Новости бизнеса BASF в минувшем году увеличил продажи на 8 процентов
дата: 2009-03-04 источник: BASF
Компании BASF–The Chemical Company, несмотря на разразившийся глобальный экономический кризис, удалось выйти на солидные показатели по итогам 2008 года. По сравнению с 2007 годом продажи выросли на 8%, и составили 62,3 млрд. евро.
Рост продаж, прежде всего, связан с увеличением цен на продукцию всех подразделений. Вместе с тем, стоимость сырья, испытывавшая значительные колебания, оказалась в среднем выше, чем в предыдущем году. Показатель операционной прибыли (EBIT) до учета специальных статей вплоть до 4 квартала находился на рекордно высоком уровне, а на конец года он составил 6,9 млрд. евро – на 10 процентов меньше, чем по итогам успешного 2007 г. В 2008 году BASF вновь продемонстрировал высокие показатели премии на вложенный капитал – 1,6 млрд. евро (для сравнения: в 2007 г. – 2,9 млрд. евро).
В прошлом году в сегменте химикатов зафиксировано увеличение продаж (+10% по сравнению с 2007 г.). В частности, это было связано с существенным увеличением стоимости сырьевых материалов. Показатели прибыльности снизились – за счёт меньшей маржи по продукции крекинга, вследствие остановки предприятий в США в связи с ураганами, а также по причине значительного падения спроса в конце года.
В сегменте пластмасс продажи упали на 3 процента, что было обусловлено, помимо прочего, неблагоприятными колебаниями валютных курсов. Снижение прибылей произошло в результате уменьшения маржи и снижения объемов в подразделении специальных полимеров. В четвертом квартале было отмечено снижение загрузки производственных мощностей и списание товарных запасов.
По сравнению с 2007 годом, продажи в сегменте специальных продуктов выросли незначительно (+1%); основной вклад в это увеличение внесло подразделение акрилатов и дисперсий. Прирост объемов поступлений был достигнут благодаря хорошим показателям подразделения Care Chemicals.
В сегменте функциональных решений отмечено некоторое уменьшение продаж (-1%), обусловленное снижением показателей в подразделении катализаторов и покрытий. Падение поступлений наблюдалось во всех подразделениях данного сегмента; что явилось следствием слабого спроса со стороны заказчиков, работающих в автомобильной и строительной отраслях. Кроме того, удорожание сырья негативно сказалось на показателях маржи.
В сегменте решений для сельского хозяйства рост продаж составил 9 процентов. Причиной стал высокий уровень спроса на средства защиты растений, обусловленный, в свою очередь, высокими ценами на сельхозпродукцию. Здесь же отмечен существенный прирост поступлений – как из-за увеличения объемов, так и вследствие более высоких показателей маржи.
Значительное увеличение продаж в сегменте нефти и газа, составившее 37 процентов, было связано с высокой средней ценой на сырую нефть по итогам 2008 года, а также с ростом объемов торговли природным газом. Поступления также увеличились по сравнению с 2007 годом – в основном, за счет сектора разведки и добычи, работавшего в условиях высоких нефтяных цен.
Председатель Совета директоров BASF д-р Юрген Хамбрехт заявил следующее: «Обладая обширным и диверсифицированным портфелем предложений, в условиях рецессии мы чувствуем себя более уверенно по сравнению с другими компаниями, работающими в химической отрасли. Отлаженные направления деятельности – такие, как производство средств защиты растений, выпуск продуктов для пищевой промышленности, для изготовления косметических средств и предметов личной гигиены, а также сегмент нефти и газа – выполняют функцию стабилизирующих факторов. Сейчас особую важность приобретает то обстоятельство, что мы располагаем надежными источниками финансирования, и являемся обладателями одного из самых высоких кредитных рейтингов в отрасли. Другая наша сильная сторона – это высокие объемы движения денежных средств, которые в 2008 г. (так же, как и в предыдущие годы) значительно превысили 2 млрд. евро».