Сообщение
ProfP » Пн фев 08, 2016 2:45 am
Немного не в тему, поэтому без номера. Сценка для школьной постановки, одна из тех, что я пишу в рамках проекта "Школоприколы".
Урок химии
Действующие лица: Ученики: Катя (К), Саша (С ), Учитель, Сергей Васильевич (У).
Место действия: школьный класс химии.
Реквизит: пробирки, банка соленых огурцов, красный и белый платочки, смесь, дающая вспышку (несколько спичечных головок). Вместо кислот используется вода, красный платочек заменяется на белый.
У: (небритый, помятый, явно с похмелья) Дети, мне сказали, что вы не любите мои уроки. Почему?
С: Потому что они неинтересные! Вы что-то говорите, а мы не участвуем. И вообще, Департамент Образования рекомендовал уроки химии вообще выкинуть из расписания.
У: Выкинуть, говоришь… Ладно, я постараюсь быть интересным. И вы будете в этом участвовать. Сегодня мы будем изучать свойства солей. Какие соли вы знаете?
С: Поваренная соль.
У: Правильно. Это хлорид натрия. Весьма инертная штука. Не горит, не разлагается. Но мы найдем к нему подход (достает банку соленых огурцов, наливает из нее жидкость в пробирку). Рассол — это раствор поваренной соли (отпивает из банки, крякает). Соляная кислота — летучая, она вытесняется серной (приливает в пробирку серную кислоту, выделяется газ). У нее очень резкий запах. Понюхайте, как пахнет.
У. дает понюхать пробирку С. Он падает в обморок.
У: Как видите, Саша подтверждает. Но если знал химию, нюхать бы не стал. А если в раствор добавить марганцовку, полезет хлор. Это ядовитый газ, одно время даже в войне использовался. Кто хочет понюхать, приходите на факультатив. Но мы добавим к формуле всего один кислород и получим гипохлорит натрия. Катя, у тебя есть платочек?
К: Да, Сергей Васильевич, розовый!
У: Подойдет. Дай мне его сюда (кладет платочек в другой раствор, болтает его там). Это отбеливатель. В магазине по 300р банка идет, а у меня бесплатно можете воспользоваться. Кому джинсы отбелить, кому волосы. Навсегда. (вынимает белый платочек, отдает К).
К: (обидчиво) Так он теперь белый!
У: Именно, как рекомендует Департамент Образования. А то поприносили цветных платочков. Теперь о другой составляющей соли. К сожалению, реакцию натрия с водой запретили. А жаль — он так взрывался, что сносило первый ряд парт. А его остатки гасили в спирте (закатывает глаза и причмокивает). Но хлорат натрия у меня остался (достает банку с белым порошком). Тоже нехилая штучка, с сахаром вместо пороха использовать можно (насыпает порошок, добавляет сахар). Саша, ты очнулся?
С: (мотает головой) Наверное.
У: Поручаю тебе почетное право зажечь смесь (вручает С. спички).
С: (боязливо) А может вы сами, Сергей Васильевич?
У: Ну вот, сам об интересности говорил и участии.
С: (все также боязливо) А это не опасно?
У: Не, никто еще не умирал (в сторону). Но потом долго в школу не ходили.
С: А?
У: Это я о своей мечте. Поджигай!
С. поджигает смесь, она дает яркую вспышку. С. мотает головой и кашляет.
У: Видите, какая химия интересная наука? Всего лишь добавили к формуле поваренной соли три атома кислорода, а какой эффект! Можно в ракетах использовать. Саша, ты как насчет ракет?
С: (трет глаза) Нет, Сергей Васильевич!
У: Жаль, жаль. Как-то другой хулиган такую ракету запустил, она за ним погналась, так он поставил рекорд на стометровке. Весьма занятно было наблюдать, физрук просил повторить… Ладно, дети. На следующем уроке будем изучать кислоты. Департамент Образования перестал снабжать школы реактивами, но я сберег немного азотной кислоты (ставит на стол трехлитровую банку с бурой жидкостью). Она не слишком чистая, но для изготовления динамита сойдет. Не забудьте взять у военрука каски и бронежилеты — обещаю, будет весело!
Вася + Оля = Л. Реакция не идет ни термодинамически, ни кинетически, что не влияет на прочность образующейся связи.