Сорбция Изопропилового спирта силикагелем
Сорбция Изопропилового спирта силикагелем
Добрый день
В пневмосистеме грузовых автомобилей имеется узел подготовки воздуха, в котором для осушения используется патрон, наполненный силикагелем.
Водители при замене патрона дополнительно заливают в него "размораживатель" тормозов, который судя по этикетке содержит 98% 2-пропанола и 2% этиленгликоля
Скажите, сорбируются ли эти вещества силикагелем, и ухудшают ли они его способность поглощать влагу из воздуха?
Какие явления будут наблюдаться при прохождении теплого влажного воздуха через силикагель, уже впитавший спирт?
Будет ли спирт "выдуваться" а влага поглощаться?
В пневмосистеме грузовых автомобилей имеется узел подготовки воздуха, в котором для осушения используется патрон, наполненный силикагелем.
Водители при замене патрона дополнительно заливают в него "размораживатель" тормозов, который судя по этикетке содержит 98% 2-пропанола и 2% этиленгликоля
Скажите, сорбируются ли эти вещества силикагелем, и ухудшают ли они его способность поглощать влагу из воздуха?
Какие явления будут наблюдаться при прохождении теплого влажного воздуха через силикагель, уже впитавший спирт?
Будет ли спирт "выдуваться" а влага поглощаться?
-
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 4:25 pm
Re: Сорбция Изопропилового спирта силикагелем
Вы, как владелец автопарка, будьте добры проводить нормальное ТО своих автомобилей, в т.ч., и пневмосистемы, в соответствии с регламентом. И расходники применяйте если не оригинальные, а, по крайней мере, качественные. Тогда у водителей не будет нужды в систему ничего заливать.
По теме. Способ рабочий, но есть и более действенные. Самый эффективный я указал выше. Всё остальное - не от хорошей жизни, а токмо чтобы без тормозов не остаться и машина чтобы на колени не встала.
Откуда ветер дует, мы знаем... Надеюсь, Администрация тему прикроет, вредная она, ибо из серии "как на водилу всех собак повесить". Машинка сломалась, и автор пытается найти научное обоснование, чтобы содрать с работяги последние гроши. Нормально получается:
1.кроимэкономим на ТО;
2.кроимэкономим на расходниках;
3. грабим водителя по причине не выполнения (1) и (2).
Автору. Будьте человеком, и перестаньте выкручивать людям руки. Не Вы первый, не Вы последний: таки-добьётесь поздно или рано, что работать у Вас будет просто некому. И кто от этого выиграет???...
По теме. Способ рабочий, но есть и более действенные. Самый эффективный я указал выше. Всё остальное - не от хорошей жизни, а токмо чтобы без тормозов не остаться и машина чтобы на колени не встала.
Откуда ветер дует, мы знаем... Надеюсь, Администрация тему прикроет, вредная она, ибо из серии "как на водилу всех собак повесить". Машинка сломалась, и автор пытается найти научное обоснование, чтобы содрать с работяги последние гроши. Нормально получается:
1.
2.
3. грабим водителя по причине не выполнения (1) и (2).
Автору. Будьте человеком, и перестаньте выкручивать людям руки. Не Вы первый, не Вы последний: таки-добьётесь поздно или рано, что работать у Вас будет просто некому. И кто от этого выиграет???...
Re: Сорбция Изопропилового спирта силикагелем
Вы бы по теме хоть одно слово написали.
ТО проходим регулярно, патроны осушителей меняем 2 раза в год, это чаще чем по регламенту, и не об этом речь.
У водителя религиозный обряд - залить спирт в систему, привычка, оставшаяся со времен старых камазов, где это было предусмотрено конструкцией.
Отучить от этого пока не не получается. До сих пор проблем не было, особого значения этому не придавал.
Вчера прихватило регулятор давления, из-за этого он опоздал на выгрузку. Я решил разобраться в этом вопросе.
Мне интересна физика процесса для аргументации при разговоре.
Если есть что сказать по теме - буду благодарен, а если нет - не надо слюнями брызгать, ваши поучения не интересны, тем более что они не обоснованы.
ТО проходим регулярно, патроны осушителей меняем 2 раза в год, это чаще чем по регламенту, и не об этом речь.
У водителя религиозный обряд - залить спирт в систему, привычка, оставшаяся со времен старых камазов, где это было предусмотрено конструкцией.
Отучить от этого пока не не получается. До сих пор проблем не было, особого значения этому не придавал.
Вчера прихватило регулятор давления, из-за этого он опоздал на выгрузку. Я решил разобраться в этом вопросе.
Мне интересна физика процесса для аргументации при разговоре.
Если есть что сказать по теме - буду благодарен, а если нет - не надо слюнями брызгать, ваши поучения не интересны, тем более что они не обоснованы.
Re: Сорбция Изопропилового спирта силикагелем
Прямо досадно читать ваши высказывания.
У меня водители по 8 лет работают, это наверно о чем-то говорит.
Давайте про физхимию...
У меня водители по 8 лет работают, это наверно о чем-то говорит.
Давайте про физхимию...
Re: Сорбция Изопропилового спирта силикагелем
И пропанол, и этиленгликоль адсорбируются силикагелем (в промышленном разделении углеводородов на силикагеле данные вещества используются как десорберы, т.е. вещества вытесняющие целевое из силикагеля). Избавиться от пропанола на силикагеле возможно только продувкой нагретого до 350 С азота или углекислоты.
По поводу взаимодействия вода/пропанол на силикагеле ничего не знаю. Можно предположить, что вода будет вытеснять спирт, но сам процесс осушения будет нарушен и пары воды будут проскакивать в систему.
[ Post made via Android ]
По поводу взаимодействия вода/пропанол на силикагеле ничего не знаю. Можно предположить, что вода будет вытеснять спирт, но сам процесс осушения будет нарушен и пары воды будут проскакивать в систему.
[ Post made via Android ]

-
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 4:25 pm
Re: Сорбция Изопропилового спирта силикагелем
freemind писал(а):Вы бы по теме хоть одно слово написали.
ТО проходим регулярно, патроны осушителей меняем 2 раза в год...
Отсюда следует, что ТО проводит сам водитель(т.е., фактически, ТО НЕ ПРОВОДИТСЯ). В ином случае, не было бы ему нужды заниматься этим (не знаю, какие автомобили у Вас, но на некоторых машинах отвинтить осушитель - проблема; ни один трезвый человек не будет морозить 5-ю точку БЕЗ КРАЙНЕЙ НА ТО НЕОБХОДИМОСТИ. Например, лично мне и в голову бы не пришло, НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ ПОСЛЕ ТО(!) отвёртывать осушитель, и лить туда что-либо). По Вашим словам, водитель достаточно опытный, и делает он это не по "религиозным соображениям", а чтобы во-время доставить Ваш груз, не убив при этом себя и людей вокруг.freemind писал(а):Вы бы по теме хоть одно слово написали.
...
У водителя религиозный обряд - залить спирт в систему...
Вот и разбирайтесь, только отучать никого ни от чего не надо. Хотите достоверности - за руль САМИ, в Лянтор, Лангепас, Ноябрьск, Надым, Уренгой - много нового для себя откроете.freemind писал(а):...
Отучить от этого пока не не получается. До сих пор проблем не было, особого значения этому не придавал.
Вчера прихватило регулятор давления, из-за этого он опоздал на выгрузку. Я решил разобраться в этом вопросе.
...
Физика(физхимия) процесса в том, что указанный Вами состав связывает(в некоторой степени) воду, что не даёт ей возможности кристаллизоваться у узлах системы(в модуляторе тормозов, например),тем самым сужая(и, в критическом случае, закупоривая проходное сечение канала) . Вреда от того никому НЕТ. Польза - ВОЗМОЖНА. Это я как эксплуатационник говорю. Водителю аргументировать Вы можете что угодно, и как угодно, ибо даже если он и знал физику/химию, то давно уже забыл.freemind писал(а):....
Мне интересна физика процесса для аргументации при разговоре.
...
Если Вас волнует действительно ТЕХНИЧЕСКАЯ сторона вопроса, Вы бы указали марку/модель/год грузовика, и расходники, которые Вы используете.
А так... Простите... Свежо придание...
-
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 4:25 pm
Re: Сорбция Изопропилового спирта силикагелем
Про углекислоту не в курсах, но продувка системы азотом - стандартная процедура, завершающая ГРАМОТНЫЙ ремонт пневмосистемы (или в случаях прецендентов перемерзания, вызванных, как правило, несвоевременной заменой фильтра-осушителя). Азот, правда, не прогревают. Фильтр-осушитель - расходный материал, он просто меняется. Регенерировать его никто не будет.ZaecЪ писал(а):...Избавиться от пропанола на силикагеле возможно только продувкой нагретого до 350 С азота или углекислоты.
...
Re: Сорбция Изопропилового спирта силикагелем
Из написанного топикстартером это не следует, а подчеркнутая мною часть - это, как бы мягко сказать, крайне спорное утверждение. Чем больше я знаю людей тем больше я убеждаюсь что всегда найдется человек который что угодно сделает не так. Особенно если он к этому пришел каким то собственным умозаключением или если чтото похожее гдето когда то видел. Антихимия и курилка содержат достаточно примеров как удивительны бывют люди.Xestospongin_C писал(а):Отсюда следует, что ТО проводит сам водитель(т.е., фактически, ТО НЕ ПРОВОДИТСЯ). В ином случае, не было бы ему нужды заниматься этим (не знаю, какие автомобили у Вас, но на некоторых машинах отвинтить осушитель - проблема; ни один трезвый человек не будет морозить 5-ю точку БЕЗ КРАЙНЕЙ НА ТО НЕОБХОДИМОСТИ. Например, лично мне и в голову бы не пришло, НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ ПОСЛЕ ТО(!) отвёртывать осушитель, и лить туда что-либо).
А уж если такая схема реально где то работает -
Я не знаю чего вы так недружелюбно к Топикстартеру, пока в рассказанном им я не вижу ни криминала ни внутренних противоречий. Поживем увидим.
Ну а курсивная часть - это аппроксимация лично вас на все человечество. Это катастрофически некорректно.
Re: Сорбция Изопропилового спирта силикагелем
Я никоим боком не отношусь к эксплуатации подобных систем, но из общей логики (которая может быть ошибочной) - поглощающая емкость/способность силикагеля должна снижаться, количество влаги на выходе - повышаться, и в воздух должны примешиваться выдуваемый пропанол и возможно (если условия благоприятны), продукты его окисления - ака ацетон.Xestospongin_C писал(а):Физика(физхимия) процесса в том, что указанный Вами состав связывает(в некоторой степени) воду, что не даёт ей возможности кристаллизоваться у узлах системы(в модуляторе тормозов, например),тем самым сужая(и, в критическом случае, закупоривая проходное сечение канала) . Вреда от того никому НЕТ. Польза - ВОЗМОЖНА. Это я как эксплуатационник говорю.
-
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 4:25 pm
Re: Сорбция Изопропилового спирта силикагелем
И то правильно. Относительно аппроксимации на человечество... умоляю Вас... Просто опыт. Работа водителя - довольно тяжелая, а в последнее время (в связи с курсом Партии на полный развал автоперевозок) - практически невыносимая. Я немного в теме: поверьте на слово, никто не будет вертеть гайки без крайней на то необходимости, т.к. на это не остаётся ни времени, ни сил.Гесс писал(а):... Поживем увидим.
Ну а курсивная часть - это аппроксимация лично вас на все человечество. Это катастрофически некорректно.
Спорить не буду, ибо я не химик, и Вы, скорее всего, правы. Теоретически. На практике же происходит следующее. Объём пневмосистемы магистрального тягача составляет несколько десятков литров (минимум, 50). Давление сжатого воздуха в системе (8.5...9.5 ати) создаётся компрессором, приводимым в действие от ДВС автомобиля. На выходе компрессора устанавливают фильтр(патрон)-осушитель, о котором говорит автор. Сжатый воздух используется для питания тормозной системы, пневмоподвески и дополнительного контура управления (ПГУ, выбор и переключение передач, и т.д., и т.п.). На новом(исправном) автомобиле система герметична, потому попадание атмосферного воздуха практически исключено(всегда есть избыточное давление). Всю работу выполняет фильтр-осушитель, влагоёмкость которого, с очевидностью конечна, вследствие чего он требует замены в строгом соответствии с регламентом(например, каждые 50000 км пробега). А далее, в процессе эксплуатации, происходит следующее: подходит время ТО, но ТО не проводится(некогда - "рейсик, ну ещё рейсик", дорого, нет запчастей - "привезут в следующем месяце", ну и ТД). Так, "играючи", пробег доходит до (условно) 80 000 км. Ясен красен, что силикагель осушителя уже ничего не сорбирует: атмосферная влага свободно циркулирует в системе. При дальнейшей эксплуатации нарушается герметичность системы(причины, как правило, пустяковые, но, в погоне за баблом никто ничего делать не будет, пока зуммер "затыкается"). Это ещё один путь попадания сырого атмосферного воздуха: при длительных остановках двигателя давление в системе падает до нуля. А потом... наступает зима, и влагу в кранах(клапанах) системы "прихватывает"(проходное сечение каналов может быть и 1 мм, и даже меньше). Результат - отказ тормозов, подвески, контура управления. Происходит это, обычно, где-то под Новосибирском, ночью, при морозе примерно -43. Вообще-то, такой автомобиль должен быть зацеплен дежурным тягачом и отбуксирован в сервис, но в наших реалиях такое невероятно. Система должна быть оттаяна, отремонтирована И ОСУШЕНА путём прокачки азота(без этого все остальные действия малоэффективны: остаточная влага никуда не денется, и даст о себе знать). К сожалению, об этом знают далеко не в любом сервисе(или делают вид). В итоге водитель заливает в контур ИПС, этилцеллозольв, тормозуху... (нужное подчеркнуть, я использовал этилцеллозольв), и... о чудо... автомобиль волшебным образом продолжает движение... Ещё километров 10000...20000... В результате, к 100000 км имеем автомобиль если не с убитой, то с "видавшей виды" пневмосистемой. Штатные узбеки в автопарке, очевидно, привести в движение автомобиль не могут, и он (с 2-х кратным перепробегом) отправляется в сервис, в результате чего "барину" выставляется трёхэтажный счёт с большим количеством нулей... А далее он готов выучить физику, химию, ботанику..., принять ислам, дабы только спихнуть расходы на водителя. Обычно, по-барски-снисходительно, договариваются на ежемесячное отчисление с зарплаты около 10000 руб "в пользу МОПРа". "Маврик на свободе, Жирик с бабками, народ... с бюджетом"...©Гесс писал(а):...из общей логики (которая может быть ошибочной) - поглощающая емкость/способность силикагеля должна снижаться, количество влаги на выходе - повышаться, и в воздух должны примешиваться выдуваемый пропанол и возможно (если условия благоприятны), продукты его окисления - ака ацетон.
З.Ы.: А, вообще, каждый должен заниматься своим делом: баран держаться за шофёрку, автомобиль - обслуживаться в сервисе, а предприниматель - считать, считать и считать, и думать(много), а не кроить, доить и выжимать(этим у нас занимаются другие люди и службы).
Re: Сорбция Изопропилового спирта силикагелем
Эммм, а как это работает? Типа в пневмосистеме были "колена" где собиралась (и замерзала) вода, а теперь там же собирается и незамерзает смесь вода-ИПС? То есть к фильтру-осушителю все это отношения уже не имеет?Xestospongin_C писал(а): В итоге водитель заливает в контур ИПС, этилцеллозольв, тормозуху... (нужное подчеркнуть, я использовал этилцеллозольв), и... о чудо... автомобиль волшебным образом продолжает движение...
-
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 4:25 pm
Re: Сорбция Изопропилового спирта силикагелем
Думаю, уже нет. Этилцеллозольв(или прочая мура) растворяет лёд и связывает воду... До поры. Потом по-новой. Если при этом поменять осушитель, станет лучше, но всё равно не надолго. Перед Новым годом работал на достаточно сложном строительном объекте(сырость, массивные металлоконструкции, т.е. альтернативы пневмоинструменту нет). Машинка периодически перемерзала(т.е., вроде крутилась, но момент не развивала) - сверлить было невозможно. Тут вообще в ход тормозуха пошла: грамм 200 в 70-литровый ресивер компрессора и капель 5 в 30-метровый рукав хватало часов на 6 работы. Потом сливалась эта бурда(белёсого цвета эмульсия), заливалась новая порция, и в путь... И так 2 недели... 31--го объект сдали.
Аппаратура живая и работает 
В пневмосистемах опасность представляет не жидкость сама по себе, а нарушение проходимости кранов/клапанов. Например, в кране-модуляторе АБС грузовика есть каналы диаметром 1 мм и менее. Малейший кристаллик льда приводит к отказу. В таких случаях кран отогревается, и заливается что-то из обсуждаемого. Жидкая фаза не страшна, а закупорка вызывает проблемы. Не страшна - это, конечно, условно: я не знаю, как ведут себя сальники и манжеты в среде того или иного реагента. Но если стоит выбор встать по середине дороги, или дойти до платной охраняемой стоянки - я выбираю второе. Опять-таки из практики: проблем с РТИ из-за этилцеллозольва не наблюдал. Из-за ИПС, я думаю, тем более ничего не будет. Что касается сорбционной ёмкости осушителя - согласен с Вами... Только льют, как правило, в тех случаях, когда он и так ничего уже не сорбирует, или же, как я выше писал, система "подмочена", и даже исправный осушитель не спасает(требуется осушка азотом).


В пневмосистемах опасность представляет не жидкость сама по себе, а нарушение проходимости кранов/клапанов. Например, в кране-модуляторе АБС грузовика есть каналы диаметром 1 мм и менее. Малейший кристаллик льда приводит к отказу. В таких случаях кран отогревается, и заливается что-то из обсуждаемого. Жидкая фаза не страшна, а закупорка вызывает проблемы. Не страшна - это, конечно, условно: я не знаю, как ведут себя сальники и манжеты в среде того или иного реагента. Но если стоит выбор встать по середине дороги, или дойти до платной охраняемой стоянки - я выбираю второе. Опять-таки из практики: проблем с РТИ из-за этилцеллозольва не наблюдал. Из-за ИПС, я думаю, тем более ничего не будет. Что касается сорбционной ёмкости осушителя - согласен с Вами... Только льют, как правило, в тех случаях, когда он и так ничего уже не сорбирует, или же, как я выше писал, система "подмочена", и даже исправный осушитель не спасает(требуется осушка азотом).
Re: Сорбция Изопропилового спирта силикагелем
Xestospongin_C, Вы бы коньячку намахнули, да успокоились уже. Коли не химик, ваше мнение вообще не интересно.
Можно конечно подискутировать с вами на тему устройства, эксплуатации и ремонта грузовой техники, но судя по тому, что вы пишите, вы имеете крайне опосредованное отношение к данной тематике, и поэтому мне не интересно и лень. И Уренгой, и Лянтор с Лангепасом для меня уже давно пройденный этап, насмотрелся. Сейчас, как вы пишите, сижу, считаю, и думаю (много).
Тематика форума не про дальнобой совсем.
Вопрос в этой теме заключался в том, что следует ли дополнительно применять изопропиловый спирт в пневмосистеме при замене патрона осушителя.
Я пришел к выводу, что из-за того, что спирт активно и необратимо (в условиях работы автомобиля) поглощается в осушителе, этого делать категорически нельзя.
В инструкции по эксплуатации написано следующее:
4.5. Уход за пневматическим приводом тормозов
... В пневматическом приводе тормозов применен регулятор давле-
ния, объединенный с адсорбционным осушителем сжатого воздуха.
Очистка воздуха от влаги происходит за счет поглощения ее на мо-
лекулярном уровне специальным гранулированным веществом — ад-
сорбентом. Нормальное функционирование осушителя обеспечива-
ется при работе на нагнетание в течение 50% времени. В остальные
50% времени должен происходить процесс продувки (регенерации)
адсорбента сухим воздухом из регенерационного ресивера 4. Поэто-
му для эффективной работы осушителя необходимо следить за гер-
метичностью пневмопривода, не допуская утечек, превышающих
установленные пределы.
Замена фильтрующего элемента (патрона) осушителя сжатого воз-
духа производится по мере необходимости, когда в ресиверах пнев-
мосистемы обнаруживается наличие конденсата. В зависимости от ус-
ловий эксплуатации и технического состояния приборов пневмоприво-
да периодичность замены может составлять от одного до двух лет.
Получается, что после достижения рабочего давления осушитель должен продуваться сухим воздухом из ресивера, а при наличии паров спирта этого происходить не будет. Сначала патрон осушает нагнетаемый воздух от воды, потом регенерационный воздух от спирта. Если емкости осушителя хватит на то, чтобы вытянуть весь спирт и продолжить осушать воздух, машина будет какое-то время ехать. При этом срок службы патрона резко сокращается, а если емкости не хватит - по системе будет гонять водно-спиртовой раствор, который при постепенном повышении концентрации воды рано или поздно начнет замерзать.
Можно конечно подискутировать с вами на тему устройства, эксплуатации и ремонта грузовой техники, но судя по тому, что вы пишите, вы имеете крайне опосредованное отношение к данной тематике, и поэтому мне не интересно и лень. И Уренгой, и Лянтор с Лангепасом для меня уже давно пройденный этап, насмотрелся. Сейчас, как вы пишите, сижу, считаю, и думаю (много).
Тематика форума не про дальнобой совсем.
Вопрос в этой теме заключался в том, что следует ли дополнительно применять изопропиловый спирт в пневмосистеме при замене патрона осушителя.
Я пришел к выводу, что из-за того, что спирт активно и необратимо (в условиях работы автомобиля) поглощается в осушителе, этого делать категорически нельзя.
В инструкции по эксплуатации написано следующее:
4.5. Уход за пневматическим приводом тормозов
... В пневматическом приводе тормозов применен регулятор давле-
ния, объединенный с адсорбционным осушителем сжатого воздуха.
Очистка воздуха от влаги происходит за счет поглощения ее на мо-
лекулярном уровне специальным гранулированным веществом — ад-
сорбентом. Нормальное функционирование осушителя обеспечива-
ется при работе на нагнетание в течение 50% времени. В остальные
50% времени должен происходить процесс продувки (регенерации)
адсорбента сухим воздухом из регенерационного ресивера 4. Поэто-
му для эффективной работы осушителя необходимо следить за гер-
метичностью пневмопривода, не допуская утечек, превышающих
установленные пределы.
Замена фильтрующего элемента (патрона) осушителя сжатого воз-
духа производится по мере необходимости, когда в ресиверах пнев-
мосистемы обнаруживается наличие конденсата. В зависимости от ус-
ловий эксплуатации и технического состояния приборов пневмоприво-
да периодичность замены может составлять от одного до двух лет.
Получается, что после достижения рабочего давления осушитель должен продуваться сухим воздухом из ресивера, а при наличии паров спирта этого происходить не будет. Сначала патрон осушает нагнетаемый воздух от воды, потом регенерационный воздух от спирта. Если емкости осушителя хватит на то, чтобы вытянуть весь спирт и продолжить осушать воздух, машина будет какое-то время ехать. При этом срок службы патрона резко сокращается, а если емкости не хватит - по системе будет гонять водно-спиртовой раствор, который при постепенном повышении концентрации воды рано или поздно начнет замерзать.
-
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 4:25 pm
Re: Сорбция Изопропилового спирта силикагелем
...тогда пить боржом уже поздно... Инструкция, похоже, от ЗиЛ-131(правда, там осушителя нетfreemind писал(а):... когда в ресиверах пнев-
мосистемы обнаруживается наличие конденсата....


Согласно Service Manual, этого делать категорически нельзя(снятие с гарантии, или, как минимум, дополнительные затраты, чтобы мастер этого "не заметил"). Там же прописаны действия, необходимые при перемерзании системы. Поскольку так никто делать всё равно не будет... "за неимением гербовой..." - см.выше. Заливка чего-либо в ИСПРАВНУЮ систему в качестве превентивной меры - просто глупость; если же уже "промочили" - имеет смысл(при некоторых условиях).freemind писал(а):Вопрос в этой теме заключался в том, что следует ли дополнительно применять изопропиловый спирт в пневмосистеме при замене патрона осушителя.
Продувка <> регенерация. Силикагель регенерируют нагреванием >150 град. Ц. Таких условий на автомобиле быть не может. Стало быть, никакая продувка не способна регенерировать осушитель.freemind писал(а):должен происходить процесс продувки (регенерации)
Re: Сорбция Изопропилового спирта силикагелем
Очистка воздуха от влаги происходит за счет поглощения ее на мо-
лекулярном уровне специальным гранулированным веществом — ад-
сорбентом. Нормальное функционирование осушителя обеспечива-
ется при работе на нагнетание в течение 50% времени. В остальные
50% времени должен происходить процесс продувки (регенерации)
адсорбента сухим воздухом из регенерационного ресивера 4.
Этот абзац, из инструкции к пневмосистеме автомобиля МАЗ, вызывает недоумение.
Дело в том, что воздух, прошедший через осушитель, обезвоживается до равновесного остаточного давления паров воды в нем, в соответствии с текущей сорбционной емкостью силикагеля на данный момент времени.
И если этот (равновесный по давлению паров воды) воздух вновь пропустить через осушитель, то никакой регенерации не будет - то есть те (упомянутые выше) молекулярные силы настолько прочно удерживают влагу, что перейти снова в воздух, из силикагеля, ей просто нет никакой возможности.
Для регенерации непременно нужен нагрев силикагеля выше 100 градусов, а лучше - выше 200.
Для этого понадобится система подогрева, наподобии той, о чем говорится в продолжении этой инстукции.
В зимнее время, при постановке автомобиля на стоянку, рекомендуется сначала накачать воздух в пневмосистему до срабатывания регулятора давления (определяется по "чиханию"), а затем заглушить двигатель. Это предотвратит замерзание влаги в регенерационном патроне осушителя, что делает невозможным накачку системы после запуска двигателя. Если при запуске двигателя после стоянки на морозе наблюдается выход воздуха из выпускного окна осушителя и не происходит рост давления в системе - значит образовался лед на выпускном клапане, который растает после нагрева корпуса с помощью имеющегося на нем электроподогрева. Температура его включения - плюс (7±6)°С, выключения плюс (29±3)°С (данные ориентировочные, т.к. могут меняться при установке осушителей разных фирм - производителей).
Находит тот, кто ищет не там.
Re: Сорбция Изопропилового спирта силикагелем
Я тоже об этом думал.Sovetnik писал(а):Этот абзац, из инструкции к пневмосистеме автомобиля МАЗ, вызывает недоумение.
Может ли давление как-то влиять на процесс? Осушение происходит при 9 атм, а продувка - при давлении, близком к атмосферному
Вообще, на новых МАЗах белорусы всю пневмосистему "слизали" с немецкой WABCO, многие компоненты взаимозаменяемы.
На вабках, соответственно, тоже эта продувка есть, чем-то же руководствовались наверно инженеры, когда такую конструкцию создавали?
Re: Сорбция Изопропилового спирта силикагелем
Да, повышение давление влияет положительно на процесс адсорбции влаги - более полно используется сорбционная емкость силикагеля.freemind писал(а):Может ли давление как-то влиять на процесс? Осушение происходит при 9 атм, а продувка - при давлении, близком к атмосферному
Но где взять осушенный воздух при атмосферном давлении?
В инстукции сказано "...50% времени должен происходить процесс продувки (регенерации) адсорбента сухим воздухом из регенерационного ресивера 4."
А в ресивере воздух находится под давлением.
Правда при редукции этого воздуха, относительная доля влаги будет уменьшаться и тогда возможна продувка.
Но тогда получается, что давление в патроне-осушителе каждый раз нужно полностью сбрасывать до атмосферного. Может это так и происходит, но из инстукции этого не понять.
Находит тот, кто ищет не там.
Re: Сорбция Изопропилового спирта силикагелем
Я вот не пойму откуда люди взяли, что ИПС вытесняет воду из силки. Силкой спирт даже подсушивают.
Re: Сорбция Изопропилового спирта силикагелем
Ну и силикагель поглощает воду не мгновенно, поэтому если вы хотите что бы он что-то сушил через фильтропатрон, то газ через него надо гонять постоянно и полным объемом. Десорбция воды с силки при продувке даже сухим воздухом при низких температурах маловероятна, ну то есть она есть, но такая мизерная и такая медленная, что для реальной десорбции нужно прокачать очень большой объем сухого воздуха. Нормальная десорбция начинается где-то при градусах 120-150. Отсюда какая мораль: этот самый фильтропатрон скорее всего, так игрушка для самоуспокоения и если в систему попадет влажный воздух в больших количествах(например система подпитывается значительными количествами воздуха из теплой и влажной атмосферы), то он особо не поможет, те он как-то может помогает от микротечи в системе - я понимаю под этим не течь, которую можно установить обычными способами, а именно течь, которой как бы и нету, но она есть и понять , что она есть можно только в течении весьма большого периода времени(несколько десятков дней ) по падению давления. Что касается жидкости(размораживатель) в пневмосистеме по моим представлениям она там не желательна, но какие последствия от этого будут непонятно. То что она будет препятствовать образованию льда при замерзании водного конденсата - это очевидно, но как это скажется на работоспособности других узлов в системе сказать мне невозможно.
Последний раз редактировалось avor Пн янв 25, 2016 10:42 am, всего редактировалось 1 раз.
Re: Сорбция Изопропилового спирта силикагелем
--Вчера прихватило регулятор давления, из-за этого он опоздал на выгрузку
Это всего лишь означает, что в на улице достаточно холодно, а в системе достатчно воды, что бы намерзнуть на регуляторе. Винить в этом действие ИПС на силку в патроне я бы не стал.
Это всего лишь означает, что в на улице достаточно холодно, а в системе достатчно воды, что бы намерзнуть на регуляторе. Винить в этом действие ИПС на силку в патроне я бы не стал.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя