaveL
Сообщения: 474
Зарегистрирован: Пн янв 12, 2004 12:25 pm

Сообщение PaveL » Пт июн 11, 2004 11:51 pm

Nastya писал(а):Безусловно, учиться во время семестра - это хорошо... если есть время. А если его нет - то очень фигово, даже учебник некогда прочитать. :?
.
а ты подумай вообще - нужна ли эта 5 автоматом?! Если бы мне пришлось все начать сначала... ;) я бы вообще не парился...

Гость

Сообщение Гость » Сб июн 12, 2004 11:15 am

brosnan
А разве можно, наоборот, при фиговом рейтинге получить на экзамене по органике "5"? Что-то сомнительно... :?

Аватара пользователя
slavert
Сообщения: 6688
Зарегистрирован: Сб янв 17, 2004 12:28 am

Сообщение slavert » Сб июн 12, 2004 4:22 pm

А разве можно, наоборот, при фиговом рейтинге получить на экзамене по органике "5"? Что-то сомнительно...
При фиговом нет, но были случаи, когда человек получал 10 баллов за экзамен и ему на пять не хватало 1 балла или половины балла. И как ни странно, ставили 5. Правда таких случаев на нашем курсе было только 3.
Вообще, у меня сложилось впечатление что часть преподов на органике против рейтинга и главное автоматов.
Еще когда идут отстойные предметы типа колдов или физхимии, очень радуешься, что рейтинга там нет. Думаю, если по физхимии ввести рейтинг, то больше 50 процентов курса получит только оценку 3. Еще прикольная вещь на физхимии - собеседование на автомат....

Гость

Сообщение Гость » Сб июн 12, 2004 4:36 pm

ТАК НА ФИЗХИМИИ НЕТУ РЕЙТИНГА??? КРУТААААААА!!!!! :lol:

Аватара пользователя
PaveL
Сообщения: 474
Зарегистрирован: Пн янв 12, 2004 12:25 pm

Сообщение PaveL » Сб июн 12, 2004 6:46 pm

Беломорканал писал(а):ТАК НА ФИЗХИМИИ НЕТУ РЕЙТИНГА??? КРУТААААААА!!!!! :lol:
как такового нет, но они говорят, что что-то есть и называют это рейтингом...

Аватара пользователя
Himera
Сообщения: 3454
Зарегистрирован: Ср мар 05, 2003 5:38 pm
Контактная информация:

Сообщение Himera » Вс июн 13, 2004 1:06 pm

Рейтинговую систему не неорганики, конечно, придумали; Третьяков содрал её с западных университетов, полноценнов воплотив лишь на ФНМ. Другие кафедры тихо подтянулись, решив, что это модно; однако преподаватели "старой школы" никак не могли согласиться с этим нововведением, поэтому большинство кафедр тихо свели на нет все плюсы рейтинга. Хотя при удачном развитии событий даже этот "ненормальный" рейтинг помогает. Кстати сказать, на физхимии рейтинг более чем реальный: всегда висит на доске объявлений. Просто он выражается оценкой преподавателя по пятибалльной шкале, а потому является не рейтингом, а неким самообманом. Но Степанов, например, регулярно ходит и переписывает эти оценки 11 группы - не знаю уж, зачем.

IMHO, рейтинг имеет смысл для крупных дисциплин - с семинарами и практикумом (то есть большинства химических предметов и общей физики), где студенты выполняют много разных заданий, которые не могут быть оценены в единой пятибалльной шкале. Соответственно, рейтинг за семестр вносит свой вклад в оценку экзамена, что вполне справделиво, так как практикум и семинары придуманы для того, чтобы последовательно учиться весь семестр, а не осваивать предмет в последнюю неделю перед экзаменом. Кроме этого, рейтинг уместен для сугубо лекционных курсов (ХОБП, история химии, стройвещ, кресты); правда, в данном случае не нужно громкого слова "рейтинг" - достаточно лекционных контрольных, удачное написание которых даёт автомат, а неудачное - никак не портит жизнь. ХОБП, кстати, организованы именно так, что, на мой взгляд, очень правильно. Наконец, остальные (то есть вся математика, кванты, строймол) вряд ли нуждаются в рейтинге, поскольку в данном случае работа на семинарах не является достаточным условием освоения предмета. Выставление автоматов за удачное написание контрольных по квантам, активно практикуемое на ФНМ, приводит к очень тяжёлым результатам: в результате большая часть курса в лучшем случае узнаёт о том, что такое уравнение Шредингера... Хорошо хоть там пока есть Царьков и Майков, которые принципиально не ставят автоматы по мат. ану. При таком подходе за бортом остаются все гуманитарные дисциплины, которые, по-моему, прекрасно обходятся без всякого рейтинга, благо основным критерием оценки обычно является посещаемость, а не знания.

Аватара пользователя
Nastya
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Чт янв 22, 2004 5:11 pm
Контактная информация:

Сообщение Nastya » Вт июн 15, 2004 10:13 pm

Химера писал:
"Кроме этого, рейтинг уместен для сугубо лекционных курсов (ХОБП, история химии, стройвещ, кресты); правда, в данном случае не нужно громкого слова "рейтинг" - достаточно лекционных контрольных, удачное написание которых даёт автомат, а неудачное - никак не портит жизнь."
Вот, правильно сказано - не портит жизнь. Ато по другим-то химиям еще как портит! :wink: Ну на на счет Майкова не совсем согласна. Он также преподает в 12-ой групе на химфаке и...ставит автоматы, правда, только одному человеку, что повторяется из семестра в семестр. А еще у него есть такая вещь, как рейтинг, но только для одной группы. Но он более извращенный, чем по химии. :roll:
И, вообще, я считаю, что рейтинг по матану - это извращение. :wink:
Последний раз редактировалось Nastya Вт июн 15, 2004 10:20 pm, всего редактировалось 1 раз.
Na$tya

Аватара пользователя
Nastya
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Чт янв 22, 2004 5:11 pm
Контактная информация:

Сообщение Nastya » Вт июн 15, 2004 10:17 pm

PaveL писал(а):
Nastya писал(а):Безусловно, учиться во время семестра - это хорошо... если есть время. А если его нет - то очень фигово, даже учебник некогда прочитать. :?
.
а ты подумай вообще - нужна ли эта 5 автоматом?! Если бы мне пришлось все начать сначала... ;) я бы вообще не парился...
Да тут сложно сказать, нужна или нет... Пятерка-то, я думаю, всем нужна, только не обязательно автоматом... :wink:
Na$tya

Аватара пользователя
slavert
Сообщения: 6688
Зарегистрирован: Сб янв 17, 2004 12:28 am

Сообщение slavert » Ср июн 16, 2004 5:27 pm

Если неудачное написание лекционных контрольных никак не будет портить жизнь, то всем на них будет положить. Знаю на собственном примере. На ВМС рейтинг ни на что не влияет, хотя есть шанс получить автомат. И я все колки с контрольными по ВМС сдал примерно на три из пяти, при том что два, это незачет. Вообще, я ВМС практически не учил, к экзамену не готовился и имел хорошие шансы получить три. Хотя получил как ни странно, четыре. А по крестам с трудом натянул на четыре автоматом. Как раз только две четверки в дипломе.

Аватара пользователя
Obia
Сообщения: 72
Зарегистрирован: Пн май 17, 2004 6:24 pm
Контактная информация:

Сообщение Obia » Пт июн 18, 2004 6:01 pm

привет всем.

примерно понял, кто что думает по поводу рейтингов.. у меня есть тоже кое-какие соображения, как у человека, который испытывал очень разные чувства от его [рейтинга] существования..

для начала сказать хочу, что экзамены - это вообще большая лоторея - короче говоря всегда найдется хотя бы один человек, которому не повезет.. я имею ввиду следущую ситуацию: все честно выучивший студент попадает к преподу, который никогда не торопиться ставить "отл" (не буду никого упоминать) - как возможный результат - недоволен оценкой, или вообще идет на пересдачу, т.к. на "удовл" не согласен... а другая студентка (к примеру), попадает к доброй бабушке-одуванчику, они беседуют о взятии крыма в 1000..хке-хкетом году и студ. получает высший балл..
что, с такой ситуацией никто не сталкивался? - не верю..

это о экзаменах в целом.. теперь о рейтинге - я считаю, если есть рейтинг - то не нужен итоговый экзамен - студент работает весь год и получает заслуженный "отл", "хор" или "удовл"... если не хотите - делаем по другому: преподователь в течение года следит за группой и ведет свой дневничок - и в конце года паре-тройке студентов ставит "отл" без сдачи экзамена, т.к. считает, что те и так весь материал знают... остальные из группы идут сдавать экзамен без всяких предварительных циферек (т.е. без рейтинга), а контры и колки в этом случае для получения зачета (пролажал где-то - на комиссию и сдавай профуканный материал)...

по поводу кафедр: столько рейтингов завелось - просто не знаешь какие еще извращения тебя ждут в следующем семестре....

и объясните, наконец, что же считается классическим университетским образованием, о котором так много говорят..
сдохни рано и оставь красивый труп

Аватара пользователя
Nastya
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Чт янв 22, 2004 5:11 pm
Контактная информация:

Сообщение Nastya » Пн июн 21, 2004 9:51 pm

Obia писал(а):привет всем.

если не хотите - делаем по другому: преподователь в течение года следит за группой и ведет свой дневничок - и в конце года паре-тройке студентов ставит "отл" без сдачи экзамена, т.к. считает, что те и так весь материал знают... остальные из группы идут сдавать экзамен без всяких предварительных циферек (т.е. без рейтинга), а контры и колки в этом случае для получения зачета (пролажал где-то - на комиссию и сдавай профуканный материал)...

..
Вот именно!! Пусть те, кто хочет иметь автомат и кому это удобно стараются во время семестра и его получают, а кто не согласен - на экзамен, и без всяких предварительных баллов. И, кстати, про лотерею. Но ведь , посмотрите, контрольные работы, которые мы пишем по химии, это тоже своеобразная лотерея! Кто-то умеет их писать, совершенно ничего не имея в голове, а кто-то при всем богатом арсенале знаний получает "скудные" балы за них. И то, как ты напишешь контру, зависит еще от того, какой вариант попадет(то же самое как билет на экзамене). Плохо то, что некоторые преподы забивают на то, как ты сдаешь коллки, а ставит оценки за них по рез-там контрольной( по плохим). Это нечестно!! :evil: И, вообще, вся эта рейтинговая система в исполнении наших преподов не очень-то объективная. Поэтому, я считаю, рейтьинг должен использоваться ТОЛЬКО для получения автомата.
Na$tya

Аватара пользователя
slavert
Сообщения: 6688
Зарегистрирован: Сб янв 17, 2004 12:28 am

Сообщение slavert » Пн июн 21, 2004 10:25 pm

Но ведь , посмотрите, контрольные работы, которые мы пишем по химии, это тоже своеобразная лотерея! Кто-то умеет их писать, совершенно ничего не имея в голове, а кто-то при всем богатом арсенале знаний получает "скудные" балы за них. И то, как ты напишешь контру, зависит еще от того, какой вариант попадет(то же самое как билет на экзамене). Плохо то, что некоторые преподы забивают на то, как ты сдаешь коллки, а ставит оценки за них по рез-там контрольной( по плохим). Это нечестно!!
По-моему, так не бывает, что бы некто писал контрольные на высший балл, ничего не имея в голове. И наоборот то же не бывает. Бывает, что среди отцов написания контрольных есть ботан, который сидит с задачником и решает задачи, и есть просто умный человек, который без напряга с таким же результатом пишет. Но чтобы человек ничего не знал, и получил хорошие баллы, так не бывает (точнее бывает, если списал или ответы выучил, но мы учитываем только случаи, когда все абсолютно честно).
Если вы ботаете по учебнику и не умеете решать задачки контрольной, то это классический случай, когда некто смотрит в книгу, а видит фигу (не футболиста...).
Не уметь решать задачи контрольной, предварительно выботав учебник, значит не уметь применить знания на практике.
Насчет того, что рейтинг должен использоватся только для автоматов - тогда всем на него будет положить. Хотя, если доживешь до 4 курса, то на таком великом предмете как ВМС рейтинг действительно будет только для автомата. И на собственном примере я понял, что раз рейтинг ни на что не влияет, то на предмет тебе - ПОЛОЖИТЬ.
Конечно, я понимаю, что 90 процентов знаний полученных в вузе скорее всего не пригодятся, но проблема состоит именно в том, чтобы найти эти заветные 10 процентов пока учишься в вузе.
Еще насчет рейтинга - насколько я знаю, большинство (98 процентов) работадателей не смотрят на листок с оценками в дипломе. Так что считай, что рейтинг действительно в конечном итоге ни на что не влияет. Вот в Европе и США средний балл диплома - очень важная вещь. Хотя тебе учится еще 3 года, может в России к тому времени и появится больше работадателей, которые смотрят на оценки. Сейчас только некотрые западные компании работающие в России смотрят на оценки (Shell, Danone, Uniliever...). Еще хорошие оценки необходимы для поступления в аспирантуру, причем, как российскую, так и западную.

Olia
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Пт янв 02, 2004 1:05 pm

Сообщение Olia » Вт июн 22, 2004 8:27 am

slavert писал(а):
Но чтобы человек ничего не знал, и получил хорошие баллы, так не бывает (точнее бывает, если списал или ответы выучил, но мы учитываем только случаи, когда все абсолютно честно).
:shock: У меня такое ощущение, что около половины группы всё списывает... И как же после этого учитывать только честных? Это не представительная выборка!
А вообще, теоретически, рейтинг, по-моему, сделан для того, чтобы помогать человеку на экзамене, преподаватели же не виноваты, что студенты умудряются настолько плохо учиться, что им уже рейтинг мешает.. :D :lol:

Александра
Сообщения: 82
Зарегистрирован: Ср окт 22, 2003 8:37 pm

Сообщение Александра » Вт июн 22, 2004 1:37 pm

Половина группы списывает, но за руку их никто не поймал. Так ято формально они эти баллы заработали. Хотя бы за аккуратное списывание.
Но обидно, когда лучший балл получается студентом случайно.

Гость

Сообщение Гость » Вт июн 22, 2004 1:53 pm

Кстати, о честности.
У нашей группы занятия по матану и урматфизу были построены таким образом (сложные контры с большим (относительно времени, даваемого на решение) количеством заданий), что если ты не злостный ботан-фанат математики, на зачет выносится огромное количество заданий. И народ в конце концов придумал следующий метод: открываешь тетрадку, списываешь из нее задачу, аналогичную данной студенту, и сдаешь. Естественно, когда нашей математичке сдавали по 2 - 3 группы (наша, 113-я и еще одна с мехмата), то ей все было пофигу, и она ЗАЧИЫВАЛА. При этом, двух-трех попыток получения зачета едва хватает, чтобы сдать задачи ТАКИМ ОБРАЗОМ. Так что честным людям - не фанатам математики делать на семинарах у нашей мехматяночки нечего... :?

P.S. Как она вчера наших имела на экзамене... :evil:
Вкратце дело обстояло так: за ПОЛНОЕ знание курса матана она ставила максимум "ЧЕТЫРЕ". Чтобы получить "Отл.", надо было решить "ТЕОРЕТИЧЕСКУЮ ЗАДАЧУ" из какой-то адской книжечки... В итоге на "пять" ей сдал только один человек! :evil:

Аватара пользователя
carlsten
Сообщения: 172
Зарегистрирован: Пт ноя 14, 2003 12:40 pm

Сообщение carlsten » Вт июн 22, 2004 2:12 pm

Интересно, а кто ваша математичка, бабушка Фатеева?
Золотой миллиард - не резиновый.

Александра
Сообщения: 82
Зарегистрирован: Ср окт 22, 2003 8:37 pm

Сообщение Александра » Вт июн 22, 2004 2:18 pm

Александрова Е.В.

Аватара пользователя
Himera
Сообщения: 3454
Зарегистрирован: Ср мар 05, 2003 5:38 pm
Контактная информация:

Сообщение Himera » Вт июн 22, 2004 8:30 pm

Что касается Александровой, то зачёт по дифурам в своё время прошёл совершенно безболезненно - она действительно давала теоретические задания, которые сводились к тому, чтобы вывести что-то по аналогии с данным на лекции. И на задачи она действительно смотрела бегло. Хотя очень плохо относилась к непосещавшим её занятия.

Гость

Сообщение Гость » Ср июн 23, 2004 9:08 am

Да, относится она к студентам, скажем так, весьма предвзято...
И если она, например, знает, что студент МОЖЕТ хорошо учиться, но раздолбайничает, то иметь будет в хвост и в гриву. А если знает, что студент не слишком одаренный, то без зазрения совести может поставить на экзамене оценку ниже той, что он заслуживает, даже не пытаясь его как-то дотянуть (например, как а нашем последнем экзамене, дать "теоретическую задачу").

А мне ее даже удалось разочаровать: раньше она считала меня крутым ботаном, а, когда я сдал матан досрочно Чирскому и при этом не досдал ей задачи, выносимые на экзамен, она увидела во мне раздолбая! :D

Аватара пользователя
Сашко Корнієнко
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Пн июн 28, 2004 8:05 pm
Контактная информация:

Сообщение Сашко Корнієнко » Пн июн 28, 2004 8:23 pm

виыбачте, как у нас говорят, що влизаю :)
вот у нас тоже есть пару дисциплин по рейтингам, и в целом эта система себя оправдывает. можеш на выбор или пинать весь семестр, потом разрывать одно мест, шобы получить хотя бы троек, или можеш весь семестр вкалывать и получить ожидаемый автомат. все зависит от предмета. рейтинговую систему у нас в КПИ(Киевский полетихнический институт) есть смысл применять дейстивтельно на курсах где много практикумов, семинаров и лаб. на теоретических курсах - это херня. потому как, по моему глубокому убеждению, для теоретических курсов главное понгимать, а не знать. тест дает ответ знаешь, ли ты, а вот понимешь ли, к сожаленью...

тут у нас другая хохма: Украина подписала Болнскую конвецию и подобная крединтно-модульно-рейтинговая система ожидает нас повсеместно. я к тому времени, когда ее введеут(в 2005) слава Аллаху, выпущусь, а вот тем, кто будет изучать Теоросновы Неорганических производст, например, по такой системе, я не завидую:)
...забарвлення колоїду повсякчас залежить від його дисперсності ...

Ответить

Вернуться в «учеба - поступление, экзамены, зачеты и кафедры»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 31 гость