Маркетплейсы и эффект Матфея
Маркетплейсы и эффект Матфея
Я помню что когда маркетплейсы только появились, довольно многие рассуждали, что они не очень выигрывают по сравнению с магазинами, потому что люди ходят в магазины не только чтобы купить продукты, но и чтобы пообщаться с кем-нибудь. Мне тогда это казалось логичным, я вроде действительно на это ориентировался, когда ходил в магазин; сейчас же я ощущаю, что мне определённо ходить в магазины не хочется, почти всё покупаю в Озоне (к сожалению не всё там удобно покупать, одежду надо примеривать в магазине, что вызывает проблемы). А у вас так же?
Это хорошо иллюстрирует эффект Матфея: "Имущему прибудет, у неимущего отнимется и то что он имел". Причина в том, что людям хочется отождествлять себя с большинством: если большинство ходит в магазины, то и нам это нравится, а если большинство пользуется маркетплейсами, то для нас совсем иначе.
Маркетплейсы постепенно вытесняли магазины по понятному механизму — несмотря на то что сходить в магазин было психологически конфортнее, часто удобнее всё-таки не выходить из дома, а заказать доставку. По такому же механизму шло противостояние телевизора с ютубом: телевизор конфортнее, но передачу на ютубе можно включить в любое время, а не только по расписанию. Сейчас, возможно, власти смогут убить ютуб блокировками (если критическая масса перестанет его смотреть — отвыкнут и остальные).
Это хорошо иллюстрирует эффект Матфея: "Имущему прибудет, у неимущего отнимется и то что он имел". Причина в том, что людям хочется отождествлять себя с большинством: если большинство ходит в магазины, то и нам это нравится, а если большинство пользуется маркетплейсами, то для нас совсем иначе.
Маркетплейсы постепенно вытесняли магазины по понятному механизму — несмотря на то что сходить в магазин было психологически конфортнее, часто удобнее всё-таки не выходить из дома, а заказать доставку. По такому же механизму шло противостояние телевизора с ютубом: телевизор конфортнее, но передачу на ютубе можно включить в любое время, а не только по расписанию. Сейчас, возможно, власти смогут убить ютуб блокировками (если критическая масса перестанет его смотреть — отвыкнут и остальные).
"Ты должен сделать добро из зла, потому что больше его сделать не из чего". АБ Стругацкие.
Re: Маркетплейсы и эффект Матфея
Эффект глупея ... Я никогда не ходил в магазины для общения ... это довольно глупо.
А нынче 90% покупок совершаю или на Вайлбериз или на Озоне ну и немного на Алике.
По очень прозаичным причинам:
1. Значительно больше выбор порой в 5-10 раз и даже более.
2. Как правило ниже цены на 10-15% а иногда и на 30% (распродаже)
3. Много товаров которых просто нет в местных магазинах.
4. Экономия времени.
Делал ремонт в квартире было нужно куча всего.
Поездка в торговый центр с нужными мне материалами с пересадкой и ожиданием транспорта занимает порой до 3-4 часов. (почти половину дня). Заказ на Вайлбериз занимает 5 мин не вставая с кресла ...хоть в час ночи. Доставят через 2-3 дня.
Поэтому очевидно что маркетплейсы вытесняют обычные магазины потому что это банально выгоднее и удобнее ... и экономит кучу времени.
А вовсе не из за того что хочется с большинством.
А нынче 90% покупок совершаю или на Вайлбериз или на Озоне ну и немного на Алике.
По очень прозаичным причинам:
1. Значительно больше выбор порой в 5-10 раз и даже более.
2. Как правило ниже цены на 10-15% а иногда и на 30% (распродаже)
3. Много товаров которых просто нет в местных магазинах.
4. Экономия времени.
Делал ремонт в квартире было нужно куча всего.
Поездка в торговый центр с нужными мне материалами с пересадкой и ожиданием транспорта занимает порой до 3-4 часов. (почти половину дня). Заказ на Вайлбериз занимает 5 мин не вставая с кресла ...хоть в час ночи. Доставят через 2-3 дня.
Поэтому очевидно что маркетплейсы вытесняют обычные магазины потому что это банально выгоднее и удобнее ... и экономит кучу времени.
А вовсе не из за того что хочется с большинством.
Re: Маркетплейсы и эффект Матфея
Телевизор не комфортен. 50-60 каналов а смотреть нечего !По такому же механизму шло противостояние телевизора с ютубом: телевизор конфортнее, но передачу на ютубе можно включить в любое время, а не только по расписанию.
У меня телека уже как 10 лет нет.
Ютуб смотрю !
Re: Маркетплейсы и эффект Матфея
При чем здесь остальные ? Мне лично плевать смотрят его остальные или нет.если критическая масса перестанет его смотреть — отвыкнут и остальные)
Для меня важен контент на Ютубе и его качество а не то смотрят его остальные или нет.
На нем много уникального образовательного контента ....чем он и ценен !
-
Polychemist
- Сообщения: 9726
- Зарегистрирован: Вт дек 21, 2004 11:42 am
Re: Маркетплейсы и эффект Матфея
А в чём связь этих предложений между собой?Vit Nhoc писал(а): ↑Вт сен 03, 2024 8:25 pmЭто хорошо иллюстрирует эффект Матфея: "Имущему прибудет, у неимущего отнимется и то что он имел". Причина в том, что людям хочется отождествлять себя с большинством: если большинство ходит в магазины, то и нам это нравится, а если большинство пользуется маркетплейсами, то для нас совсем иначе.
Ну а про большинство у англичан есть хорошая фраза "join the majority".
Re: Маркетплейсы и эффект Матфея
Что вам непонятно? Если маркетплейсами пользуются большинство, то это делает маркетплейсы ещё привлекательнее с нашей точки зрения (нам нравится считать себя большинством), соответственно маркетплейсами начинают пользоваться ещё больше людей.
"Ты должен сделать добро из зла, потому что больше его сделать не из чего". АБ Стругацкие.
Re: Маркетплейсы и эффект Матфея
Лично мне не нравится, что 2 обычных продуктовых магазина в шаговой доступности за последние 2 месяца перестали существовать. В одном теперь пункт выдачи WB, в другом пока не знаю. Заказы через инет делаю редко.
Интересно, как народ покупает обувь и одежду без примерки? Кота в мешке.
Интересно, как народ покупает обувь и одежду без примерки? Кота в мешке.
"Я не видел людей страшней, чем толпа цвета хаки"
Re: Маркетплейсы и эффект Матфея
Как по мне, если ты готовишь не хрючево, то выбор продуктов логичнее осуществить самостоятельно. Свой любимый мясной ларек, который держат кавказские люди (статистика показывает, что в мясе они разбираются лучше), в жизни не променяю ни на какую доставку.antabu писал(а): ↑Ср сен 04, 2024 10:01 amЛично мне не нравится, что 2 обычных продуктовых магазина в шаговой доступности за последние 2 месяца перестали существовать. В одном теперь пункт выдачи WB, в другом пока не знаю. Заказы через инет делаю редко.
Интересно, как народ покупает обувь и одежду без примерки? Кота в мешке.
Насчет вещичек...лично мне маркетплейсы неудобны. Эти покупки лично я осуществляю спонтанно, когда есть время и желание. Приспичило -сбегала на базар. Или не на базар. А лазить в компьютере, заранее заказывать, переться мерить...тягомотина. Забежал, схватил -все в одном флаконе.
Re: Маркетплейсы и эффект Матфея
Просто глупо покупвть в маркентплейсах продукты, а вот промышленые товары - самое то
Нужно ли спасать Рим, если из тебя всё равно сделают шкварки...
Re: Маркетплейсы и эффект Матфея
Доставка еды же. Правда я сейчас редко заказываю еду, предпочитаю питаться в кафешках. Может и их когда-то вытеснят?
"Ты должен сделать добро из зла, потому что больше его сделать не из чего". АБ Стругацкие.
Re: Маркетплейсы и эффект Матфея
Хотя я тут чуть напутал - продукты вроде йогуртов я конечно заказываю через например Яндекс.еду, а не покупаю в магазинах.
"Ты должен сделать добро из зла, потому что больше его сделать не из чего". АБ Стругацкие.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 25 гостей