Воистину, есть такие господаСержл писал(а):Хотя есть среди шефьев и тов. барины, пользующихся исключительно кнутом и даже пятак не выделят. Вот тут попадалово.

Вот это правда. Есть такой миф, что У Воскача все в лабе живут просто. Это не так, зато действительно можно прийти когда можешь, и посидеть часов до 11ти. В этом плане хуже у Ненайденко, но особенно у Нифантьева. В этих группах время, когда человек может поработать, ограничено и совпадает с учебным временем.comby1 писал(а): В группе Воскобойникова мало кто работает более 8 часов в день, а уж больше 9-ти (по интересу) и вовсе почти никого нет. Рабочий график бывает строго нормированный (у Нифантьева), а бывает свободный (у Воскобойникова). Т.о. сотрудник может работать допоздна потому, что сам поздно приходит на работу. А уж кому какой стиль работы больше нравиться - на вкус и цвет товарищей нет. И, конечно, ни в одной из этих групп студенты не работают одни без сотрудников. Кстати, возможность работать допоздна в группе Воскобойникова сделана специально, чтобы студентам было удобно работать в лаборатории, не забивая на лекции (полезность чего в некоторых случаях можно поставить под сомнение), семинары (вне зависимости от полезности обычно нужно посещать) и пр. практикумы...
А это веяние времени такое. Невозможно жить на стипендию 1000р, как вы понимаете. Есть, конечно, андроиды, которые умудряются провести 6-8 часов в лаборатории, потом 6-8 часов на работе, потом еще когда-то осилить учебную программу на отлично. И при этом могут общаться с друзьями, встречаться с противоположным полом и не замыкаться на своей деятельности, оставаться всесторонне образованными личностями. Но большинство людей так не умеют и ждут финансов от лаборатории.comby1 писал(а):А в общем по заявленной теме можно сказать, что студент сейчас по всем параметрам очень слабый и часто не из кого выбирать-то. А поэтому они обычно ничего не ждут от руководителей и пр., кроме ДЕНЕГ, ДЕНЕГ и еще раз ДЕНЕГ. И ежели студент все же не так плох, то приходится ему в этом потакать...
В учебном заведении надо именно учить - и в этом наши с уважаемым *php*, подходы расходятся. Вы же студентов не на работу в г***варню берете. Мне малосимпатичен метод обучения "бросили в воду и барахтайся". Не все студенты сразу понимают, что к чему, а работать руками их никто не учит. Другой вопрос, что иногда сам десять раз покажешь, и все равно не помогает. На одинацатый все равно сам сделает не так. В таких случаях лучше мягко объяснить, что помимо синтеза есть еще масса других интересных занятий.Но как учить? Ходить следом и говорить: "это надо делать не так, это лучше сделать потом, сначала то, а пока делается то, есть время для этого, кран на камере с аргоном должен быть открыт - иначе какой это буфер, не работаешь на аргон-вакуумной линии - выруби насос, абсолютный эфир после недели стояния в банке - скорее всего, уже не абсолютный..."
Вот тогда пускай шеф сам и ставит все синтезы. Не на кого будет злится и деньги огромные осовободятся.По поводу финансов и всего остального: студенты часто не понимают, что "шеф" платит или не платит некое "вспомоществование", исходя из соображений, напрямую не связанных с количеством времени, проводимым студентом в лаборатории.
Поймите, в лабе можно сидеть долго и упорно, можно убить на примитивный синтез кучу времени, можно ставить один и тот же синтез несколько раз.
И попробуйте поставить себя на место руководителя: он видит, что студент бестолково мечется по лаборатории, делает ошибку за ошибкой, тратит время и переводит реактивы - и за неделю делает (плохо и грязно) то, на что у этого руководителя ушло бы дня три (по полтора-два часа рабочего времени на каждый день)
А купить две слабо? Чтобы запас был. Или в крайнем случае вымыть самому, не делая из этого трагедию космического масштаба.И ничто так не раздражает работающего руками в лаборатории руководителя, как дипломник, не вымывший вовремя за собой нужную руководителю единственную в лабе хреновину....
-1000.Pyron писал(а):+1000!
Поздравляю с хорошим зрением.SIG писал(а):А Вы не берите тех, кто не понимает концепции моля.
Таких сразу видно.
И что тут такого? Даже в СССР затраты рабочего времени не определяли однозначно з/п. А уж сейчас... Кто добыл потусторонние деньги, тот их и делит. Студентам могут достаться лишь эти деньги.SIG писал(а):Но ведь обычно приходится большую часть времени в таких группах торчать в лаборатории. То есть по временным затратам получается вроде как сотрудник, а по деньгам даже на 10% не тянешь.
Развивая Вашу логику - допустим, я студент Вашей лаборатории, и сам нашел себе подработку, допустим сварить како-то в-во за денежки (на 5 курсе я уже вполне был на это способен). Сам достал себе реактивы и растворители - следуя Вашей логике, Вы должны мне разрешить это сделать в свободное время и не потребовать 60% заплатить Вам за пользование лабораторией. Если это действительно так, честь Вам и хвала, но я лично, не встречал ни одного руководителя, который бы разрешил. Обычно такие предложения заканчивались фразой - "вам что, делать нечего? Поставте тогда еще это, это и вот это."И что тут такого? Даже в СССР затраты рабочего времени не определяли однозначно з/п. А уж сейчас... Кто добыл потусторонние деньги, тот их и делит. Студентам могут достаться лишь эти деньги.
Все очень просто. В других вузах не обучался, но про химфак МГУ расскажу, кто не знает: место сие полно пафоса. Есть здесь люди профессиональные, но они проигрывают в числе людям другого типа, которые проявляют себя невнятным брюзжанием, бездельем, неадекватностью, даже грубостью. Чтобы отыскать человека, которого можно просто уважать, и под началом которого одновременно можно развиваться как ученый, надо приложить серьезные усилия. Научные школы, при всем богатстве прошлых достижений химфака, практически отсутствуют, опыт прошлого редко и не везде передается молодежи. Дело даже не в том, что обучение нерационально, что мало учат тому, что действительно понадобится в работе. Те занятия, которые есть, ведутся в основном плохо, неполезно ни для кого. Кто научит органика органике? Только В. П. Дядченко, насколько успеет за время своего курса (говорят еще, что профессор Леменовский рассказывает интересно и полезно, но не все органики имеют честь его посещать). Вот после такого тритмента отдельные личности все-таки получают какие-то навыки, разбираются в теме, решают стать исследователями. И куда же они отправляются работать? Правильно, за рубеж. Даже и не самые сильные уезжают. А досточтимые корифеи не понимают, как же эти "дурачки" не могут найти себе место по душе в нашей сказочной стране с кисельными берегами. Что жа они едуть, и не возвращаютсо?! Сложно при этом догадаться, что задерживают выпускников на Родине в основном иррациональные частные причины, типа семьи, любви к своей стране и т.д. И что воспитать какой-либо ценный для себя персонал, и не потерять его после диплома/диссера - большой труд и успех. Большинство пригодных для научной работы молодых людей в ужасе от агонии окружающей их действительности, если нет - то это удача, значит, им повезло с темой, мозгом и руководителем. Надо трезво смотреть на вещи: в научном смысле вцелом Россия- отсталая периферия, никто не горит желанием здесь работать. Сюда людей надо заманивать, чтобы хоть кто-то оставался. И не поражает интеллектуальная мощь химфака, потому что химфак сейчас не способен массово генерировать эту мощь. Надежда только на свои силы, на то, как сам научишь своего студента/аспиранта. А ссылка на то, что сейчас пошли одни лузеры кругом - имхо отговорка, попытка заменить причину следствием и нежелание тратить свои силы.Сержл писал(а):Работать сейчас совсем не хотят, хотят тупо ханурить 24 часа в сутки, причем не понимают, что пришли учиться и должны хоть какое-то время уделять научной работе ...Сидят, чай гоняют.
Просто так не разрешу, и мне неважно студент нашел халтуру или к.х.н. Для начала потребую полную информацию - кому и чего варим, зачем? На каких условиях - договор, черный нал? И потом решу в принципе - браться или нет, ибо ежели чего - объясняться с директором и органами не студенту, а мне. Также прийму активное участие в дележе работы и денег исходя из принципов:SIG писал(а):Развивая Вашу логику - допустим, я студент Вашей лаборатории, и сам нашел себе подработку, допустим сварить како-то в-во за денежки (на 5 курсе я уже вполне был на это способен). Сам достал себе реактивы и растворители - следуя Вашей логике, Вы должны мне разрешить это сделать в свободное время и не потребовать 60% заплатить Вам за пользование лабораторией. Если это действительно так, честь Вам и хвала, но я лично, не встречал ни одного руководителя, который бы разрешил. Обычно такие предложения заканчивались фразой - "вам что, делать нечего? Поставте тогда еще это, это и вот это."
Жить действительно стало лучше и веселей, особенно, если вокруг посмотреть. Дело в том, что работы в Москве навалом и зарабатывать какие-нибудь деньги вообще не проблема. Поэтому, в принципе любой студент может себе найти подработку баксов на 300, на которые, при житье в общаге, можно хотя бы жрать нормально. И обычно, нормальный студент такую подработку находит, но тогда ему практически некогда ходить в лабораторию. Дальше, допустим студент ходил в лабораторию, защитил диплом и думает об аспирантуре, и что он видит? Со своим дипломом он может прийти в любую говноконтору, торгующую памперсами и просиживать там задницу за штуку+проценты с продаж, снимать пополам с женой, если женат или бывшим однокурсником квартиру в примкадье и не особо париться. А что ему предлагается в аспирантуре? Может кандидат наук такая охрененно перспективная вещь, что позволит ему потом бабло лопатой грести?Приходилось по ночам работать...., недоедать и недосыпать. Читаю Ваши комментарии и верю - жить в России в последние несколько лет стало лучше и веселей...., просто как первый канал посмотрел.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей